Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Крыму призвали Запад остановить идущие на Украину эшелоны с оружием
Мир
Келлог пообещал России жесткие санкции при отсутствии прогресса по Украине
Мир
Сийярто назвал санкции против РФ путем экономического самоубийства ЕС
Политика
Ушаков анонсировал приезд многих иностранных гостей в РФ в ближайшее время
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Парламент Ирана пригрозил МАГАТЭ нарастить уровень обогащения урана до 93%
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Общество
Мурашко отметил снижение смертности в регионах с ограничениями на алкоголь
Общество
Боевика ВФУ осудили на 16 лет за препятствование эвакуации жителей Курской области
Мир
Глава МИД Польши исключил размещение войск страны на Украине
Мир
Лула да Силва сделал короткую остановку в Москве и покинул Россию
Мир
Уиткофф подтвердил совместную поездку с Рубио на переговоры по Украине в Стамбуле
Общество
Фигурантку дела о покушении на главу Крыма Аксенова осудили на 10 лет
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Мир
Авиация НАТО и ВМС Эстонии пытались захватить судно JAGUAR в Финском заливе
Армия
Серийные поставки пулемета РПЛ-20 в ВС РФ могут начаться в 2025 году
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

Минобрнауки вводит «ЕГЭ для младшеклассников»

Уже в этом году в 4-х классах пройдут типовые всероссийские проверочные работы
0
Минобрнауки вводит «ЕГЭ для младшеклассников»
Фото: Сергей Каптилкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российских школьников начнут готовить к сдаче Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену на самом старте образовательного пути — в 4-м классе. Сейчас в школах существует понятие «промежуточная аттестация» — это привычные для учителей и школьников контрольные, самостоятельные работы, сочинения и т.д. Школы самостоятельно определяют их количество, сроки проведения и содержание контрольно-измерительных материалов и методику проверки. Сейчас же Министерством образования и науки предлагается ввести всероссийские проверочные работы в форме промежуточной аттестации, но с одним условием — варианты будут едиными, на основе разработанных на федеральном уровне контрольно-измерительных материалов и методик. 

Уже в этом учебном году апробации подобного механизма подвергнутся ученики 4-х классов по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. По ее итогам с 2016 года возможно распространение этой практики и на другие классы начальной школы, а с 2017-го — начальной и основной школы. Как пояснила первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк, для детей такие работы будут ежегодной проверкой знаний и дополнительной мотивацией к обучению, а также они помогут в снятии психологических барьеров перед итоговой аттестацией в 9-м и 11-м классах. 

— Для школы и педагогов это в первую очередь возможность помочь отстающим и повысить уровень собственной квалификации. Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9-м и 11-м классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам. Проводить и проверять работы будет сама школа, но так как материалы и методика единые, то по итогам проверки будет понятно, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОСа находится школа, класс и ребенок. Также будет действовать система выборочной проверки министерством таких результатов, — рассказала замминистра.

По словам Натальи Третьяк, результаты будут носить открытый характер, поэтому аномально высокие показатели, например, в отдельной школе будут отчетливо видны, а значит, у школ не будет искушения сфальсифицировать результаты.

— В рамках действующего восстановления предметной школы вполне логичное действие. Проверочные административные работы со всеми словами о недоверии учителям и директорам на местах и т.д. В определенном смысле это дисциплинирует и заставляет быть ответственными. Но перед кем? Не за свою образовательную программу или развитие, а перед вышестоящим начальником. Сейчас вся система очень сильно администрируется в школе. Мы переходим к единым примерным программам, единым учебникам, единым задачникам, образовательным программам и т.д. Это всё — возвращение старых советских механизмов, — пояснила директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

Заслуженный учитель РФ Александр Снегуров не уверен в эффективности затеи ведомства.

— Я считаю, что наращивание вала проверочных работ — негативная практика последних лет. Чуть ли не каждый месяц проводятся какие-то работы, и они очень тягостно влияют на ребят и психологической подготовки не дают. Каждый раз перед любыми контрольными работами человек волнуется. Ученики, как волновались в 9-х и 11-х классах, так и будут, — считает Снегуров. — Даже если проверять будет школа, то мы все знаем, что результаты будут отсылаться «наверх» для отчетности, и только они почему-то будут иметь значение, а не продвижение ребенка. 

Научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский придерживается такого же мнения.

— Я считаю, что стремление централизовать на федеральном уровне проверочные процедуры является не совсем правильным. Централизация таит в себе опасность подгонки под результат. В начальной школе важно, чтобы интерес и мотивация к учебе сохранялись не для оценки, а из-за интереса к самому процессу обучения. Если убить этот интерес, то тогда в основной школе мы получим отторжение самого процесса учения, — поясняет Адамский.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир