Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением пункта Родинское в ДНР
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
Макрон выразил соболезнования в связи со смертью Брижит Бардо
Мир
В Литве в 2025 году сменили связанные с Советским Союзом названия 19 улиц
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе

Эксперты назвали причины отказа россиян от автомобиля

Опрос: каждый третий россиянин готов отказаться от авто из-за проблем с парковкой
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Отсутствие удобного и доступного по цене паркинга меняет жизненные сценарии — от отказа покупки машино-места до готовности пересесть на общественный транспорт. Об этом говорится в исследовании девелоперской компании «СК10», с которым ознакомились «Известия» 10 мая.

Несмотря на высокую автомобилизацию населения, отсутствие подземных паркингов становится серьезной проблемой для россиян. Согласно исследованию, у 39,4% опрошенных есть одна машина, у 27,8% — две, а у 32,8% — более двух. Однако инфраструктура не успевает за спросом: 53,3% респондентов заявили, что в их домах нет подземных парковок.

Кроме того, лишь 17,8% автовладельцев имеют собственное машино-место, отмечают эксперты. При этом 23,3% хотели бы его приобрести, но считают стоимость слишком высокой, и только 5,6% всерьез планируют такую покупку.

Те, кто паркуется во дворах, сталкиваются с рядом трудностей. Главная из них — нехватка свободных мест вечером (28,9%). Также горожан беспокоит отсутствие охраны и камер (15,6%), повреждения автомобилей (6,7%) и отсутствие навесов (9,4%). Почти 40% опрошенных признались, что испытывают все эти проблемы одновременно.

Из-за сложностей с парковкой некоторые автовладельцы готовы отказаться от личного транспорта: 13,9% рассматривают каршеринг, а 27,8% — переход на общественный транспорт. Тем не менее 58,3% респондентов не готовы расстаться с автомобилем, несмотря на неудобства.

«Наличие подземного паркинга остается одним из весомых аргументов в пользу новых жилых комплексов. Комфортная и безопасная парковка воспринимаются покупателем уже не как привилегия, а базовая потребность. Современные паркинги оборудуются системами умного доступа с распознаванием номеров, видеонаблюдением, удобной навигацией, точками сервисов и подзарядки», — отметил руководитель отдела коммерческого продукта девелоперской компании «СК10» Сергей Кистерев.

Ранее, 29 января, сообщалось, что средняя стоимость машино-места в столице за год выросла на 6,1% и достигла 3,65 млн рублей. По информации аналитиков, на первичном рынке «старой» Москвы по итогам 2024 года было представлено 13 052 машино-места. За год объем предложения вырос на 6,2%. В массовом сегменте продается 3528 лотов, в бизнес-классе — 7713 лотов, в премиум-классе — 1295 лотов, в элитном сегменте (без учета закрытых продаж) — 517 лотов.

Читайте также
Прямой эфир