Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зеленский сообщил о прибытии ЗРК Patriot на Украину из Германии
Мир
Боррель сообщил об уничтожении 70% энергомощностей на Украине
Мир
Эксперт назвал выход Байдена из президентской гонки давним планом демократов
Общество
В Якутии обнаружены обломки пропавшего вертолета Robinson
Мир
В бундестаге рассказали о критическом отношении к Зеленскому
Мир
Индия эвакуировала 4,5 тыс. студентов из охваченной протестами Бангладеш
Мир
Международный эксперт указал на неспособность Байдена управлять США
Мир
Захарова назвала обеспечение свободы слова пустым звуком для Макрона
Мир
В бундестаге заявили об усталости немцев от конфликта на Украине
Мир
CNN узнал о приведении в повышенную готовность более 500 тыс. военных НАТО
Мир
Республиканцы назвали Камалу Харрис катастрофой для США
Экономика
Экономист указал на провал антироссийских санкций
Мир
Вучич заявил о нежелании Путина усиливать звонками давление на Сербию
Армия
Расчеты РСЗО «Град» уничтожили позиции ВСУ на харьковском направлении
Мир
Медведчук рассказал об охватившем Запад политическом безумии
Общество
В Приморье гендиректора агрохолдинга и экс-главу района обвинили в коррупции
Мир
В Раде спрогнозировали уход Зеленского в случае победы Трампа на выборах США
Армия
Группировка войск «Центр» нанесла удары по сотне позиций артиллерии ВСУ

Невролог рассказал о последствиях «перегрузки» мозга во взрослом возрасте

Невролог Вознюк: «перегрузка» головного мозга во взрослые годы может вызвать невроз и гормональные сбои
0
Фото: ТАСС/Коротаев Артем
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во взрослом возрасте, примерно с 20 до 50 лет, обучение дается сложнее, чем в детстве, поэтому важно не перенапрягать головной мозг, так как это может привести к неврозам, депрессии, гормональным сбоям и другим проблемам со здоровьем. Об этом во вторник, 7 февраля, рассказал профессор кафедры неврологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени Павлова Игорь Вознюк.

По его словам, для освоения незнакомых задач во взрослые годы требуется больший уровень мотивации. Это могут быть десоциализация, а также угроза голода или жизни.

«Для обеспечения мобилизации может быть востребован потенциал верхних «эшелонов» гормональной системы (гипофиз). «Выброс» так называемых эндогенных релизинг-факторов и пептидов, мобилизующих адренергическую («аварийную») систему головного мозга (медиаторы базальных ядер глубоких отделов головного мозга), активизирующую и обеспечивающую процессы активного обучения», — сказал он «Газете.Ru».

На физиологическом уровне это состояние чувствовали все, отмечает невролог. В качестве примера он привел мандраж перед сдачей экзаменов в студенчестве. Вознюк обратил внимание на то, что дети учатся легко и без стрессового переживания, так как в том периоде нет «форсированной мобилизации».

«Одна из главных проблем — затратность и длительность периода освоения нового предмета. Если он превышает по силе или времени ресурс гормональной системы (обеспечение стабильности), обучение может прекратиться (перейти в игнорирование) или разовьется повреждение (заболевание)», — пояснил он.

Специалист предупредил, что истощение ресурсов организма может спровоцировать невроз, депрессию, нарушение вегетативной регуляции (дистония, десинхроноз), гипертоническую болезнь, а также нарушение работы гормональных органов.

Ранее, 22 января, врач-цефалголог Татьяна Щербакова рассказала, что регулярная физическая активность, а также социализация, постоянное обучение и познание нового могут способствовать предотвращению деменции. Также врач предупредила, что развитию деменции может способствовать депрессия.

Прямой эфир