Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США согласовали с Нигером дату вывода американских войск
Мир
Шор обвинил власти Молдавии в намерении завысить цены на газ в стране
Мир
Посольство РФ призвало россиян в ДР Конго не посещать центр Киншасы после мятежа
Мир
Иранцы собрались на молитву за здоровье президента Раиси
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Мир
Министр обороны Великобритании обеспокоился союзом России и Китая
Мир
Теннисистку Джорджи обвинили в краже мебели на €100 тыс. с виллы в Италии
Спорт
Капитан «Спартака» Джикия сыграл свой последний матч за клуб
Мир
СМИ сообщили о ликвидации лидера мятежников в Конго
Политика
Лавров заявил об отсутствии на Западе опирающихся на факты политиков
Спорт
Рагозина поставила на победу Папина в бою с Чилембой
Мир
Французский депутат предложил разрешить Украине наносить удары по территории РФ
Мир
В Евросоюзе заявили о наблюдении за ЧП с вертолетом президента Ирана
Мир
Опубликованы кадры обстановки во время поисков вертолета президента Ирана
Мир
Обвиняемый в покушении на премьера Словакии мог действовать не один
Мир
Одна из спасательных групп достигла возможного места жесткой посадки вертолета Раиси
Мир
Короля Саудовской Аравии обследуют врачи из-за температуры и болей в суставах
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Евгений Рудин a.k.a. DJ Грув собрал в коллекции уже 17 тыс. уникальных пластинок-первоизданий. Широкая аудитория знает Рудина как диджея и перформера, но уже более 20 лет он делает музыку для кино и ТВ. Концертная деятельность в этом деле ему не мешает: в 2023 году DJ Грув написал музыку к семи кино- и анимационным фильмам. В том числе — к экшен-сериалу РЕН ТВ «Оборотень» с Денисом Шведовым и Максимом Щёголевым, который будет показан на канале 26 ноября. «Известия» поговорили с легендой российской танцевальной сцены и приоткрыли завесу его композиторского альтер эго.

«Музыка под титры сделана не в стиле российских кинофильмов и сериалов»

— Уже 26 ноября на РЕН состоится телевизионная премьера экшен-сериала «Оборотень». Вы написали к нему музыку. Расскажите, как так получилось?

— Получилось это благодаря режиссеру сериала Ане Курбатовой. Я уже работал с ней над фильмом «Дополнительный урок», картиной, затрагивающей болезненную тему сегодняшнего общества. Мы с Аней удачно поработали над этим проектом, и она меня позвала в «Оборотень», чтобы я написал музыку.

Кадр со съемок сериала

Кадр со съемок экшен-сериала «Оборотень»

Фото: Wink

— Вы написали только открывающую сцену к сериалу или же вся музыка, которую мы слышим, вашего авторства?

— Это вся музыка, которую вы слышите. Неоклассика. Там есть электронные моменты, записанные с живыми гитарами и барабанами, а есть — где играют несколько скрипок, виолончелей. Музыка под титры сделана не в стиле российских кинофильмов и сериалов. Я старался делать музыку, которая бы не ассоциировалась с грустными нотками, заезженными аранжировками, когда мы слышим тот или иной многосерийный фильм, — это звук, который уже, наверное, лет 10–15 как не должен звучать. Я за модернизацию, за звучание электронной неоклассики.

— И сколько получилось композиций?

— Я не считал. Сложно сейчас вспомнить, потому что у меня за год уже семь проектов. И сейчас я еще в процессе. Думаю, порядка 40 номеров.

— Долго работали над ними? Откуда взялось вдохновение?

— Всегда работает вдохновение. И всегда работаешь от «картинки». По большому счету, работаешь от того, что ты хочешь показать — приумножить тот или иной кадр, сделать его более насыщенным. Большинство людей, как это ни печально, редко слушают музыку в кино. Поэтому стараешься больше сделать каких-нибудь таких тем, чтобы обращали внимание на настроение. Однозначно, любая картина была бы скучна и неинтересна, если в ней не было бы музыкального сопровождения, именно композиторского искусства.

— Какие кинокомпозиторы вам нравятся из современных российских и зарубежных?

— Я не так сильно знаком с современными российскими композиторами. Я вырос на советских композиторах кино: это и Гладков, и Артемьев. Я знаю, что Юрий Потеенко, если я не ошибаюсь, работал с Федором Бондарчуком много раз на различных проектах. Зарубежные — это очень большой список.

— Можете озвучить свой топ-3?

Томас Ньюман — номер один! Второй номер — Александр Деспла, и на третье я бы поставил Джона Уильямса. Ханс Циммер был бы четвертым. И Дэнни Элфмэн, конечно же, его я вообще обожаю. В последнее время он ушел в рокерскую историю, хотя продолжает писать музыку к кино.

«Я не люблю работать с комедиями, это для меня проще всего»

— Вы сказали, что у вас в этом году уже семь проектов. Сможете их назвать?

— Это «Туда и обратно» — но он выйдет в 2024 году, «Оборотень», «Мастодонт» с Федором Добронравовым, сериал «Колотушка». Еще сейчас выйдет новогодний фильм, комедия «Новогодний ол инклюзив». А еще многосерийный мультфильм «Слаймики», который идет на телеканале «Карусель», полнометражный мультфильм, название которого я не могу огласить до его премьеры, которая состоится в 2024 году. Также подписан договор на еще один фильм, но я еще только сценарий посмотрел, жду финальный монтаж для начала работы.

— А какие проекты в 2024 году?

— Планируется фильм по книге «Степные боги», фильм с рабочим названием «Сфера», а также комедия, у которой пока нет даже рабочего названия. Вообще, я не очень люблю работать с комедиями, это для меня проще всего. Я люблю драмы и экшен.

Кадр со съемок сериала

Кадр со съемок экшен-сериала «Оборотень»

Фото: Wink

— Почему с комедиями проще?

— Там эмоции понятные. В смешном много можно найти, конечно же, грустного или романтичного. И по ситуации там понятнее, как создавать музыку. Можно писать комедию так: герой тихо идет, выглядывает — «та-та-там» — и ушел. То есть это больше акценты, чем музыка. А в драме очень много глубоких моментов. Всё-таки драма — это то, что заставляет людей задумываться. Но и комедия тоже очень нужный жанр. Люди должны не только думать и печалиться, но и радоваться и смеяться.

— А зачем вам написание музыки к кино? Вам хочется устояться в истории российской музыки как композитор или как диджей?

Ни так, ни эдак не хочется устояться. Дело в том, что в детстве родители мне всегда показывали фильмы. Я киноман жуткий, смотрю до сих пор по два фильма в день — нахожу для этого время. Наверное, та любовь к кино и к музыке, которая была привита мне родителями, пошла вперед. Просто я решил дальше развиваться, чтобы не всё время играть за пультом. Хотя я продолжаю активно это делать постоянно: концертов и выступлений меньше не стало, их количество только увеличивается. Сейчас стараюсь больше развиваться в сторону создания музыки для кино, да и не только для кино. Я пишу музыку для рекламы, для телевизионных программ. И, кстати говоря, вся музыка, под которую резиденты Comedy Club выходят на сцену, тоже моя.

— Ваш опыт работы диджеем помогает в написании музыки к кино, есть ли что-то общее в этих направлениях работы?

— Никак не помогает. Абсолютно всё другое. Всё, что у меня есть, и всё, что я применяю — это музыкальное училище, консерватория, курсы джазовой аранжировки, непосредственно гармония — всё, что с этим связано. А диджейство — это другое.

Кадр со съемок сериала

Кадр со съемок экшен-сериала «Оборотень»

Фото: Wink

— Вас узнают на улице? Как часто это происходит?

— Достаточно часто узнают. Но, конечно, не как Сергея Бурунова, с которым мы близко дружим. На фоне Бурунова из 100% меня узнают 10%. Но вообще, это происходит каждый день, и мне никогда не сложно сфотографироваться и пообщаться, лишний раз улыбнуться, ведь это моя публика, и я ее ценю.

— Говорят, что сейчас очень модные и классные Shortparis и Therr Maitz. Слушали?

— Да, знаю Shortparis. Для меня это, наверное, нечто старое в новом прочтении. А я немножко любитель другого — тот же Therr Maitz. Антона Беляева я прекрасно знаю, это мой старый друг. Еще когда он жил в Хабаровске и приходил ко мне на концерты, мы с ним там познакомились. И Tesla Boy, Антон Севидов — мы прекрасно общаемся. Потом Triangle Sun — замечательнейшая, красивейшая музыка.

«Ходил на курсы сомелье, но вина уже наколлекционировался»

— Вы — пионер и новатор российского электронного звучания. Чем клубная музыка сегодня отличается от той, которая была в 90-х и затем в нулевых?

