Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США впервые с начала конфликта прекратили поставки боеприпасов Израилю
Армия
Шойгу отметил успешное продвижение ВС РФ на красноармейском направлении
Политика
Лавров призвал мировое сообщество сплотиться против фашизма
Армия
Гранатометчики группировки войк «Запад» уничтожили бронетехнику и блиндажи ВСУ
Экономика
ЦБ обеспокоился размером комиссий за снятие средств с кредиток
Мир
В МИД Турции заявили об угрозе новых войн без решения вопроса по Газе
Общество
Синоптики спрогнозировали москвичам дождь и до +11 градусов 6 мая
Мир
Папа римский назвал условие своего участия в конференции по Украине
Мир
В Палестине рассказали о последствиях израильских ограничительных мер
Мир
Мадуро заявил о подготовке США Гайаны для нападения на Венесуэлу
Мир
В Палестине рассказали о нападениях израильских поселенцев
Мир
Лавров не знает, с кем сейчас можно провести переговоры по Украине
Мир
ЕК не увидела дискриминации россиян в поправках к миграционному закону в Латвии
Мир
Консерваторы потеряли почти половину мест в советах Великобритании после выборов
Мир
Генерал НАТО предположил конец поставок оружия ВСУ в случае недостатка мобилизованных
Мир
МВД России объявило в розыск экс-главу МВД Украины Арсена Авакова
Общество
Семь мощных вспышек зафиксировали на солнце 5 мая

Букетный период: цветы перед 8 Марта подорожают на четверть

Когда лучше их покупать и сколько может стоит онлайн-доставка
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В этом году перед 8 Марта цены на цветы вырастут на 23% по сравнению с февралем, но в сам праздничный день они, наоборот, снизятся на 10%, сказано в исследовании сервиса интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» и проекта Tinkoff Data, основанного на данных сервиса аналитики и прогнозирования ETNA (есть у «Известий»). Несмотря на двузначную инфляцию в 2022-м, в сопоставлении с прошлым годом цены на букеты в предпраздничную неделю будут немного ниже, а 8-го числа останутся на уровне прошлогодних. Причина — в том, что в прошлом году стоимость подарка подскочила из-за проблем с поставками на фоне вводимых санкций. Теперь же игроки рынка адаптировались к новым условиям. Участники рынка говорят, что цветы по-прежнему везут из Эквадора, Кении и Нидерландов, однако чаще — через Турцию и наземным транспортом, что увеличивает конечную стоимость.

Ценное обострение

В течение недели в преддверии Международного женского дня — до 7 марта — цены на букеты вырастут на 23% (до 2165 рублей) по сравнению с предшествующей неделей в конце февраля. При этом в сам праздник их можно будет купить в среднем на 10% дешевле, чем в предыдущие дни, заплатив 1962 рублей. Таков прогноз сервиса ETNA от «Тинькофф», работающего на основе искусственного интеллекта, в рамках исследования «Тинькофф Кассы» и Tinkoff Data. В исследовании использованы обезличенные данные по обороту бизнеса и транзакциям 28 млн клиентов банка с 2019 по 2023 год.

Если сравнить нынешнюю стоимость цветов с 1 по 7 марта с ценами 2022-го, то россияне смогут даже немного сэкономить: цена будет ниже на 2,3%. А в сам праздник приобрести букет можно будет по прошлогоднему прайсу. Это связано с тем, что весной 2023 года перебоев в поставках цветов, которые и привели к повышению цен предыдущей весной, не ожидается, пояснили авторы исследования.

В целом с 2019 по 2022-й в первую неделю марта по сравнению с последней февраля средний чек на букеты рос в диапазоне 24–39%. А их покупка непосредственно в день праздника традиционно обходилась дешевле на 12–17%, чем при приобретении заранее. Такой ход обычно обусловлен желанием продавцов сбыть как можно больше товара 8 марта, когда спрос наиболее высок, хотя в этот день цветы все равно дороже, чем обычно.

На российском рынке стоимость букетов начинает расти уже в первые дни весны и остается высокой всю первую неделю, говорится в исследовании. Рост количества покупок цветов стартует 5-го числа, увеличившись на 50% к предыдущему дню, а 7 и 8 марта фиксируются продажи в пять и 10–12 раз больше обычных дней соответственно.

В то же время растет число граждан, предпочитающих заказывать букеты онлайн. За последние пять лет доля таких покупок увеличилась вдвое и может достигнуть 13% в 2023-м, отметили в сервисе интернет-эквайринга «Тинькофф Касса». При этом наиболее высокий процент из них приходится на 7 марта, что скорее связано с желанием людей купить цветы заблаговременно, чтобы заранее забронировать их доставку. Непосредственно 8-го числа таких запросов меньше, так как многие дарят цветы лично и покупают их самостоятельно, пояснили там.

Но ситуация меняется из-за развития сервисов срочной доставки: в этом году в праздничный день доля онлайн-покупок может составить уже 10% против 2% в 2019-м. Лидерами по онлайн-покупкам в эти дни станут Москва, Санкт-Петербург и Самара.

Впрочем, онлайн-заказ цветов обойдется почти вдвое дороже с учетом услуг курьера. Стоимость одного букета в обычном магазине в сам праздник составит 1,8 тыс. рублей против 3,5 тыс. дистанционно. В этом году на 8 Марта среди крупных городов самый высокий средний чек на цветы будет в Москве — 2774 рублей (+2,6% к 2022 году). А наибольший рост цен к предыдущему году — в Уфе, до 2568 (+48%). Дешевле всего, согласно прогнозу ETNA, букеты будут стоить в Перми — 1131 рублей (−12,6%), Ростове-на-Дону — 1347 (−20,8%) и Нижнем Новгороде — 1508 (−5,6%).

Самый важный в году

«Известия» спросили крупные сервисы и маркетплейсы о росте стоимости букетов и услуг их доставки. Существенного изменения цен на цветы по сравнению с концом февраля сейчас не наблюдается, отметила руководитель отдела аккаунтинга маркетплейса локальных магазинов Flowwow Альбина Арндт. Однако по сравнению с мартом прошлого года стоимость букетов с доставкой стала дороже в Москве (+13%) и Петербурге (+22%). Эта услуга дорожает с 2020-го, а в прошлом году рост цен ускорился минимум на 10%, добавила она.

По оценкам Альбины Арндт, в пиковый период в среднем цена букета на маркетплейсе повысится на 3,5–4% по сравнению с предпраздничными днями. Также она поделилась: ассортимент на рынке, согласно данным партнеров маркетплейса, существенно не изменился. Цветы продолжают везти из тех же стран, что и раньше: Эквадор, Кения, Нидерланды, Израиль. Часть товаров теперь вынужденно везут наземным транспортом, а другую часть — через Турцию, что также делает их путь до покупателя более длинным, чем раньше, и негативно сказывается на качестве товара, резюмировала специалист.

— 8 Марта традиционно в России в несколько десятков раз вырастает спрос на срезку, то есть цветы для букетов. А цены поднимаются вдвое относительного обычного дня из-за накруток производителей, оптовиков и розничных сетей. В эти дни дорожают и хорошо продаются дополнительные услуги флориста, аксессуары в виде конверта, лент и другое, — рассказал консультант по стратегическому маркетингу Алексей Кузьминых.

Для продавцов и отрасли в целом этот праздник — самый важный в году, который и кормит их почти весь год, уверен эксперт. По обороту и прибыли он сопоставим с несколькими месяцами работы в стандартных условиях. В целом этот сегмент бизнеса высокорентабельный, к тому же очень быстро оборачиваемый в отличие от многих ниш, добавил он.

Прелесть торговли цветами в том, что можно составить букет на любой кошелек, считает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Продавцы этого рынка строят свою экономику под пик сезонности, когда спрос сильно повышен и когда рост стоимости букетов не отпугивает покупателей, отметил он.

Цветочный бизнес хорош тем, что он всегда будет востребован, потому что какие-то события, которые требуют внимания, происходят каждый день, подчеркнул он. По его словам, в России налажена очень хорошая база по выращиванию цветов, на рынке есть большая конкуренция и достаточное количество людей занимается этим видом предпринимательства.

Прямой эфир