Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В «Новой опере» не будет введена должность худрука

Департамент культуры отказал инициативной группе артистов театра «Новая опера» в просьбе измененить устав и ввести должность художественного руководителя
0
В «Новой опере» не будет введена должность худрука
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Группа артистов московского театра «Новая опера», написавшая в начале апреля коллективное обращение в Департамент культуры города Москвы, получила отказ от учредителя на просьбу изменить устав театра с целью введения должности художественного руководителя. На данный момент этой должности в структуре театра нет, а творческие вопросы решает худколлегия, возглавляемая главным дирижером театра Яном Латам-Кенигом. 

В ответе, подписанным заместителем директора Департамента Евгенией Шерменевой, говорится:

— Устав театра соответствует требованиям нормативно правовых актов Правительства Москвы, регулирующих вопросы создания и деятельности бюджетных учреждений.

Г-жа Шерменева также отмечает:

— Вопрос введения двуначалия в театре «Новая опера» и назначения должности художественного руководителя находится исключительно в компетенции учредителя и в настоящее время не рассматривается Департаментом Культуры. Также информируем вас, что в таких крупных музыкальных театрах и музыкальных коллективах системы Департамента Культуры как Московский академический Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Московский государственный академический театра оперетты, симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и др. введено действующими уставами единоначалие директора.

Однако, несмотря на «единоначалие» директора в том же Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко есть два художественных руководителя: балета и оперы.

Глава Департамента культуры Сергей Капков разъяснил «Известиям», что связи между единоначалием директора и назначением худорука нет, а причина отказа кроется в наличии согласованного устава.

— Единоначалие директора обозначает наличие одного человека, отвечающего перед Департаментом культуры за финансирование, содержание театра, выплату зарплаты, всю организационную деятельность, и имеет право подписи. Во всех музыкальных театрах так, включая Большой. Мы не будем вводить должность худрука, потому что у нас есть согласованный устав, по которому театр работает. Художественное руководство будет осуществляться как и раньше, с помощью худколлегии — заявил г-н Капков.

Также из Департамента культуры пришел ответ на обращение к Сергею Капкову Народной артистки России Натальи Попович — вдовы Евгения Колобова и главного хормейстера театра, снятие которой с должности заместителя директора по творческим вопросам 22 марта спровоцировало в театре скандал. В обращении она изложила претензии к директору театра Дмитрию Сибирцеву и попросила учредителя внести изменения в устав театра. Ответное послание принадлежит не Сергею Капкову, а его заму Евгении Шерменевой. В нем отмечены достоинства Дмитрия Сибирцева, как руководителя театра, и сделан следующий вывод:

— В связи с вышеизложенным считаем, что в настоящий момент необходимо всем творческим и административным силам театра и, прежде всего, таким уважаемым деятелям музыкального театра, как вы, Наталья Григорьевна, непосредственно участвовавшим в становлении театра, совместно с новой администрацией найти пути дальнейшего развития прославленного коллектива.

Наталья Попович призналась «Известиям», что подобный ответ не стал для нее неожиданностью:

— Я ожидала, что мне придет формальная отписка, судя по предыдущему ответу — реакцию на обращение ста с лишним человек. Так и произошло. Лично я не собираюсь что-либо еще предпринимать. Но люди продолжают писать письма — и сотрудники театра, и зрители, и культурные деятели. Юрий Темирканов сразу отреагировал, узнав об этой ситуации. Он очень хорошо знает нашу семью, особенно Марфу (Марфа Колобова-Тесля, дочь Евгения Колобова и Натальи Попович — «Известия»). Он огорчен таким отношением ко мне и тем, что Марфа ушла из театра, — подчеркнула г-жа Попович. — Инициативная группа актеров отправила обращение в Московскую городскую думу, и, думаю, будут обращения выше. Я же сейчас пытаюсь отойти от всего, что происходит в театре, чтобы сохранить внутренний стержень.

Наталья Попович также рассказала, что в коллективе театра многие пребывают в страхе за свое творческое будущее:

— Сегодня многие запуганы. У нас контрактная система, в августе будут перезаключаться трудовые договора. Расправа с моей личностью повергла всех в шок и страх. Ведь можно без объяснения причин не продлить договор с любым, раз так поступили со мной, — отметила г-жа Попович.

Напомним, что после упразднения должности заместителя директора по творческим вопросам в марте 2013 года был распущен действующий состав художественно-творческой колегии. Новый состав, собранный 25 марта, возглавил главный дирижер театра Ян Латам-Кениг. По сведениям источника «Известий» в театре, г-н Кениг редко посещает собрания коллегии. Кроме того, он решает только те вопросы, которые касаются постановок с его участием. Во время отсутсвия Яна Латана-Кенига полномочия по принятию решений переходят к директору Дмитрию Сибирцеву, занимающему пост заместителя председателя худколлегии. Таким образом, все творческие вопросы, включая ввод актеров и распределение ролей, фактически сосредоточены в руках директора театра, по уставу обязанного отвечать за административно-хозяйственную деятельность. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир