«Рубин» подпишет долгосрочный контракт с Билялетдиновым»

Эксперты называют «Рубин» самой играющей командой Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ). Подкупает еще и то, что главный тренер казанского коллектива Ринат Билялетдинов делает ставку на российских исполнителей.
О будущем клуба лучшего молодого игрока РФПЛ Эльмира Набиуллина, контрактах Рината Билялетдинова и Магомеда Оздоева «Известиям» рассказал генеральный директор «Рубина» Айрат Гараев.
— На каком стадионе клуб будет проводить домашние матчи во время реконструкции «Казань-Арены» под ЧМ по водным видам спорта?
— Мартовские игры после возобновления чемпионата мы проведем на стадионе «Рубин». Сейчас мы готовим документацию для сертификации этого стадиона к играм РФПЛ (стадион «Рубин» — тренировочная арена команды вместимостью 10 тыс. человек. — «Известия»). Оставшиеся игры чемпионата команда проведет на стадионе «Центральный».
— Когда команда вернется обратно?
— Сезон-2015/16, вероятнее всего, мы также начнем на «Центральном» (вместимость 25,5 тыс. зрителей. — «Известия»). «Казань-Арену» успеют привести в надлежащий вид только к концу сентября 2015 года. Хотя руководству, футболистам и болельщикам хотелось бы как можно быстрее вернуться на новую арену. Для нас «Казань-Арена» уже успела стать родным домом.
— Как вы отнеслись к новому лимиту на легионеров, который утвердил исполком РФС?
— Я понимаю, что сторонниками лимита были большие клубы РФПЛ. У них есть возможности выпускать на поле более семи легионеров. На «Рубине» же это никак не отразится. У нас свое видение развития клуба. Мы делаем ставку на молодых российских игроков и отходим от линии приглашения легионеров. Например, в выездном матче с московским «Динамо» в стартовом составе «Рубина» вышло восемь россиян. Лимит мы воспринимаем как определение неких максимальных значений. Большой плюс, что клуб не может заявить больше 10 легионеров.
— Что вы думаете об инициативе РФПЛ зафиксировать курсы валют на уровне 55 рублей за евро и 45 — за доллар?
— Это эффективная мера, чтобы стабилизировать ситуацию. Очень важно, чтобы чемпионат России-2014/15 закончился спокойно. Хочется, чтобы не было потрясений и проблем у тех клубов, которые испытывают финансовые сложности. Конечно, для всех клубов плохо, что курс валют заметно вырос. Осложнилась ситуация с бюджетом с точки зрения выполнения контрактных обязательств перед футболистами и выполнения правил финансового фейр-плей. Для «Рубина» рост курса не стал катастрофичным. Мы нормально выполняем свои обязательства.
— Все ли контракты с игроками «Рубина» заключены в иностранной валюте?
— Есть в иностранной валюте, есть и в рублях. Мне кажется, что было бы правильнее все контракты игроков РФПЛ заключать в рублях. Если и привязывать рубль к курсу валют, то делать это на начало чемпионата.
— Трудно ли будет удержать 19-летнего Эльмира Набиуллина после признания его лучшим молодым игроком года?
— Эльмир имеет долгосрочный контракт с «Рубином». Стоит отметить, что он заиграл именно в нашем клубе. Сложно сказать, получилось бы у него сделать это в других условиях. Он патриот своего клуба, любит «Рубин» и Казань. Он здесь родился и вырос. Его родители живут здесь. Возможно, он когда-нибудь и сменит клубную прописку, но точно не в ближайшее время.
— Какую сумму компенсации хочет получить «Рубин» от Романа Еременко за разрыв действующего контракта?
— Давайте оставим этот вопрос палате по разрешению споров ФИФА. Какое бы решение ни приняла палата, мы будем исходить из него.
— Как обстоят дела с модернизацией базы?
— Мы сэкономили определенную сумму и предполагали пустить ее на строительство манежа. Однако планы были скорректированы из-за финансовой ситуации. Большая часть сэкономленных средств пошла на зарплаты игроков. Тем не менее мы не бросаем эту затею. Строительство манежа — дело ближайших 3 лет. Зато весной 2015 года мы начнем работу по подготовке нового тренировочного поля. Будем делать всё постепенно, чтобы укладываться в наш бюджет.
— В июне 2015 года заканчивается контракт у главного тренера «Рубина» Рината Билялетдинова. Клуб намерен продлить контракт с наставником?
— Мы продлим контракт не только с Билялетдиновым, но и со всем его тренерским штабом. Этот момент уже обговаривался, и в ближайшее время мы подпишем все бумаги. Отмечу, что речь идет о долгосрочном контракте.
— Вы хорошо знакомы с Курбаном Бердыевым. Как вы отнеслись к его назначению в «Ростов»?
— Я всегда считал его выдающимся тренером. Это один из лучших российских специалистов по футбольной тактике. Он дотошно подходил к каждому сопернику. Считаю, что для «Ростова» назначение Бердыева — большая удача. Буду болеть за новый клуб Бердыева во всех матчах, кроме игры «Рубин»–«Ростов».
— Самый высокооплачиваемый легионер — Марко Девич — выходит на поле, что называется, по большим праздникам. Действительно ли в клуб обращались представители киевского «Динамо» по поводу его перехода?
— У нас были предварительные обращения по Девичу. Когда они сформируются в виде официального предложения, мы сможем сказать что-то конкретное. Пока он остается футболистом «Рубина».
— Разъясните ситуацию с Магомедом Оздоевым. Игрок говорит, что у него контракт с «Рубином», а сумма отступных составляет €10 млн. А президент «Локомотива» Ольга Смородская утверждает, что футболист принадлежит столичному клубу.
— В настоящее время он находится у нас в аренде. Однако в арендном соглашении есть опция выкупа, которой мы, безусловно, воспользуемся. Мы уже оповестили об этом руководство «Локомотива». У нас уже готов полноценный контракт для Магомеда, который будет действовать с начала следующего сезона.
— Сколько «Рубин» заплатит за трансфер Оздоева?
— Эта информация конфиденциальная. Я бы не хотел ее разглашать.
— Нет ли у вас желания вернуть Кристиана Нобоа в «Рубин», учитывая, что в ближайшее время он получит статус свободного агента?
— Я хорошо помню, как проходило его становление в России. При помощи Бердыева он стал великолепным игроком и смог подтвердить свой класс в московском «Динамо». Кристиан — очень сильный полузащитник, но вряд ли вернется в «Рубин». Мы должны укладываться в новый лимит на легионеров. Для того чтобы купить иностранного футболиста, мы должны с кем-то расстаться.
— Гекдениз Карадениз останется работать в структуре клуба по окончании спортивной карьеры?
— Летом мы обсуждали с ним этот вопрос. Я считаю, что такие системообразующие игроки должны оставаться в структуре клуба. Если он останется в «Рубине» по окончании профессиональной карьеры, то мы будем только рады.