Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко поддержал инициативу Китая по урегулированию кризиса на Украине
Экономика
ЦБ готов разобраться с отказами в оформлении полисов ОСАГО
Мир
Финляндия намерена ужесточить правила въезда в страну с 1 сентября
Мир
На Украине сообщили о повреждении газовой инфраструктуры в Полтавской области
Мир
Трамп не поверил объяснениям поведения Байдена на дебатах
Общество
Синоптики спрогнозировали грозу и град в Москве 5 июля
Происшествия
Губернатор Ростовской области сообщил об отражении ПВО атаки ВСУ
Интернет и технологии
Мошенники начали использовать новую валюту Telegram Stars
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Херсоне и Киевской области
Армия
Новая система РЭБ отправилась в зону СВО
Мир
Портовая инфраструктура в Одесской области получила повреждения
Происшествия
Гражданские объекты в Краснодарском крае повреждены в результате атаки ВСУ
Происшествия
Склад с лакокрасочными материалами загорелся в Пензенской области
Мир
Посольство РФ в Канаде назвало провальной политику НАТО на Украине
Общество
В Дагестане суд арестовал на два месяца трех задержанных за подготовку теракта
Общество
Жители Кургана рассказали об отказе администрации делать ремонт после паводков
Мир
СМИ сообщили о пригодности реки Сены для соревнований на ОИ-2024 в Париже
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

25 лет назад, 1 июля 1999 года, вышел диск «Убили негра» с песней, которую страна поет до сих пор. Группа «Запрещенные барабанщики» ведет свой отсчет с апреля 1999 года. Сейчас музыканты ездят по России с юбилейными концертами. «Известия» встретились с Виктором Пивторыпавло и обсудили с ним его главный хит, а также клип, который когда-то снял на песню «Куба» Тимур Бекмамбетов, и причины, по которым группа не планирует в ближайшее время выпускать новый альбом.

«Меня терзали сомнения по поводу этичности исполнения этой песни»

— В апреле вы отметили 25-летие группы «Запрещенные барабанщики», а 1 июля — 25 лет с момента выхода пластинки «Убили негра». Так называется и ваша знаковая песня. Но, например, когда вы выступали на «Уральской ночи музыки» в 2022 году, вы ее не исполнили. Уходили со сцены под крики толпы, которая требовала этот хит. Почему тогда не стали петь?

Точно не могу сказать. Скорее всего, потому, что уже поджимало время и нужно было оставить сцену для следующего коллектива. Когда нас просят спеть «Убили негра», мы никогда не отказываем. Меня порой терзали сомнения по поводу этичности исполнения этой песни, но когда я вижу детей, лихо отплясывающих и веселящихся под эту песню, людей с открытыми лицами, которые просто подпевают, то понимаю, что это — искусство, которое зашло в народ. Эту песню оттуда уже не вытащишь, она уже приобрела какое-то свое отдельное звучание, и именно так к ней и нужно относиться. Поэтому я всегда отсекаю какие-то задние мысли и просто двигаюсь как некий проводник. Я в это уже ничего не вкладываю, я ее как бы транслирую.

— Она стала народной?

— Да, она уже как часть русского народного фольклора, такая частушка. Я уже не ассоциирую ее как что-то авторское, я просто ее пою, как мы поем некоторые песни Аркадия Северного. Как будто она сама по себе, а мы ее просто иногда используем в своем репертуаре.

певец

Вокалист группы «Запрещенные барабанщики» Виктор Пивторыпавло

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Андреев

— А в тот момент, когда вы ее выпускали или когда появлялся этот текст, вы как к этому относились?

— Так же.

— Как «так же»? Может быть, это было: «Эх, хайпанем»?

— Нет, безо всяких мыслей. Она родилась легко, за ночь написался текст, и прямо на студии сварганилось музыкальное оформление. Как легко она родилась, так незаметно и живет такой же бесшабашной и легкой жизнью, и это прекрасно.

— А в тот момент не было опасения, выпускать ее или не выпускать?

Да нет, это же 1990-е годы. Какие опасения, о чем вы говорите? На улице было гораздо опаснее! Мы просто дурачились! Пели всякие смешные песенки, как нам казалось, мы просто развлекались — и всё.

— Как, по-вашему, сегодня изменились границы дозволенного в музыке? Возможно ли было бы что-то подобное написать и выпустить сейчас?

Боюсь, что нет. В 1990-е это было возможно. Сейчас ситуация изменилась коренным образом. У нас появилось много разных, может быть, даже и справедливых табу и запретов, и многое уже невозможно. Мы живем вообще в другой ситуации. Я иногда даже думаю, что я как будто жил уже в нескольких реальностях, как будто бы в разных странах, но не меняя места жительства. Собственно, так и есть, Советский Союз — это вообще откуда-то из эпоса страна. Революционные 1980-е, 1990-е и сегодняшнее время — это абсолютно разные страны с абсолютно разным бытием существования, и это удивительно. Хотя я ощущаю себя еще не старым человеком, но во мне помещаются все эти мои разные бытия.

Вокалист группы «Запрещенные барабанщики» Виктор Пивторыпавло выступает на концерте в рамках закрытия Мотосезона - 2019 в Московском Байк-Центре

Вокалист группы «Запрещенные барабанщики» Виктор Пивторыпавло выступает на концерте в рамках закрытия мотосезона - 2019 в Московском байк-центре

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

— А какие, например, табу есть? Что вы сейчас вообще не представляете в творчестве?

Да чего мне эти табу представлять! Уже никто не ругается в песнях матом, хотя в 1990-е это было сплошь и рядом — через одного исполнителя. И в нулевые себе это позволяли. Алкоголь и курение тоже сейчас из песен исчезли. Ну и правильно, я вообще считаю, что табу, которые касаются ненормативной лексики и всяких алкогольно-табачных реклам, — это всё хорошо и, наоборот, круто. В смысле, что это нельзя делать на большой сцене, но никто же не мешает тебе, если вдруг очень хочется, сесть с компанией на кухне и спеть какую-нибудь песенку с крепким словцом. Пожалуйста! Потом некоторые политические моменты в современном сегодняшнем времени звучат нежелательно.

— А вы себя раньше и сейчас считаете политически активными музыкантами?

Нет, никогда. Я не буду говорить за всех, но я всегда старался держаться, можно сказать, равноудаленно. Хотя трудно быть над ситуацией, она порой напирает со всех сторон, но я всё равно всегда старался как-то дистанцироваться от политических моментов, от каких-то лозунгов и призывов. И мне кажется, что для музыканта это единственно правильный удел — не скатываться ни на одну сторону, хотя тебя часто подталкивают, склоняют, затаскивают на чью-то поляну и пытаются заставить тебя звучать в унисон с какими-то политическими силами. Конечно же, находясь внутри, мы следим за всем происходящим, но по возможности стараемся просто держаться на расстоянии.

«История, культура и музыка не тормозятся»

— Клип на песню «Куба» для вас 20 лет назад снял Тимур Бекмамбетов. Как произошло это сотрудничество и какие остались воспоминания?

Воспоминания самые теплые и самые добрые, Тимур — интереснейший и приятный человек. Получилось всё так, что Тимур просто отдыхал на Кубе с камерой и наснимал кучу материала. Не знаю, он услышал нашу песню до того, как снимал, или уже после того, как вернулся с Кубы. Но он просто позвонил и сказал: «Ребята, я слышал вашу песню про Кубу, и у меня к вам предложение. У меня есть куча материала, и я хочу вам сделать клип, только нужно будет что-нибудь доснять для полноты картинки». Конечно же, мы с радостью согласились на это предложение, приехали на студию и досняли какие-то кусочки, и он очень быстро смонтировал нам лучший клип «Барабанщиков», я считаю. Просто волшебный!

Мы даже попытались переписать песню, когда увидели клип. Тимур говорил, что песня немного длинновата для клипа, и она действительно в изначальном варианте была чуть ли не под пять минут. Мы ее записали на какой-то дешевой копеечной студии из-за безденежья и решили: мол, давай перепишем по-богатому, такой клип классный! Заодно укоротили ее чуть-чуть и обрезали под формат. Записали ее, Тимур послушал и говорил: мол, да нет, что-то *овно какое-то. А там всё так красиво и бархатно, живые барабаны звучат, и всё так старательно спето, но ему не понравилось. Ну мы взяли старую песню, подрезали ее и сотворили тот клип, который теперь все и знают. Спасибо Тимуру!

видеокамера
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

— Вы с Тимуром поддерживаете связь?

— Нет, давно уже не поддерживаем.

— Сегодня мы видим ренессанс музыки 1990-х и 2000-х. Вам не предлагали сделать каверы на ваши песни или перепеть их с кем-то из молодых исполнителей? Может, кто-то из них вам интересен?