— Сейчас совершенно другое понимание клубной тусовки. Народ прекратил активно и регулярно ходить по клубам, как таковых клубов не осталось. Теперь большинство публики тусуется в барах и гастробарах, где так же играет музыка разных жанров. Отдельные тусовки собираются на какие-то живые концерты, большие рейвы, тематические мероприятия. На данный момент всё, что есть в клубной и танцевальной музыке, в электронике, мне безумно нравится. Можно показывать себя, показывать музыку, всё доступно на цифровых площадках, а молодежь может экспериментировать со звуком. Доступны стали технологии. Раньше, чтобы записать музыку, нужно было быть очень состоятельным человеком и иметь доступ к студии звукозаписи, а сейчас можно элементарно купить синтезатор.

Кадр со съемок сериала

Кадр со съемок экшен-сериала «Оборотень»

Фото: Wink

— Винил стали покупать и слушать чаще. Вы чувствуете тенденцию возвращения моды на пластинки?

А мода на винил никуда и не пропадала. Просто что-то вышло вперед, а пластинки как печатались, как продавались, так они печатаются и продаются. Я сам переиграл столько винила, сколько никто в этой стране. Это я могу абсолютно точно сказать по своей коллекции винила и по всему, что с этим связано.

— Сколько винила в вашей коллекции?

На студии у меня около 3,5 тыс. пластинок, а так я снимаю несколько ситибоксов. По моим подсчетам, у меня в коллекции 17 с чем-то тысяч штук. Первые пластинки, которые я начал играть, появились у меня в 1989 году. Сейчас собираю коллекцию рока, хип-хопа, первой электроники, поп-музыки и, конечно, классики. Ищу на виниле первоизданные материалы, тест-прессы, которые входят в первую сотню, например, или первую десятку. Допустим, я нашел первый выпуск релиза альбома «Paranoid» Black Sabbath 1953 года. Продолжаю собирать.

— Насколько я знаю, вы и вино коллекционировали раньше?

— Да. Сейчас какие-то позиции продал, какие-то подарил. У меня не много было, три двухметровых холодильника. Наколлекционировался. Во Франции меня всё это затянуло на какое-то время. Даже ходил на курсы сомелье. Это было веяние времени, но тот период длился 15–17 лет.

Кадр со съемок сериала

Кадр со съемок экшен-сериала «Оборотень»

Фото: Wink

— Вы — земляк заядлого коллекционера арт-объектов Андрея Малахова, который открыл центр современного искусства «Сияние» в родных Апатитах. Какие у вас отношения с совриском?

— Собственно, то, что Андрей выбирает, мне нравится. Я был у него в центре не раз. Можно сказать, что он обогащает современным искусством весь Кольский полуостров: воспитывает, прививает правильный вкус. У него вкус очень хороший, своеобразный и в то же время понятный многим.

«Я объездил всю Россию, кроме Лабытнанги»

— Как у вас обстоят дела с концертами и выступлениями на сегодня?

Год от года количество концертов увеличивается. Я работаю на большом количестве клубных, частных, корпоративных, городских фестивалей, мероприятий и праздников: на различных Днях города, Днях металлурга, Днях шахтера и так далее. Очень правильно, что наше правительство и руководства отдельно взятых регионов дают людям развлекаться. Человеку нужны любовь, добро, счастье, позитив и возможность куда-то выйти, хорошо провести время. Ряд концертов в 2023 году я провел за границей. В среднем в год у меня от 100 до 150 концертов.

— Сколько за корпоратив берете?

— Это зависит от многих факторов, в том числе от даты, города, площадки, целевой аудитории, логистики, загруженности соседних дат и количества людей. После того, как декабрьская корпоративная история заканчивается, в январе рассматриваем приглашение поработать на островах, которое мы совмещаем с отдыхом.

Кадр со съемок сериала

Кадр со съемок экшен-сериала «Оборотень»

Фото: Wink

— Есть ли город в России, в который вы еще не ездили?

— Лабытнанги (смеется). Конечно же, я много городов объездил. Наверное, везде побывал, где только можно, за эти годы, чему я благодарен. Я очень люблю гастролировать, до сих пор отношусь к этому с любовью.

— Как спасаетесь от выгорания?

— Я об этом не думаю. Не хочу хвастаться, но я настолько люблю свое дело, которым занимаюсь, что у меня нет моментов для выгорания. Я не медитирую, не веду дневник благодарности.

Прямой эфир