Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ми-28 уничтожил опорный пункт и живую силу ВСУ в приграничье Курской области
Армия
Эксперт рассказал о поставках НАТО мин с магнитными взрывателями в зону СВО
Армия
Российские военные рассказали об освобождении села Желтое в ДНР
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой снег и гололедицу в Москве 13 декабря
Общество
Аналитик объяснил цели массовой скупки банковских карт
Мир
В США изъяли из продажи более 2,6 млн кружек Stanley из-за неисправных крышек
Армия
В программу подготовки штурмовиков ввели обучение действиям в тоннелях
Мир
Молдавия ввела с 16 декабря ЧП из-за неопределенности с транзитом газа по Украине
Мир
Байден одобрил новый пакет военной помощи Украине
Мир
Генпрокурор РФ выступил на конференции против преступлений геноцида
Экономика
Сервисы готовой еды предрекли снижение покупательской способности в 2025 году
Мир
В ЕП заявили о вмешательстве в дела Грузии накануне выборов
Мир
Украинский сталелитейный завод прекратил добычу на объекте у Красноармейска
Мир
Рябков назвал две новые страны — партнеры БРИКС
Общество
В городе Артем продолжили устранять оставившую более 6 тыс. домов без воды аварию
Наука и техника
Изучение свойств феррита никеля позволит создать микроэлектронику будущего
Экономика
ЦБ сдвинул сроки выпуска в обращение обновленных банкнот до 2028 года
Происшествия
Силы ПВО уничтожили 10 беспилотников ВСУ над территорией РФ

Невролог рассказал о последствиях «перегрузки» мозга во взрослом возрасте

Невролог Вознюк: «перегрузка» головного мозга во взрослые годы может вызвать невроз и гормональные сбои
0
Фото: ТАСС/Коротаев Артем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Во взрослом возрасте, примерно с 20 до 50 лет, обучение дается сложнее, чем в детстве, поэтому важно не перенапрягать головной мозг, так как это может привести к неврозам, депрессии, гормональным сбоям и другим проблемам со здоровьем. Об этом во вторник, 7 февраля, рассказал профессор кафедры неврологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени Павлова Игорь Вознюк.

По его словам, для освоения незнакомых задач во взрослые годы требуется больший уровень мотивации. Это могут быть десоциализация, а также угроза голода или жизни.

«Для обеспечения мобилизации может быть востребован потенциал верхних «эшелонов» гормональной системы (гипофиз). «Выброс» так называемых эндогенных релизинг-факторов и пептидов, мобилизующих адренергическую («аварийную») систему головного мозга (медиаторы базальных ядер глубоких отделов головного мозга), активизирующую и обеспечивающую процессы активного обучения», — сказал он «Газете.Ru».

На физиологическом уровне это состояние чувствовали все, отмечает невролог. В качестве примера он привел мандраж перед сдачей экзаменов в студенчестве. Вознюк обратил внимание на то, что дети учатся легко и без стрессового переживания, так как в том периоде нет «форсированной мобилизации».

«Одна из главных проблем — затратность и длительность периода освоения нового предмета. Если он превышает по силе или времени ресурс гормональной системы (обеспечение стабильности), обучение может прекратиться (перейти в игнорирование) или разовьется повреждение (заболевание)», — пояснил он.

Специалист предупредил, что истощение ресурсов организма может спровоцировать невроз, депрессию, нарушение вегетативной регуляции (дистония, десинхроноз), гипертоническую болезнь, а также нарушение работы гормональных органов.

Ранее, 22 января, врач-цефалголог Татьяна Щербакова рассказала, что регулярная физическая активность, а также социализация, постоянное обучение и познание нового могут способствовать предотвращению деменции. Также врач предупредила, что развитию деменции может способствовать депрессия.

Читайте также
Прямой эфир