Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Происшествия
В Луганске в результате взрывов в промышленном районе города начался пожар
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Мир
В Белом доме выразили беспокойство по поводу попытки покушения на Зеленского
Экономика
От банков потребуют согласовывать финансовые операции с родственниками
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Белгородской области пожарные ликвидировали открытое горение
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Любовь проходит: спрос на подарки к 14 февраля упал вдвое

Россияне предпочтут походам в рестораны романтику в домашних условиях
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Продажи подарков ко Дню всех влюбленных в этом году упали более чем вдвое, следует из данных аналитического ресурса «Чек Индекс». Ценность праздника снижается, подтверждают аналитики. А всё еще неравнодушные к этой дате отдают предпочтение торжеству в домашней обстановке, причем зачастую с перчинкой: маркетплейсы отмечают, что по сравнению с прошлым годом резко выросли продажи эротических настольных игр для пар, других товаров для взрослых, а также проекторов и экранов для просмотра фильмов. Сохраняют популярность и традиционные подарки: цветы, сладости и парфюмерно-косметические наборы. В 4,5 раза вырос спрос на услуги помощников по организации свиданий.

Не наш праздник

Продажи подарков ко Дню всех влюбленных в феврале этого года упали вдвое, следует из имеющихся у «Известий» данных аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (изучает фискальные данные более чем с 1,1 млн онлайн-касс в стране).

В начале февраля средний чек на подарки ко Дню святого Валентина составил 590 рублей, что на 4% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. А вот частота покупок снизилась сразу на 57%. Речь идет о тех товарах, в наименовании которых была указана принадлежность ко Дню всех влюбленных, пояснили в компании.

Средний чек на традиционные для этого праздника открытки-валентинки составил 128 рублей, что на 21% выше, чем в прошлом году. Однако частота покупок снизилась на 6%.

День всех влюбленных становится всё менее популярным праздником, отметили эксперты компании. В этом году такой тренд проявляется особенно заметно.

— Как и в прошлом году, в 2023-м потребительский спрос в преддверии Дня святого Валентина показывает снижение, особенно в офлайн-торговле. Ценность этого праздника нивелировалась, часть граждан более радикально отмечают, что он «не наш», — отметили в компании.

Рост продаж некоторых групп товаров перед 14 февраля можно наблюдать в онлайне, добавили аналитики. Однако, по их мнению, это следствие общего роста доли сферы электронной коммерции, прямой связи с популярностью Дня всех влюбленных нет.

Отмечаем дома

День всех влюбленных в этом году многие россияне проведут вместе со своими половинками в домашней обстановке и предпочтут совместный романтический досуг традиционным походам в рестораны, полагают представители маркетплейса Wildberries. В числе товаров, к которым интерес россиян в преддверии 14 февраля рос наиболее динамичными темпами, — эротические настольные игры для пар, товары для взрослых, а также проекторы и экраны для просмотра фильмов, отметили там.

Так, за последние две недели россияне приобрели на Wildberries в 2,5 раза больше тематических настольных игр для взрослых, чем это было в январе – феврале прошлого года. Повысился спрос, хоть и не так существенно, на секс-качели, секс-машины и благовония с афродизиаками.

— Вероятно, походы в кино на День всех влюбленных в период отсутствия мировых кинопремьер россиянам заменят «домашние кинотеатры»: продажи проекторов выросли на 450%, а экранов для них — на 445% год к году, — добавили в пресс-службе компании.

Среди наиболее востребованных подарков на 14 февраля остаются сладости и мягкие игрушки, именно их на Wildberries в штуках приобрели больше всего. Также в этом году пользуются популярностью объемные игрушки, которые помогут произвести впечатление на вторую половинку. Хитами продаж стали плюшевый Кот-батон длиной 110 см и Гусь-обнимусь в 160 см. На покупку таких игрушек россияне в среднем тратят 1,5–2 тыс. рублей.

В качестве съедобных подарков чаще всего выбирали фигурный шоколад в виде сердец и шоколадные «букеты». Такие наборы обходятся примерно в 1,5 тыс. рублей за букет из 27 сладких роз.

Остаются популярными косметические и парфюмерные наборы. На маркетплейсе Ozon за первую неделю февраля купили в 3,5 раза больше, чем в прошлом году, подарочных наборов для мужчин. В самом популярном из них — крафтовое угольное мыло, черная мочалка и черная зубная щетка. Продажи косметических наборов для женщин в этом году оказались выше в четыре раза.

В топ популярных подарков на маркетплейсе вошли также ювелирные украшения и бижутерия, особенно цепочки для подвесок и пирсинг.

— Смартфоны в этом году пользуются меньшей востребованностью в качестве подарка на День святого Валентина, однако смарт-часы и беспроводные наушники прочно держатся в лидерах электроники — их штучные продажи на начало февраля уже выросли более чем в два раза год к году, — рассказали в компании.

На «Яндекс Маркете» в начале февраля в два раза выросли продажи наручных женских часов, которые также часто выбирают в подарок. Увеличился спрос на умные колонки. Традиционно перед праздником выросли и продажи кондитерских изделий, в первую очередь подарочных наборов шоколадных конфет.

Розы на морозе

В качестве эффектного признания в любви многие россияне по-прежнему выбирают цветы. Хотя, по данным ресурса «Чек Индекс», частота их покупок в феврале этого года снизилась на 13% по сравнению с прошлым годом. Средний чек составил 1680 рублей, что на 10% выше, чем годом ранее.

Чаще всего клиенты выбирают красные розы, рассказала «Известиям» руководитель отдела аккаунтинга маркетплейса локальных магазинов Flowwow Альбина Арндт.

— Они популярны как в виде монобукетов, так и в составе композиций, например вместе с орхидеями. В этом году набирают популярность ирисы и ромашки, а на замену классическим розам приходят кустовые и пионовидные, — пояснила она.

Стремительного роста цен перед праздником, по ее словам, не последовало.

— Есть некоторые изменения, связанные с повышенным спросом. Предполагаю, что цена на 70% товаров не изменится. А остальные товары подорожают не более чем на 5–20%, — добавила Альбина Арндт.

Средний чек и предпочтения, по ее словам, отличаются от города к городу. Например, в Москве в этом году средняя цена букета составляет 3,3 тыс. рублей, а средний чек перед 14 февраля прошлого года был немного выше — 3,4 тыс. рублей. Петербуржцы выбирают цветы дешевле — средний чек в этом году совпадает с прошлогодним и составляет около 3 тыс. рублей. В Екатеринбурге, Краснодаре и Новосибирске в среднем покупают букеты за 2,5 тыс. рублей.

Свидание для ленивых

День всех влюбленных остается для многих поводом устроить незабываемое свидание. В преддверии праздника на «Авито Услугах» традиционно появляется большое количество объявлений от исполнителей, готовых помочь с организацией подарков, сюрпризов и свиданий, рассказал «Известиям» руководитель развития категории «Праздники и мероприятия» Александр Семочкин.

— Одним из наиболее популярных запросов стали услуги по организации парных фотосъемок: в первой половине февраля спрос на них вырос сразу на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость фотосъемки зависит от ее продолжительности, выбранной локации, необходимости аренды студии, нарядов или реквизита, а также от портфолио фотографа. В среднем по стране стандартная фотосъемка обойдется в 2 тыс. рублей с человека, — рассказал он.

Среди популярных запросов, по его словам, также услуги помощников по организации свиданий. Спрос за год на них вырос в 4,5 раза. Исполнители предлагают организовать романтическое свидание на природе, на крыше дома под теплым куполом или в кинотеатре только на двоих. Можно найти предложения по организации совместной конной прогулки, свидания на колесе обозрения, квест-свидания или даже совместного полета на вертолете. Стоимость будет зависеть от концепции свидания, его продолжительности, локации и других деталей.

— Также в канун 14 февраля значительно вырос спрос на организацию совместных мастер-классов — число запросов выросло сразу в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Популярностью пользуются лепка из глины, рисование, готовка и даже игра на музыкальных инструментах. Можно также вместе посетить уроки по свечеварению или занятия по танго для новичков или профессионалов, — добавил Александр Семочкин.

Он отметил также рост спроса на услуги по изготовлению на заказ десертов: например, бенто-торты в этом году заказывают на 176% чаще. Кроме того, в преддверии 14 февраля пользователи ищут гелиевые шары в форме сердец и надписей на 112% активнее, чем в прошлом году.

Прямой эфир