Молодые всегда скептически относятся к старикам, и правильно: мы в своё время то же так делали. Обычно, наоборот, старики чаще обращаются к молодым для какого-то совместного творчества. Сейчас время постмодерна: все друг друга перепевают, перевирают, всё это с какой-то клоунадой. Мне это не очень нравится, я человек старой школы, и мне ближе другие идеи. Если мы делаем какие-то каверы, то либо делаем их сами, либо со старыми исполнителями. Вот сейчас мы делаем трибьют группы «Маркшейдер Кунст» Серёжи Ефременко. Его, к сожалению, не так давно не стало. Мы работаем над несколькими песнями из их репертуара, максимально бережно, даже приглашаем музыкантов из «Маркшейдер Кунст», которые бы поучаствовали в этом проекте. Как-то так у нас это происходит — мы собираемся с близкими по духу музыкантами и вместе пытаемся что-то аккуратно сотворить.

— Есть из современных молодых исполнителей такие, кто, может быть, вас удивил чем-нибудь?

Нет, я никого не выделю. Их много, мне всегда было интересно их слушать. История, культура и музыка не тормозятся же, развиваются. Просто есть отрезки, когда это происходит более динамично, а есть застойные моменты. Но это, может, нам так кажется, а там на самом деле всё кипит, просто мы чего-то не видим. Если у тебя есть какой-то талант и энергия, то всё, этого достаточно. И смелость, что немаловажно: ты выходишь на сцену, играешь, и это здорово.

певец
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Андреев

Я прочитала, что ваших старых альбомов нет на стриминговых платформах. Почему?

У нас там некоторые проблемы с автором текстов — он покинул страну и не хочет, чтобы эти песни выходили. Я к этому спокойно отношусь и философски. В этом нет ничего страшного, и люди, которым это интересно, находят варианты, слава богу, они есть. А то, что нас нет на платформах, — ну вот так.

— А вы ведь можете эти песни исполнять?

Конечно.

— Вы сталкивались с суровыми реалиями шоу-бизнеса? Понятно, что вы сейчас уже люди с опытом, а были ли какие-то ситуации, которые вас сбивали с ног и вы не понимали, как существовать дальше?

Да, было дело, как раз на заре этого становления, когда в нулевые менялись продюсеры и друг у друга эти права перебивали. Если честно, я забыл эту чехарду как страшный сон и даже не хочу вспоминать. Такая ситуация — дрянная и глупейшая, и молодому исполнителю, конечно, лучше, чтобы рядом был не какой-то барыга, который будет стараться вытаскивать и выдавливать из него последние соки, а человек, который… Говорят, что такие уже случаются.

Я не встречал, но говорят, что бывает гармоничное и органичное слияние артиста и продюсера, когда они дополняют друг друга. Если такое существует, то это здорово. Верю, что такое существует.

«Никаких лифчиков на сцену»

Вашей группе исполнилось 25 лет. Кто ваша аудитория сейчас?

Во-первых, это наши старые поклонники, которым уже и лет, как и нам. Во-вторых, это их дети и друзья, и ко мне часто подходят совсем молодые люди, которые живо интересуются, что происходит в группе. И я вижу, что они подкованы и что они знают о нас всё, что было до того, чем мы дышим сейчас. Но больше это всё-таки олдскульная публика, взрослые ребята за тридцать, активные, жизнерадостные и жизнедеятельные.

— А были какие-то прямо фанатичные фанаты, которые по городам, ворваться в номер…

Всё было, но мы всё-таки не «Ласковый май» и не «Иванушки». Мы уже взрослые люди и к этому относились спокойно. Но все же у нас это всё было спокойно. Никаких лифчиков на сцену.

— Как группа отмечает в этом году юбилей?

На сцене праздничными юбилейными концертами. В Москве концерт уже был, даже серия концертов, сейчас едем в Питер, потом на Дальний Восток, Камчатку.

— Готовите новый альбом?

Сейчас мы не планируем, а новые композиции — да, у нас выходят периодически синглы. Мы планируем их выкладывать в течение года. Потом, может быть, когда их уже много наберётся, скомпонуем их в альбом. Может быть, в следующем году. А может быть, и не выпустим. Мы в свободном графике, в спокойном, без четких и жестких планов.

— Это ли не счастье!

— Я не знаю, счастье или несчастье это.

— Свобода творить…

— Ну да, когда никто не давит — это хорошо, потому что ты свободен. С другой стороны, я понимаю, что иногда нужно преодолевать некоторое давление, чтобы тебя еще кто-нибудь подталкивал, это тоже необходимо. Я не знаю, что из этого счастье, но думаю, что оно где-то посередине.

Прямой эфир