Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Законность закупок на развитие столичных парковок просят проверить

Дочерняя компания эстонской фирмы, выигравшая несколько тендеров на развитие парковок в столице, по мнению коммунистов, «может представлять угрозу для национальной безопасности страны»
0
Законность закупок на развитие столичных парковок просят проверить
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эмин Калантаров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Коммунисты просят проверить законность трех тендеров ГУП «Московский социальный регистр», заключенных с иностранной компанией «НАУ Инновейшнс РУС» в 2014 году «на развитие московского парковочного пространства». Соответствующее обращение направил генпрокурору Юрию Чайке глава партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин. По его данным, эстонская компания, став единственным поставщиком, получила в общей сложности около 136 млн руб­лей. Отметим, что компания-победитель является дочерней компанией эстонской фирмы Now!Innovations. Коммунисты также предлагают проверить, является ли «НАУ Инновейшнс РУС» офшорной компанией, напомнив, что ранее президент запретил осуществление госзакупок у подобных организаций.

Так, согласно обращению коммуниста, в 2014 году компания получила 40 млн рублей на «оказание услуг по технической поддержке и сопровождению автоматизированной информационной системы» — начальная цена отличается от итоговой примерно на 10%, так как победитель снизил цену в ходе своего конкурсного предложения. Еще 37 млн рублей организация выиграла на «деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети интернет». А на «научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию программного модуля взаимодействия внешних систем с автоматизированной информационной системой автоматизации управления объектами парковочного пространства города Москвы», использующей биллинговую систему (основной модуль) производства компании NOW!Innovations, этому же поставщику выделили 59 млн руб­лей.

Примечательно, что, по отчету компании, организация начала свою работу в Москве в 2012 году, а первый официальный контракт, согласно госзакупкам, был заключен в 2013 году. Как утверждает Сурайкин, тендеры ГУП «Московский социальный регистр», которые были выиграны «НАУ Инновейшнс РУС», не содержат «ни технического задания, ни какого-либо описания» — более того, конкурсы вообще не проводились.

В обращении в Генпрокуратуру коммунисты просят проверить законность трех тендеров ГУП «Московский социальный регистр», заключенных с дочерней иностранной компанией, а также является ли «НАУ Инновейшнс РУС» офшорной компанией. Сурайкин также отметил необходимость выяснить, «кто из чиновников лоббирует заключение контрактов с иностранной компанией, реализуя контракты в обход прямого президентского запрета на закупки у офшорных организаций».

Парковки и все вопросы, связанные с ними, находятся в ведении департамента транспорта, который возглавляет Максим Ликсутов. До госслужбы он не только владел бизнесом в Эстонии, но и имел гражданство этой страны, которое получил в 2005 году «за вклад в развитие местной экономики». В октябре 2013 года эстонская газета Aripaev назвала супругу московского чиновника самой богатой женщиной Эстонии.

Член экспертного совета по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций при правительстве Ирина Кузнецова отметила, что при получении услуг у единственного поставщика (без проведения конкурса) заказчик вправе не размещать технические данные или какие-либо другие сведения.

— Соответствующая документация, представляющая коммерческую тайну, будет предоставлена организации после заключения государственного контракта, — отметила эксперт.

Политолог Юрий Почта считает, что в любом случае нужно тщательно проверить тендеры.

— Если окажется, что в действиях столичного ведомства имеются коррупционные риски, это угрожает имиджу всей администрации Москвы, в том числе мэра — у людей может появиться недоверие, — говорит он.

В пресс-службе ГУП «Московский социальный регистр» заявили, что «все закупки проводились в рамках установленных процедур».

В пресс-службе департамента транспорта сообщили, что не имеют каких-либо отношений с ООО «НАУ! Инновейшнс».

«Работы по созданию парковочной системы выполнялись ОАО «Электронная Мос­ква» по договору от 19 сентября 2012 году, заключенному по результатам конкурентной процедуры на поэтапное создание, передачу исключительных прав и ввод в эксплуатацию АИС для автоматизации управления объектами парковочного пространства города Москвы. Заказчиком данных работ выступило ГУП «Дирекция гаражного строительства». ООО «НАУ Инновейшнс» являлось субподрядчиком «Электронной Москвы», — говорится на официальной странице ведомства в Facebook.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...