Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Самолеты Ил-38 и Ил-38Н будут патрулировать приполярные территории

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны РФ направит авиацию на патрулирование приполярных территорий. Для работы в сложных условиях решено привлекать противолодочные самолеты Ил-38 и Ил-38Н, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве.

Сейчас эти машины эпизодически используют для патрулирования Севморпути. Однако теперь они будут работать и в более северных районах, в том числе и вблизи Северного полюса. Помимо военных задач, самолеты будут выполнять гуманитарные операции, в частности поисково-спасательные и экологические.

Тему освоения Арктики обсуждали на переговорах в Женеве президенты России и США. Как рассказал по итогам встречи Владимир Путин, освоение этих пространств и Севморпути представляет огромный интерес для экономик многих стран. По его словам, озабоченность США увеличением российского присутствия в регионе не имеет под собой оснований.

«Президент прозрачно намекнул, что прилегающие к нашим северным берегам воды мы считаем своими. Россия традиционно воспринимала эту акваторию как свое внутреннее море, а американцы это оспаривают... Чтобы закрепиться на данной территории, нужно в первую очередь обеспечить там военное присутствие. А по мере развития коммуникаций наши армейские подразделения смогут выполнять и гуманитарные задачи», — рассказал «Известиям» экс-замглавы МИД РФ Сергей Орджоникидзе.

Северный морской путь (СМП) протяженностью 5,6 тыс. км и прилегающие к нему районы приобретают всё большее экономическое значение. Это кратчайший торговый путь между Европой и Юго-Восточной Азией. Сегодня навигация по нему открыта всего несколько месяцев в году. Еще одна проблема, связанная с морскими перевозками по СМП, — их стоимость. Сейчас транспортировка товаров через российскую Арктику остается более дорогой, чем через Суэцкий канал. Весной нынешнего года вице-премьер Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития и госкорпорации «Росатом» провести экономический анализ ситуации. По его словам, необходимо сделать перевозку грузов по Севморпути дешевле, чем по южным морям.

Россия начала наращивать военное присутствие в Арктике в середине прошлого десятилетия. Вместе с появлением военных баз в регионе строится и транспортная инфраструктура, которая может использоваться для гражданских нужд.

Подробнее читайте в материале «Известий»:

Полярный лет: охотники за субмаринами стартуют на Северный полюс

Читайте также
Прямой эфир