Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В новой Госдуме откроют электронную приемную

Новая система позволит депутатам седьмого созыва общаться с избирателями с помощью видеосвязи
0
В новой Госдуме откроют электронную приемную
Фото: Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутаты седьмого созыва Госдумы в работе с обращениями граждан будут использовать новые возможности государственной автоматизированной системы «Законотворчество», в числе которых предусмотрен функционал для письменного общения с избирателями,  а также проведения встреч с гражданами посредством видеосвязи. Как отмечают эксперты, такой подход будет особенно востребован среди будущих депутатов-одномандатников, для которых общение с избирателями в своих округах и личная ответственность перед ними станет критически важным элементом парламентской работы. Это не отменяет живого общения в региональные недели, а добавляет оперативности для решения срочных вопросов. Как рассказали в нижней палате, более полугода система электронной приемной Госдумы реализуется в тестовом режиме. Это обязательное условие перехода работы в постоянный режим. За это время ряд депутатов шестого созыва успели опробовать новые возможности государственной автоматизированной системы.

Наиболее серьезным изменением в работе действующей системы стала возможность электронной записи граждан на прием к конкретным депутатам, рассказали «Известиям» в Федеральном собрании. До этого любой желающий мог записаться и прийти на прием лишь к «представителю фракции», а не к определенному парламентарию.

— Нововведение позволяет каждому депутату выбрать время приема в приемной ГД, а также в своей приемной в регионе. То есть четко указать, когда и где он будет доступен для избирателя. Таким образом, гражданин получит возможность найти депутата от своей партии, округа и записаться конкретно к нему на прием, — пояснил собеседник.

Обновленная система позволит избирателям отправлять обращения депутатам в электронном виде через специальный сайт — priemnaya.parliament.gov.ru, в личном кабинете которого гражданин сможет отслеживать, на каком этапе рассмотрения в настоящее время находится его письмо. При необходимости соответствующие уведомления будут поступать на электронный ящик, указанный при регистрации, кроме того пользователь получит возможность выбрать, в каком виде он хочет получить ответ — по почте или в электронном формате. Собеседник газеты отметил, что в случаях, когда после обращения граждан инициируется депутатский запрос в какой-либо федеральный или региональный орган власти, в личный кабинет также поступит информация об этом.

— Это позволит очень четко контролировать время обращений. Ведомства имеют закрепленные нормы по срокам ответов, в том числе и на запросы депутатов, будет удобно и просто отслеживать сроки и брать на контроль запросы, по которым ответ не поступил или поступил несвоевременно, — считает собеседник «Известий» в нижней палате парламента.

По информации парламентариев, проблема «массовых обращений» в Госдуму — когда на одну тему приходят сотни и тысячи одинаковых писем — серьезно понижала эффективность работы думского аппарата и конкретных депутатов, так как по правилам необходимо ответить каждому заявителю, в новом созыве будет решена. В автоматическом режиме система будет выявлять эти обращения как массовые, а сформулированный ответ в любом случае получит каждый отправитель. 

— Система отслеживает массовые обращения на втором или третьем письме. Помечает их как «массовые», а значит, работники приемной смогут ответить сразу всем. То есть сам ответ будет формироваться уже как ответ на массовое обращение граждан, — объясняет другой собеседник в нижней палате парламента, знакомый с работой «электронной приемной Государственной думы».

Для парламентариев седьмого созыва действительно важным новшеством в работе системы станет возможность проводить прием граждан с помощью видеоконференций через интернет. Фактически такой функционал позволит парламентариям проводить приемы и общаться со своими избирателями в любое удобное время. По мнению источника, это позволит депутатам осуществлять приемы, когда это требуется сделать срочно или разгрузить график личных встреч, если их особенно много. Однако это не отменяет личный прием граждан во время работы парламентария в регионах, а дополняет новым функционалом.

— То есть если у избирателя случилось что-то экстренное, ему необязательно ждать «региональной недели», чтобы рассказать об этом своему представителю в думе. У гражданина появляется возможность непосредственно связаться в ближайшее время. Конечно же, предварительно приемная созванивается и согласовывает время, — пояснил он.

Возможность проведения видеоконференций и приема обращений позволит повысить эффективность и быстроту связи с избирателями, полагает политолог, профессор НИУ-ВШЭ Олег Матвейчев. По его мнению, это будет особенно актуально для депутатов следующего созыва, часть из которых пройдет в Госдуму по одномандатным округам.

— В XXI веке электронные средства связи во всех сферах жизни прекрасно себя демонстрируют. У избирателя появляется дополнительная возможность изложить проблему, — пояснил он, отметив важность увеличения открытости и доступности представителей законодательной власти.  

Комментарии
Прямой эфир