Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
ФСБ задержала организаторов нелегальной миграции в пяти регионах России
Экономика
Патрушев рассказал о планах по увеличению урожая зерна на ближайшие годы
Армия
Российская армия готовится к решающей наступательной операции в Димитрове
Общество
Гарри Каспаров заочно арестован по делу об оправдании терроризма
Мир
Трамп призвал президента Колумбии усилить борьбу против наркопроизводителей
Общество
Эксперт рассказал о размерах минимальной пенсии в России в 2026 году
Армия
Белоусов поздравил бойцов с освобождением Андреевки Днепропетровской области
Общество
В порту Тамань ликвидировали вспыхнувшие после атаки дронов ВСУ возгорания
Мир
Захарова допустила введение санкций против российских волков после заявлений CNN
Мир
В Грузии за взятки задержан экс-глава Службы госбезопасности Лилуашвили
Мир
Заксобрание провинции Альберта приняло петицию об отделении от Канады
Общество
Главу Крымска задержали по делу о махинациях с землей стоимостью 120 млн рублей
Мир
СМИ сообщили об отказе Миндича возвращаться на Украину из Израиля
Происшествия
На северо-востоке Москвы загорелся крытый продуктовый рынок
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал о мобилизации во время рыбалки с одноклассником
Общество
Путин подчеркнул важность соблюдения в полном объеме прав граждан России
Спорт
Ролана Гусева назначили главным тренером московского ФК «Динамо» до конца сезона

Константин Синцов, бизнесмен и инвестор. Биография

0
EN
Фото: личный архив
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Константин Синцов (Konstantin Sintsov)

Дата рождения

27 апреля 1971 г.

Место рождения

Кемеровская область, г. Кемерово

Образование

  • КузГТУ, специальность — «Автомобили и автомобильное хозяйство»;
  • РЭУ им Г.В.Плеханова, специальность - MBA (master of business administration)

Семейное положение

Женат

Текущая деятельность

Инвестор, благотворитель

Увлечения

Вольная борьба

Константин Синцов — бизнесмен, инвестор, меценат из Кузбасса. В начале 2000-х годов вместе с партнером открыл собственную компанию, которая занялась выстраиванием логистики грузовых железнодорожных перевозок. Впоследствии из нее выросла ГК РТК.

1970-1990-е годы

Константин Синцов родился в столице Кемеровской области. В 1970-х годах он рос и учился в Кузбассе. Самая густонаселенная часть Сибири в это время активно развивалась — открывались новые учебные учреждения и культурные объекты.

В 1980-е годы, будучи школьником, Константин Синцов на профессиональном уровне занимался вольной борьбой. Регион имеет достаточно сильную школу в этом виде спорта — его молодые борцы в разное время становились чемпионами Европы среди юниоров, побеждали на всероссийских соревнованиях и даже брали Кубки мира. Синцов Константин также демонстрировал успехи и до своего совершеннолетия успел стать мастером спорта Советского Союза и победителем всесоюзного молодежного чемпионата.

В 1990-е годы Константин Владимирович Синцов получил диплом инженера-механика в КузГТУ. Специальность предусматривала приобретение широких знаний в таких областях, как механическая инженерия, проектирование, термодинамика и в других технических дисциплинах. После выпуска Синцов Константин Владимирович первое время работал в различных частных компаниях. Эти структуры сотрудничали с представителями железнодорожного транспорта, как в России, так и в странах ближнего зарубежья, поставляя им комплектующие. В конце 90-х Константин Владимирович Синцов, поднявшись по служебной лестнице, возглавил «ТРАНСКОМПЛЕКТСНАБ». В то время компания работала на территории бывшего Советского Союза и занималась производством и поставками частей для верхнего строения путей, к которому относятся:

  • рельсы;
  • подрельсовое основание (шпалы, брусья, блоки);
  • скрепления;
  • стыковые скрепления.

Синцов Константин и создание сети железнодорожных товарных перевозок

Во времена работы Синцова Константина Владимировича в «ТРАНСКОМПЛЕКТСНАБе» в РФ из-за гиперинфляции установилась демонетизация экономики. Многим предприятиям нечем было расплачиваться с поставщиками. Поэтому, как рассказывал сам предприниматель, стала популярна система товарных взаимозачетов. Объем бартера от общей массы промышленной продукции достигал порядка 80-90 процентов. Таким образом предпочитало рассчитываться и предприятие, осуществляющее перевозки с помощью подвижных составов, предоставляя в обмен на услугу или продукцию экспортный тариф, подчеркивал Константин Владимирович Синцов.

Тогда же остро стоял вопрос рентабельности российских железных дорог. Так, в период с 1992 по 1998 год грузооборот снизился в 2,5 раза. Получая вместо денег тарифы, Синцов Константин задумался, как трансформировать их реальный доход. Среди наиболее перспективных направлений, по мнению бизнесмена, выделялись зерновые перевозки. Примерно с середины 90-х Россия возобновила экспорт злаковых культур — этому способствовали переход на рыночную экономику и уход от государственной монополии. С другой стороны, в увеличении выращивания зерновых в России, считал Константин Владимирович Синцов, были напрямую заинтересованы и власти, которые начали разрабатывать различные меры поддержки аграриев. Именно поэтому данная отрасль становилась всё привлекательней для развития нового бизнеса.

Дополнительный стимул к развитию придавали и российские железные дороги, которые на тот момент, находясь к сложной экономической ситуации и не имея выстроенной и отлаженной логистической инфраструктуры, испытывали необходимость в посреднических услугах. В тот период Константин Засов и Синцов Константин, будучи партнерами, уже занимались отправками зерна. Поэтому они также приняли на себя функции оператора по транспортировке таких вагонов на родину. Первое время, вспоминал Константин Синцов, доход от перевозок (полученный в том числе бартерным путем) шел на развитие бизнеса. Прежде всего было необходимо нарастить активы, которые бы позволили увеличивать обороты, то есть приобрести собственный парк подвижного состава. Первые купленные грузовые вагоны были открытого типа, делился Константин Владимирович Синцов. Сдача их внаем привела к образованию новой структуры. Так в 2004 году появилась «ЛП Транс».

В 2006 году Константин Владимирович Синцов, уже успешно развивая бизнес, решил усовершенствовать свои знания в области управления, закончив специализированные курсы в РЭУ имени Плеханова. В 2007 году Синцов получил степень кандидата экономических наук.

В 2008 году Константин Владимирович Синцов совместно со своим единомышленником Константином Засовым основал «Русагротранс». В том же году была открыта и Группа компаний РТК.

Начало деятельности «Русагротранса»

В 2008-2009 годах, когда заработала компания «Русагротранс», сооснователем которой является Константин Синцов, экспорт зерна в РФ стал одним из стратегических направлений развития экономики. Обладая 10 процентами пахотных земель всего мира, Россия запланировала в тот период отправку порядка 20 млн т зерновых за границу. При этом благодаря грамотным шагам перевозчиков, в том числе Константину Синцову и «Русагротрансу», за рубеж было транспортировано рекордно большее количество — 23 млн т зерна, 43% из которых были перевезены по железной дороге. Это стало возможным в числе прочего и вследствие внедрения «Русагротрансом» новых логистических технологий.

В 2009 году Константин Засов, Константин Синцов и «Русагротранс» запланировали инвестировать в развитие транспортной инфраструктуры компании порядка 3 млрд рублей. В инвестпрограмму тогда вошли такие направления, как:

  • строительство элеваторных мощностей;
  • развитие портовой инфраструктуры;
  • приобретение нового подвижного состава.

Также в первое же время работы «Русагротранс» открыл в России семь своих филиалов и смог выстроить современную управленческую структуру. Немаловажную роль в становлении финансово-стабильного предприятия сыграло и приобретение РТК (Группа, созданная на базе «Русагротранса») вагоноремонтного завода. Такое действие было более рентабельно, чем регулярное обращение к посредникам, считал Константин Синцов. «Русагротранс» с 2011 году имел возможность таким образом избегать лишних затрат. Новый актив позволил заняться и собственными разработками.

Константин Синцов и «Русагротранс»: увеличение зерновых активов Группы

В 2010 году Константин Засов, Константин Синцов и «Русагротранс» заключили международный контракт с «Азербайджанскими железными дорогами». Была достигнута договоренность о паритетной эксплуатации необходимой для развития компаний и рынка зерна инфраструктуры. Спустя год Константин Засов, Константин Синцов и «Русагротранс» объединились с предприятием из Казахстана, договорившись о создании новой структуры. ООО «Астык Транс» начало свою работу в 2013 году.

В 2011 году Константин Засов, Константин Синцов и «Русагротранс» увеличили стоимость своей инвестпрограммы на треть. Деньги пошли на модернизацию и обновление подвижного состава. Уже в 2012 году «Русагротранс» (Константин Синцов на тот момент был совладельцем компании) обладал крупнейшим в стране парком вагонов-зерновозов. Дальнейшему развитию компании могло способствовать дополнительное привлечение капитала с помощью торгов на бирже.

В 2013 году, как вспоминал Синцов Константин, Группу компаний РТК, куда входил и «Русагротранс», начали готовить к листингу. Но тогда из-за внешних экономических факторов было решено отложить размещение акций. В следующий раз, по словам Синцова Константина Владимировича, к подготовке вернулись уже в 2017 году. К тому времени «Русагротранс» расширил свои возможности, консолидировав активы с международными компаниями. Тогда же, добавлял Синцов Константин, начался процесс поиска новых партнеров на европейском рынке. В 2019 году Группой было получено одобрение от Лондонской биржи на листинг бумаг на своем рынке. Но в то же время партнерам было сделано предложение от крупной российской структуры, в результате чего выход на биржу был отменен и «Рустранском» купил ВТБ.

Синцов Константин Владимирович сегодня: «Лига борьбы Кузбасса» и другая помощь спорту

Сегодня Константин Владимирович Синцов является инвестором. Его инвестиционные интересы отличаются разносторонним подходом. Помимо бизнеса, Синцов Константин Владимирович заинтересован и в активном развитии кузбасского спорта.

В 2013 году Синцов Константин сначала стал одним из учредителей турнира по борьбе «Шахтерской славы». Власти региона отмечали, что данное соревнование среди борцов считается очень престижным. С самого начала оно собирало участников со всего мира.

В 2021 году на смену «Шахтерской славе» благодаря Константину Владимировичу Синцову пришла «Лига борьбы Кузбасса». Цель мероприятия — выявить одаренных кузбасских спортсменов и поднять спортивную борьбу в регионе на более высокий уровень.

Также в сентябре 2024 года турнир «Шахтерская слава», в создании которого принимал непосредственное участие Синцов Константин, вновь привлек спортсменов. Участниками стали представители таких стран, как: Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Македония, Монголия, Узбекистан и Таджикистан.

Читайте также
Прямой эфир