Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова указала на террористическую сущность Киева из-за срыва ротации МАГАТЭ на ЗАЭС
Политика
Лавров указал на плачевную ситуацию в ЕС на фоне антироссийских санкций
Мир
Россия и Судан договорились по вопросу о создании военно-морской базы
Политика
В Кремле назвали ориентирование на ЕС суверенным правом Армении
Мир
Во Франции заявили об опасениях из-за риска роста цен на удобрения из-за санкций
Армия
ВС РФ уничтожили пункт временной дислокации ВСУ в Сумской области
Мир
FT назвала худшим кошмаром для Евросоюза сделку Трампа и Путина
Мир
В Польше призвали нормализовать отношения с Россией
Мир
Мезенцев призвал к эффективной трате бюджета Союзного государства
Мир
В Германии заявили о необходимости обсуждения снятия санкций с России
Общество
Ресторан «The Бык» в Москве закрыли на 60 дней после отравления посетителя
Мир
Половина европейцев считают США при Трампе вынужденным партнером
Мир
Во Франции уличили Фон дер Ляйен в превращении Европы в «ад для инвестиций»
Мир
Тегеран исключил переговоры с Вашингтоном из-за непонимания США языка дипломатии
Общество
В Москве простились с народным артистом СССР Олегом Стриженовым
Мир
В Великобритании заявили об ужесточении порядка получения гражданства
Общество
В ДНР наемника ВСУ из Грузии заочно приговорили к 13,5 года лишения свободы

Учителя просят кинематографистов не очернять профессию

По словам педагогов, некоторые фильмы дискредитируют учителей и в итоге молодые люди не хотят работать в школах
0
Учителя просят кинематографистов не очернять профессию
Кадр из сериала «Физрук». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ассоциация молодых учителей России направила обращение в Союз кинематографистов РФ и на телеканал ТНТ с просьбой перестать очернять сериалах и фильмах образ учителя и школы. Зампред ассоциации Максим Давыдов пояснил «Известиям», что дискредитация профессии в кадре приводит к тому, что «молодые люди не стремятся преподавать в школах». Режиссеры и актеры картин, в свою очередь, считают, что очернить образ учителя могут только сами учителя.

Авторы письма приводят в пример несколько фильмов и сериалов, в которых учителя представлены в неприглядном свете.

Так, в конце 2015 года в прокат вышел фильм «Училка» — главная героиня преподает в школе историю и, доведенная до крайности, берет в заложники целый класс. В ассоциации считают, что картина создает негативный образ учителя и не имеет ничего общего с действительностью. Авторы обращения осудили и сериал «Физрук», который идет на ТНТ с 2014 года. В этом фильме главный герой устраивается преподавателем в школу с купленным дипломом «Учитель года». В Ассоциации считают, что показывать такое на широком экране неправильно: этот конкурс почетный и уважаемый, и такой диплом «купить невозможно».

— Это очень значимое для учителей мероприятие, участники готовятся к нему по несколько лет, — говорит Максим Давыдов. — В целом мы не против этого сериала, он забавный, но нам неприятно, что главный учительский конкурс дискредитируется в фильме.

По словам Давыдова, в другом российском фильме «Географ глобус пропил», который появился в 2013 году, зарплата главного героя — учителя географии — составляет 8 тыс. рублей.

— Средняя зарплата учителя по РФ составляет 20 тыс. рублей, что весьма неплохо для регионов. Поэтому считаю, что данные фильма не имеют ничего общего с действительностью, — заявил он. — В школах острая нехватка молодых кадров, всего 17% учителей в возрасте от 20 до 35 лет. И подростки, насмотревшись таких фильмов, не хотят потом выбирать профессию учителя. Можно снять фильм, где главными героями станут учителя и где будет восхваляться работа в школе.

Режиссер картины «Географ глобус пропил» Александр Велединский напомнил, что фильм снимали в 2013 году в Перми и на тот момент зарплата учителей в этом городе составляла от 5 тыс. до 8 тыс. рублей.

— Пусть сами поедут в Пермь и проверят, какая зарплата была у пермских учителей в том году, — говорит он. 

Режиссер постановки «Училка» Алексей Петрухин отмечает, что преподавателям, с которыми он общался лично, фильм понравился. Отметим, что по ходу фильма ситуация в корне меняется и заложницей становится сама «училка», в экстремальной ситуации ее отношения со школьниками претерпевают радикальные изменения и педагогу удается достучаться до сердец своих учеников.

— Мы показали этот фильм учителям в 30 городах России. Многие преподаватели после просмотра фильма вставали в зале и заявляли: «Я тоже училка», — говорит он. — Я по специальности учитель. Я не стал бы очернять эту профессию.

Актер сериала «Физрук» Дмитрий Нагиев, сыгравший в нем главного героя, считает, что к таким картинам нужно относиться с юмором. 

— Дискредитировать учителей никто не может больше, чем сами учителя, — сказал актер. — Я делаю свою работу, пытаюсь не дискредитировать актерскую профессию.

Учитель истории и обществознания столичной школы № 896 Светлана Сахарина считает обращение коллег своевременным.

— В большинстве случаев в передачах, сериалах, фильмах показывают, что преподавать не так сложно, выучить материал и рассказать его детям может каждый. В жизни работа с школьниками — серьезная работа. С детьми нужно наладить отношения, заслужить у них уважение, дать качественные знания, воспитать определенные чувства и т.д., — поясняет она. ­

По мнению Сахариной, фильмы о школе должны быть добрыми.

 — Два года назад нашу школу объединили с другой и к нам в учреждение попал восьмой класс, который считался неудачным: ученики плохо себя вели, большинство из них были троечниками и т.д. В этот класс никто не верил, педагоги думали, что дети не смогут даже закончить девятый класс. И вот, их классная руководительница начала с ними ставить спектакли, организовывать концерты и т.д. Ребята оказались очень талантливыми, смогли закончить на четверки и пятерки девятый класс и перейти в десятый, — рассказывает Сахарина.

А вот выпускница 11 класса одной из школ Нефтеюганска Алина Кудряшкина считает, что фильмы, которые высмеивают профессию учителя, не могут существенно повлиять на подростков.

— Преподаватели — те люди, которых школьники видят каждый день, они сами формируют негативное или положительное отношение к себе. Когда я была в 10-м классе, учитель по информатике пришел на урок с пистолетом и угрожал нам, что выстрелит, если мы не будем его слушать. Не важно, посмотрю я положительный фильм про школу или с негативным уклоном. Мое отношение к преподавателям сформировалось из личного опыта, — говорит она.

В то же время психолог Александр Федорович уверен в том, что фильмы вполне могут негативно влиять на отношение школьников к той или иной профессии.

 — Во многих передачах и фильмах размывают грань между добром и злом, истинные ценности подменяются ложными и то, что плохо, но показывают каждый день, начинает восприниматься как норма. Отмечу, в наше время в фильмах задевают не только учителей, но и врачей, полицейских. Однако мы же не можем запретить все фильмы, оскорбляющие чьи-либо профессии. Жить постоянно в положительном вакууме люди не смогут, не бывает в действительности, чтобы всё было всегда хорошо. Поэтому учителям нужно работать над своим образом в жизни, проводя полезные лекции для школьников, мероприятии и т.д., — уверен он.

Учитель математики одной из питерских школ Дмитрий Гущин коллег не поддерживает.

— Кинематографисты, как и журналисты, вольны в своих действиях. Вводить цензуру — значит возвращаться во времена правления Иосифа Сталина, — говорит он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир