Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Обаяние зла: российский прокат возглавил баойпик «Круэлла»
2021-06-07 17:17:12">
2021-06-07 17:17:12
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Результаты минувшего уикенда, несмотря на некоторую интригу, оказались вполне предсказуемыми: лидером проката стал зрелищный фантазийный байопик Крэйга Гиллеспи «Круэлла», повествующий о славном профессиональном пути и человеческой драме злодейки из классического диснеевского мультфильма «101 далматинец».

Панковский спин-офф с Эммой Стоун в роли дизайнера одежды из Лондона 1970-х (а именно так авторы ленты реконструировали историю мульт-психопатки, разводившей на шубу собак), по данным ЕАИС, заработал около 168 млн рублей, с небольшим отрывом обойдя ожидаемый хоррор «Тихое место 2». Пластическая фреска с Эмили Блант, спасающей свою семью от охотящихся на звук монстров и присоединившихся к ним более изощренных «коллег», показывалась 34 тыс. экранов и собрала более 163 млн рублей.

Как отметила в беседе с «Известиями» президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова, фильмы работают ноздря в ноздрю.

Пока у «Тихого места» фора в виде превью, у «Круэллы» — отличный «сарафан», — считает она.

По мнению эксперта, обе картины оправдали абсолютно все ожидания. И если у фильмов Диснея аудитория в принципе шире, то у «Тихого места» множество поклонников благодаря первой части, вышедшей в 2018 году.

— Совершенно неважно, какая картина сработала лучше, — отметила Ольга Зинякова. — Важно, что синергия привела большое число людей в кино и они были в восторге.

Форсаж держит марку

Третье место проката держит «Форсаж-9»: Вин Дизель и его команда гонщиков покорили миллиардную отметку на 13-й день показа, а за этот уикенд собрали только 68 млн рублей. Неизбывный интерес зрителей к «Форсажу» объясняется не только высокими скоростями головокружительных трюков: по сути, этот фильм воспевает семейно-дружеские ценности — от серии к серии героям приходится преодолевать разногласия, а постоянно тасующая своих членов команда каждый раз приходит на выручку своим. Неожиданное сочетание сериальной, немного «мыльной» драматургии и драйвового сюжета и обеспечивает этой мегауспешной франшизе внимание публики. И хотя сборы нынешнего сезона для «Форсажа» не слишком впечатляющие, в нынешней кризисной ситуации всё вполне приемлемо: в минувшие выходные авто-экшен спустил на четвертую строчку другого лидера — «Кролика Питера» с Доналом Глисаном, кассовые сборы которого составили 296 млн рублей с 13 мая.

Кадр из мультфильма «Спирит непокорный»

Кадр из мультфильма «Спирит непокорный»

Фото: UPI

Более 93 млн рублей за два уикенда собрал приключенческий мультипликационный вестерн «Спирит непокорный» Илэйн Боган с Джулианной Мур и Джейком Джилленхолом.

На шестом месте топа оказался неонуар «Гнев человеческий» Гая Риччи, герой которого, невротизированный супермен в исполнении флегматичного Холта Макэллани, примеряет на себя миссию жернова судьбы, стравливающего и перемалывающего грешников — завистников, сребро- и сластолюбцев. Стартовавший 22 апреля фильм заработал более 8 млн рублей даже за этот уикенд, а за всё время проката он собрал более 870 млн.

Инфографика

По 7,5 млн и чуть больше 6 млн в эти выходные заработали норвежская анимированная приключенческая лента «4 сапога и барсук» Гунхильд Энгер и японский анимированный фэнтези-боевик Харуо Сотодзаки «Истребитель демонов. Поезд «Бесконечный» ­— это продолжение классической истории, рассказывающей о реальных музыкантах Тутсоне и Людивуде, крайне популярных на их родине. Причем малопонятный нашему зрителю фильм оставил позади японцев, заработавших более 50 млн за первые два дня проката. Для публики, разогретой традиционными получасовыми сериями OVA (Original Video Animation — термин для обозначения серий аниме, которые выходят на электронных форматах. — «Известия»), полный метр стал разочарованием: вместо полноценный фантастической оперы зрителю предложили очередную кинозарисовку, уплотненную деталями и подробностями. У тех, кто впервые пришел познакомиться с аниме на большом экране, нарезка из эффектных рисунков вызовет скорее недоумение ­— если вы не видели предыдущих серий, то и не поймете, что это за раса такая сверхлюдей, сражающихся с монстрами. Такую меру условности прежде полный метр аниме себе не позволял.

Пришли за добром

Интересно, что в топ-10 попал познавательно-развлекательный семейный документальный фильм Анастасии Поповой «Байкал. Удивительное путешествие Юмы», показанный в формате превью и выходящий в широкий прокат с 10 июня.

По мнению Ольги Зиняковой, это очень хороший результат для неигрового кино.

— Фильм привлек семейную аудиторию благодаря зрелищному видеоряду и доброй интонации. И, учитывая, что семейных новинок на следующей неделе будет мало, проект может нарастить кассу, — прогнозирует она.

Кадр из фильма «Байкал. Удивительное путешествие Юмы»

Кадр из фильма «Байкал. Удивительное путешествие Юмы»

Фото: Централ Партнершип

Всего за уикенд в кинотеатры пришло 1,7 млн зрителей, общие сборы — 187 млн рублей. Как полагает эксперт, невыдающаяся суммарная выручка кинотеатров за уикенд ожидаема.

— Началось лето, и это значительно влияет на кассу выходных, но в будни посещаемость становится выше, пояснила Ольга Зинякова.

Она ожидает, что в предстоящий уикенд кассу продолжат собирать хэдлайнеры недели, а из новинок зрители обратят внимание на британский ужастик про одержимых «Заклятие 3: По воле дьявола», отечественный партизанский истерн «Красный призрак» Андрея Богатырева и звездное «Ограбление по-джентльменски» с Пирсом Бронсаном и Джейсм Чон. Семейной аудитории, которая в последнее время серьезно влияет на тенденции кинопроката, придется по вкусу фильм «Реальная история мальчика-волчонка».

Читайте также