Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Льготный период: РЖД продлили отмену штрафов во время эпидемии

Как компания поддерживает грузоотправителей в условиях пандемии
0
Фото: РИА Новости/Виталий Аньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) продлила освобождение клиентов от ряда плат, сборов и штрафов, связанных с организацией перевозок грузов. Решение будет действовать до отмены федеральных и региональных ограничений, связанных с распространением коронавируса. В некоторых случаях компания предусмотрела и скидки. Что еще делает холдинг в условиях эпидемии — в материале «Известий».

Меньше штрафов, больше скидок

РЖД пока не будет начислять сборы и штрафы клиентам, которые вынужденно приостановили деятельность в условиях пандемии. Сколько будут действовать льготы, зависит от решений властей и общей эпидемиологической обстановки.

Речь идет, к примеру, о плате за пользование вагонами перевозчика, сборах за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке станцию назначения, штрафах за невыполнение принятой заявки и др.

— Безусловно, с учетом принятых руководством страны решений о продлении нерабочих дней и пролонгации режима ограничений, введенных в регионах, все льготы, ранее установленные ОАО «РЖД» для грузоотправителей, будут продлены. В непростых эпидемиологических условиях, с которыми мы все столкнулись, компания продолжает идти навстречу клиентам, освобождает их от дополнительных расходов, связанных с данными форс-мажорными обстоятельствами», — отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

Кроме того, компания предоставила скидки на внутренние перевозки некоторых грузов. С 1 июня вводится скидка к тарифу 26,3 % на внутрироссийские перевозки сырой нефти в цистернах и 9,3% на перевозки листовой кровельной стали в полувагонах. В первом случае послабление будет действовать до 31 мая 2021 года, во втором — до 31 декабря 2020-го.

Между тем восстанавливаются и транзитные перевозки из Китая в Европу. После снятия карантинных ограничений в Поднебесной, местные компании возобновили поставки контейнерных грузов. В апреле их объем по маршруту Китай–Европа–Китай вырос вдвое по сравнению с апрелем 2019-го.

Из Европы поезда возвращаются в Китай пустыми, но РЖД приняла меры поддержки для грузоотправителей. В частности, с марта им предоставлена возможность бесплатно хранить контейнеры в течение месяца. Кроме того, с 1 апреля ставка на перевозку пустых контейнеров с запада на восток по этому маршруту снизилась до 41%.

— Это позволит путем формирования конкурентоспособных тарифных условий на возврат порожних контейнеров из Европы в Китай обеспечить подвижным составом груженый поток из Китая в Европу, — пояснили в пресс-службе холдинга.

Самые важные товары

В сложной эпидемиологической обстановке РЖД стремится создать наиболее благоприятные условия для грузоотправителей.

— В сложившейся ситуации мы обязаны обеспечивать максимально возможный прием грузов к перевозке и поддерживать непрерывную связь с клиентами. Каждая принятая к перевозке тонна — это вклад не только в финансовую устойчивость компании, но и в экономику страны в целом, — сказал Алексей Шило.

Особое внимание компания уделяет клиентам, которые перевозят товары первой необходимости: продукты питания, медицинское оборудование, маски и пр. В этих случаях заявки рассматривают, согласовывают и исполняют предельно быстро.

В апреле объем поставок таких грузов — зерна, сахара, соли, овощей, рыбы и других продовольственных товаров — вырос в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом это более 3 млн т груза.

К примеру, только за две недели апреля из Краснодарского края в 20 других регионов России отправили примерно 65 тыс. т продовольствия. Грузы включают 36,1 тыс. т сахара, более 15 тыс. т подсолнечного масла, 12,2 тыс. т крупы, муки и других продуктов перемола, а также более 1,3 тыс. т соков.

Со станций Свердловской железной дороги в апреле отправили более 40 контейнеров с медикаментами, санитарно-гигиеническими изделиями, мылом, стиральным порошком и моющими средствами. Всего более 1,1 тыс. т.

— Весь холдинг сейчас сосредоточен на оперативной работе. Мы в силу особенностей нашей деятельности всегда находимся на передовой.

Оперативные штабы по различным направлениям в компании работают круглосуточно. Многие решения принимаются, что называется, с колес. Но, с другой стороны, у нашего коллектива огромный опыт работы в разного рода чрезвычайных ситуациях и нестандартных условиях, и я считаю, что мы сегодня полностью мобилизованы в управленческом смысле этого слова.

Крайне важно, чтобы мы были максимально гибкими, мгновенно реагировали на изменяющиеся обстоятельства, улавливали тенденции, — подчеркнул глава РЖД Олег Белозеров.

Строить без остановки

На контроле компании и грузы для строительного сектора экономики. За первые четыре месяца 2020-го на железные дороги погрузили 39,5 млн т таких грузов, что на 4,1% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как отметили в пресс-службе РЖД, инфраструктура холдинга обладает достаточными пропускными способностями, чтобы обеспечить бесперебойную доставку строительных грузов, техники и сопутствующих материалов. Они необходимы для непрерывной работы не только строительных компаний, но и предприятий дорожного хозяйства.

Кроме того, клиенты, которые работают с инертно-строительными грузами, до 30 июня могут хранить щебень на грузовых дворах РЖД с 90-процентной скидкой.

Также в апреле выросли перевозки на экспорт железной руды — более чем на 63%. На сети железных дорог погрузили более 2,5 млн т сырья. Наращивание отмечается в основном через порты Северо-Запада и Юга. Всего с начала года перевезено около 40 млн т руды, в том числе более 9 млн т — на экспорт.

Перед началом посевного сезона возросли и погрузки минеральных и химических удобрений. В апреле по железным дорогам отправили 5 млн т груза, что на 2,2% больше, чем год назад. Перевозка на экспорт увеличилась на 4%, до 2,8 млн т. Всего с начала года показатель составил около 21 млн т.

Дистанционная работа

В условиях эпидемии РЖД активизируют свои цифровые сервисы, чтобы обеспечить дистанционное взаимодействие с клиентами.

— Анализ обращений в call-центр компании показывает, что около половины связаны с разъяснениями по вопросам организации перевозок грузов, что говорит об интересе со стороны новых потенциальных клиентов. В совокупности по всем каналам продаж в период вынужденного перехода на дистанционный формат работы заключены договоры с 230 новыми клиентами, — отметили в пресс-службе компании.

Цифровые сервисы РЖД особенно востребованы у малого и среднего бизнеса. В первые две недели апреля на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» зарегистрировались около 100 новых пользователей (всего 5,1 тыс.), из них 80% — представители малых и средних предприятий.

— В рамках работы «клиент — железная дорога» практически всё можно делать онлайн, в электронном виде. Сервисы давно протестированы, здесь никаких проблем нет. И подача заявки на перевозку уже давно идет в режиме онлайн, для этого не нужно сотрудникам контактировать, и оформление перевозочных документов также сегодня идет дистанционно с электронной цифровой подписью. Скажем так, между грузоотправителем и железнодорожной станцией, в принципе, взаимодействие переведено в онлайн практически на 95%. У них минимальный контакт при организации перевозок, — сказал «Известиям» президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Дистанционно можно заказывать вагоны и оплачивать провозные платежи для перевозки энергетического угля, строительных грузов, удобрений, лома черных металлов, промышленного сырья, а также лесных и горно-металлургических грузов.

Прямой эфир