Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Умерла актриса Анастасия Заворотнюк
Авто
Первый электромобиль Xiaomi появился в России
Общество
Путин поздравил детей и педагогов в преддверии Международного дня защиты детей
Мир
Лавров не исключил шагов РФ по ядерному сдерживанию в случае разворота США РСМД
Наука и техника
Ракета-носитель «Союз-2.1а» с кораблем «Прогресс МС-27» стартовала с Байконура
Общество
МЧС выпустило экстренное предупреждение о грозе в Москве
Мир
СМИ узнали о намерении ЕС лишить Венгрию постов в ЕК из-за отказа помогать ВСУ
Мир
Захарова заявила об ответе РФ на снятие Западом ограничений по оружию для Киева
Спорт
Гончаренко покинул пост главного тренера ФК «Урал»
Политика
Пост министра ЖКХ Крыма займет Максим Новик
Авто
ГИБДД заявила об отсутствии планов вводить штрафные баллы за нарушения
Происшествия
Летевший из Санкт-Петербурга в Сочи самолет экстренно сел в Минводах
Мир
В МИД Италии заявили об отказе страны отправлять солдат на Украину
Армия
ВС РФ уничтожили четыре безэкипажных украинских катера в Черном море
Мир
Парламент Великобритании официально распущен перед всеобщими выборами
Общество
В БЦ «Китай-город» начались обыски по делу экс-владельца банка «Югра»
Мир
Посольство РФ в Варшаве получило ноту об ограничении передвижения дипломатов
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России могут отменить или снизить транспортный налог для владельцев экологичного транспорта, в частности, газомоторного, по всей стране. Эту меру прорабатывает Минэкономразвития, она будет внесена на рассмотрение в комплексный план повышения энергоэффективности российской экономики. Министерство также изучает возможность выплачивать субсидии покупателям автомобилей с объемом двигателя до 1 литра, а также прорабатывает различные меры стимулирования производителей экологичных автомобилей. Нововведения будут способствовать улучшению экологической ситуации в стране, считают эксперты.

Меры поддержки

Минэкономразвития изучает возможность отмены либо снижения транспортного налога для владельцев экологичного транспорта, рассказал «Известиям» представитель ведомства. Такая мера — вероятный способ улучшить экологическую ситуацию в стране и снизить выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов от транспортных средств в атмосферу. Эта практика уже существует в ряде регионов, теперь льготы предлагается рассмотреть на федеральном уровне, уточнил представитель министерства.

Сегодня размер транспортного налога зависит от мощности двигателя и ставки, установленной в каждом конкретном регионе. Так, в Москве для машин мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 рублей с 1 л.с., от 100 до 125 л.с. — 25 рублей, от 125 до 150 л.с. — 35 рублей и так далее вплоть до 150 рублей для авто с мотором мощностью более 250 л.с. Налог выплачивается раз в год.

Минэкономразвития также предлагает предоставить субсидии покупателям автомобилей с объемом двигателя до 1 литра и прорабатывает возможности стимулирования производителей экологичных автомобилей. Точный перечень мер в ведомстве не уточнили.

Электрозаправка в Москве
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Соответствующая налоговая политика и введение финансовых стимулов покупки автомобилей с низким удельным расходом топлива или низкими выбросами парниковых газов могут способствовать изменению поведения потребителей и производителей автотранспортных средств, — отметил представитель Минэка.

Рассматривается возможность включения этих мер в разрабатываемый ведомством комплексный план по повышению энергоэффективности российской экономики, уточнил он. Министерство подготовит документ и направит его на утверждение в правительство до конца II квартала 2021 года. Мероприятия плана будут прорабатывать совместно с профильным сообществом. Их реализация будет способствовать сокращению парниковых газов благодаря экономии энергоресурсов.

Перечисленные меры в транспортной отрасли к 2030 году позволят снизить потребление условного топлива на 11 млн тонн в год (единица, применяемая для сопоставления различных видов топлива). Сегодня потребление бензина и дизеля автомобильным транспортом в России в год составляет около 70 млн т, отметил старший аналитик «Альпари Евразия» Вадим Иосуб.

На новый уровень

Новые меры поддержки должны позитивно сказаться на развитии экологически чистого транспорта, считает первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

— Мы поддерживаем указанные инициативы. В части поддержки владельцев автомобилей, использующих газ и газовые смеси в качестве моторного топлива, в некоторых регионах транспортный налог уже отменен или существенно снижен. Это дает хорошие темпы роста парка такого транспорта, — заявил он.

Льгота по транспортному налогу в размере 50% для организаций и ИП предоставляется в Нижегородской области, для физических лиц — в Республике Башкортостан, напомнил Владимир Гутенев. В Новосибирской области транспортные компании платят сбор в размере 10% от установленных ставок. В Республике Татарстан утверждена госпрограмма развития рынка газомоторного топлива, предусматривающая как налоговые льготы, так и компенсации на приобретаемое оборудование, отметил эксперт.

Фото: Depositphotos

Различные налоговые послабления для владельцев газомоторного транспорта также действуют в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Они есть и во Владимирской, Калужской, Костромской, Калининградской, Кировской, Кемеровской, Курганской, Самарской, Сахалинской, Смоленской и Челябинской областях, а также в ХМАО, Адыгее, Забайкалье, Чувашии и Башкортостане, отметил автоэксперт Петр Баканов.

Обсуждаемые меры положительно скажутся на состоянии окружающей среды, считает председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов. На практике они уже показали эффективность в Челябинской области, отметил он. Спрос у автовладельцев на экологизацию личного транспорта есть, добавил эксперт.

Автопарк в многообразии

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2020 года в России было зарегистрировано около 53 млн автомобилей. Действующая программа перевода личного и общественного транспорта с бензина на газ, стартовавшая в июле 2020 года, предполагает, что к 2024 году в России будет около 274 тыс. автомобилей, использующих газомоторное топливо. Для сравнения: к середине 2020 года таких машин в России было около 155 тыс. То есть их количество за четыре года должно вырасти почти в два раза.

В Минэнерго «Известиям» сказали, что в 2021 году бюджетом предусмотрены федеральные субсидии в размере 3,77 млрд рублей на строительство 134 метановых заправочных станций, а также 700 млн рублей — на переоборудование машин.

электрозаправки в Москве
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Транспортный налог в значительной степени формирует доходную базу региональных и местных бюджетов, а также является одним из источников формирования дорожных фондов. Его отмена приведет к снижению поступлений региональных бюджетов, что потребует соответствующей компенсации из федерального бюджета, отметили «Известиям» в Минфине. Остальные упомянутые меры также требуют экономического обоснования и дополнительной проработки, добавили в ведомстве.

Переход на экологичный транспорт — одна из ключевых задач российской экономики в контексте ужесточения мер углеводородного регулирования в Евросоюзе, отметил вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев. ЕС намерен ввести углеродный налог на продукцию с повышенным углеродным следом. Если меру примут, она коснется и российских компаний-экспортеров.

Основной барьер для более быстрого роста числа экологичного транспорта — неразвитая инфраструктура, отметил Дмитрий Гусев. Владельцы транспорта на метане и электромобилей ограничены в перемещении, так как зачастую негде заправить или зарядить их автомобиль, пояснил эксперт. По его мнению, решить этот вопрос можно без дополнительной нагрузки на федеральный бюджет. Крупные энергетические компании, заинтересованные в развитии отрасли и новых рынках сбыта, должны активнее в нее вкладываться, заключил Дмитрий Гусев.

Прямой эфир