Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Войска беспилотных систем впервые приняли участие в параде Победы
Политика
Путин передал наилучшие пожелания бойцам КНДР
Мир
Путин указал на вклад в разгром нацизма союзников СССР
Армия
Расчет участников СВО прошел по Красной площади в ходе парада Победы
Общество
Зарубежные лидеры стоя встречали парадные расчеты своих стран на Красной площади
Общество
Путин в День Победы возложил цветы к Могиле Неизвестного Солдата
Общество
Зрители приветствовали Путина аплодисментами и скандировали «Россия» на параде Победы
Армия
ВСУ за время перемирия предприняли четыре попытки прорыва через госграницу России
Общество
Военные группировки войск «Север» в Курской области поздравили ветеранов с 9 Мая
Мир
Мерц и Трамп договорились сотрудничать для завершения конфликта на Украине
Мир
В посольстве РФ в США прошли акции «Бессмертный полк» и «Сад памяти»
Мир
Парад на Красной площади посетили Стивен Сигал и Эмир Кустурица
Армия
Белоусов заявил о самоотверженной борьбе военных РФ с неонацистами в ходе СВО
Общество
Космонавты на МКС поздравили россиян с Днем Победы
Общество
Донецкий железнодорожный вокзал впервые с 2014 года начал принимать поезда
Мир
Кандидат в президенты Румынии потребовал компенсаций от Украины
Происшествия
В Белгороде дрон ВСУ атаковал здание областного правительства

«Прочь» из моей головы

Новый хоррор от продюсера «Сплита» — честно отработанный фильм ужасов, глубоко проникающий в суть расизма
0
«Прочь» из моей головы
Фото: UPI
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит фильм «Прочь» Джордана Пила ― один из самых интересных хорроров последних лет, где звезда сериала «Черное зеркало» Дэниэл Калуя сталкивается с монстром пострашнее Майкла Майерса или Чужого: с вечно живым расизмом.

Материалы по теме
3

Крис (Калуя), молодой чернокожий фотограф, едет знакомиться с родителями своей «белой» девушки (Эллисон Уильямс из ситкома «Девчонки»). Те принадлежат к элите общества, живут в прекрасном загородном особняке и о цвете его кожи не подозревают. Если при встрече и возникает неловкость, хозяева тщательно ее скрывают ― улыбаются, хлопают гостя по плечу, хвалят Обаму. На первых порах Криса смущает только одно: почему вся прислуга в доме «черная»?

«Прочь» неожиданно стал главной кассовой сенсацией последних месяцев. Полнометражный дебют американского комика Джордана Пила только в США собрал более $170 млн при бюджете в $4,5. Это, с одной стороны, очередная победа в копилку продюсера Джейсона Блума, поставившего на поток малобюджетные фильмы ужасов вроде «Астрала» и «Паранормального явления». С другой ― конечно, точное попадание в афроамериканскую аудиторию. В Америке снимаются десятки фильмов специально под нее (например, мегауспешная комедийная франшиза о Мэдее Тайлера Перри), но вот хорроров не было со времен «Блакулы» и «Эбби» в 1970-е.

При этом всем «Прочь» ― совсем не нишевое кино и никаких скидок к себе не требует. Это честно отработанный фильм ужасов, понятный везде и каждому, глубоко проникающий в суть расизма, до сих пор не изжитой мировой проблемы. Даже в годы президентства Барака Обамы США сотрясали скандалы из-за полицейского насилия в отношении законопослушных афроамериканцев. И подобные истории происходят не только там. Далеко ходить не надо: несколько лет назад главный актер фильма, британец Дэниэл Калуя судился с лондонской полицией из-за незаконного ареста ― полисмены перепутали его с наркоторговцем.

Другой вопрос, что снимать обо всем этом зрительское кино стало не в пример сложнее ― разве что исторические драмы вроде недавних «Скрытых фигур» о борьбе за равноправие. Массовое кино работает с массовым сознанием, а тут-то расизм уже давно заклеймен, все жанровые решения найдены и превратились в штампы или анахронизм.

И в этом смысле режиссер (он же сценарист) Джордан Пил, даром что комик, довольно остроумно подходит к делу, оттеняя собственно хоррор-аттракционы легкой сатирой на расистские стереотипы.

Сатирическая линия временами оказывается даже сильнее хоррора, а второстепенный персонаж Род (Лил Релл), забавный толстяк и друг Криса, во всём видящий происки ку-клукс-клана, безбожно перетягивает одеяло на себя.

Главная же шутка, конечно, припасена под самый конец, когда оказывается, что фильм в общем-то слегка касается расизма. Если уж искать подходящий «изм», то пусть им будет «капитализм»: Джордан Пил придумал очень эффектную в духе «Хостела» метафору, емко объясняющую наш мир товарно-денежных отношений, где товаром может оказаться всё, даже то, что не продается. Помимо законов жанра, в этом финальном твисте есть и явная щепотка авторского самодовольства, а также гордость за своих собратьев по цвету кожи.

Кроме того, «Прочь» в очередной раз подтверждает, что карьеру в Голливуде лучше начинать именно с хоррора. Бюджеты тут небольшие, лояльная аудитория есть едва ли не в каждой стране мира, а значит, продюсеры почти не рискуют. Да и в каком еще жанре можно сегодня поднимать такие неоднозначные темы и собирать миллионы? Ну а дальше ― все двери перед тобой открыты. По итогам рекордного бокс-офиса дебютного фильма Джордан Пил уже получил «зеленый свет» от одной из голливудских студий на новый, гораздо более дорогостоящий проект.


Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности