Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Ушаков назвал неконструктивными предложения Киева и ЕС по мирному плану США
Общество
Песков оценил предложение руки и сердца на прямой линии с Путиным
Мир
Умерла старейший русский скаут мира Лидия Герич в возрасте 105 лет
Мир
ЕАЭС и Индонезия подписали соглашение о создании зоны свободной торговли
Армия
Танкисты «Востока» разработали новую тактику прорыва обороны ВСУ в Донбассе
Мир
Мерца освистали в Магдебурге по прибытии на церемонию памяти 
Мир
Путин принял участие в церемонии вручения Международной премии имени Толстого
Мир
Захарова опровергла сообщения СМИ о якобы переговорах с Южной Кореей по КНДР
Общество
Состояние двух пострадавших при взрыве в Химках оценивается как тяжелое
Мир
Путин заявил об укреплении ЕАЭС в качестве центра многополярного мира
Общество
Губерниев назвал странной реакцию Галлямова на утренний звонок журналистки
Армия
ВС РФ нанесли удары по предприятиям ВПК ВСУ и объектам энергетики
Мир
В МИД РФ назвали атаки Киева на суда в Черном море попыткой срыва переговоров
Мир
СМИ сообщили о закрытых консультациях РФ и Южной Кореи впервые за долгое время
Мир
Путин заявил о желании Индии активизировать процесс подготовки соглашения с ЕАЭС
Мир
В МИД Белоруссии заявили о контролируемой обстановке на границе с Литвой
Мир
WP назвала Рубио движущей силой наращивания военной мощи США против Венесуэлы

Названы распространенные мошеннические схемы обмана детей

ВТБ: чаще всего мошенники запугивают детей через звонки и обманывают их в играх
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мошенники используют методы социальной инженерии, чтобы запугать несовершеннолетних или обманом заставить их передать доступ к средствам родителей, отметили в ВТБ. В кредитной организации уточнили, что наблюдается рост подобных случаев, а также назвали несколько схем злоумышленников. «Известия» ознакомились с информацией банка 22 января.

Одна из схем — запугивание через звонки. Аферисты звонят ребенку, представляясь сотрудниками полиции, службы безопасности или других организаций, и сообщают о «чрезвычайной ситуации». Например, утверждают, что родителям угрожает опасность, и требуют срочно перевести деньги.

Еще один распространенный обман связан с играми. Мошенники создают поддельные акции или выигрыши в онлайн-играх и просят ввести данные банковской карты для получения «приза». Также активно используется схема, когда детям предлагают приобрести игровую валюту, например, в Roblox. Несовершеннолетние берут деньги из дома и отдают злоумышленникам.

Кроме того, аферисты под предлогом защиты или помощи просят ребенка установить программы удаленного доступа, которые позволяют получить контроль над смартфоном родителей и их банковскими приложениями.

В кредитной организации рекомендовали объяснить детям, что нельзя выполнять требования незнакомцев, передавать данные карты или устанавливать приложения. Там также посоветовали использовать родительский контроль: настроить ограничение доступа на мобильных устройствах ребенка. Вместе с этим можно подключить уведомления в онлайн-банке, чтобы реагировать на подозрительные трансакции.

Также в банке добавили, что нужно обучать ребенка, как поступать в случае подозрительных звонков, указать номера телефонов, по которым несовершеннолетний может связаться с родителями или другими близкими. К тому же стоит рассказать ему, что в случае угрозы со стороны незнакомых людей следует обязательно обратиться к своим родителям или другим близким людям.

«С каждым годом методы мошенников становятся всё более изощренными, и они начали активно использовать доверчивость детей для достижения своих целей. Важно, чтобы родители уделяли внимание не только собственной финансовой безопасности, но и обучению детей базовым правилам цифровой гигиены. Только совместными усилиями можно снизить риски мошенничества», — подчеркнул вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

Ранее, 20 января, сообщалось, что самым частым сценарием телефонного мошенничества в 2024 году стало предложения якобы продлить договор с оператором связи. По данным компании «Яндекс», в общей структуре мошеннических вызовов этот сценарий занимает 44%. Еще одна распространенная схема — двухэтапное давление на пользователя (20%).

Как объяснили эксперты, в первом звонке злоумышленник дает пользователю явно понять, что с ним разговаривает мошенник. После чего поступает второй звонок якобы от представителя банка, который предлагает обезопасить счета после звонка афериста.

Читайте также
Прямой эфир