Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Мир
Трамп намерен посетить похороны папы римского Франциска в Риме
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

«Музыка действует как социальная реклама»

Рада Анчевская — о мистериях Скрябина и слайд-шоу, постиндастриале, экологии Горного Алтая и вкусах жителей Прованса
12
«Музыка действует как социальная реклама»
Фото: Игнат Соловей
Выделить главное
Вкл
Выкл

27 ноября в клубе «16 тонн» состоится премьера новой программы «Укок» группы «Рада и Терновник». Перед концертом с одной из самых необычных вокалисток — Радиславой Анчевской встретился корреспондент «Известий» Александр В. Волков.

 — У программы странное название — «Укок». Что это такое?

— Укок — это название алтайского плато. Для алтайцев это место сакральное и священное. Топоним Укок переводят по-разному — Слушая небо или Слово неба. Мы слушаем небеса.

 — Значит, презентация будет необычной?

— Мы сыграем впервые обретшую свое концертное воплощение песню «Вопленица», дарк-фолковую композицию «Огнем и мечом», не исполняющуюся в нашей рок-программе. Будет слайд-шоу с видами Горного Алтая. Мы ждем, что прилетит из Горного Алтая лидер объединения шаманов Алтая «Белая вера» Акай Кине, который расскажет зрителям о плато Укок.

— Программа «Укок» — еще и экологическая. Ты не опасаешься, что дополнительная смысловая нагрузка помешает восприятию музыки?

— Мы специально нигде не усиливаем экологический подтекст «Укока», и я не пишу песен с социальными текстами. Мы действуем по-другому. По местным поверьям, пастбища Укока лежат в преддверии небесного свода. Я действительно ощущаю, что нельзя перекапывать уникальное плато. Это — объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, его официальное название — «Природный парк — Зона Покоя Укок», и я хочу, чтобы это место действительно обрело покой. 

— У кого-то может появиться ощущение, что вы витали в фантазийных, хотя и не всегда ласковых мирах, а теперь стали делать земное дело. Это ложное ощущение?

— Я всегда пела о том, что рядом с нами. Просто рядом с нами не только метро с маршрутками, сайт «Одноклассники» или смена сексуальных партнеров, но и солнце с луной, рождение и смерть, ощущение проницаемости мира и ангельское пение. Плато Укок для кого-то тоже вещь сугубо из сказки. А оно есть!

— Вы «независимая группа», но недавно отыграли полноценный европейский тур и сыграли на фестивале во Франции.

— Мы играли в Австрии, Италии, Франции, Словении, Польше и Германии. Было очень интересно посмотреть на фестивальную европейскую жизнь изнутри. В Австрии, например, все музыканты приехали за три дня до начала фестиваля и импровизировали друг с другом. В огромном шатре посреди поля была поставлена отличная аппаратура, бесплатный бар, бесплатная еда круглосуточно — только приходи и играй музыку. Вот такой музыкальный коммунизм!

Французский фестиваль проходил в Провансе, в крохотном городке с потрясающей огромной сценой, не уступающей по оснащению главным сценам крупнейших российских рок-фестивалей. Мы не могли понять, откуда возьмется столько зрителей, а они съехались со всего Прованса целыми семьями — на машинах, мопедах, мотоциклах. Никто не знал не то чтобы русского, даже английского, но всем было безумно интересно послушать новую для них музыку!  

— Твои программы имеют оригинальное визуальное решение. Расскажи, как ты работаешь над ними?

— Наш концертный видеоряд помогает ощутить музыку и служит подсказкой. Когда в одном видео совмещены индийские и пермские изображения, рисунки австралийских аборигенов и прорисовки из Сибири, это создает единое пространство, в котором наша музыка — еще один аспект. На презентации визуальный ряд будет создан фотографиями Игоря Хайтмана — его фотографии похожи на картины Рериха. Игорь — один из лучших фотографов, снимавших Горный Алтай, так что на концерте наши зрители сами увидят красоту Укока.

— Есть ли в этом во всем шаг к тому, что делал в начале прошлого века Александр Cкрябин?

— Скрябин мечтал о едином пространстве: свет, цвет и музыка. О контрапунктах цвета и света, об усилении воздействия музыки визуальным действом. Я хочу, чтобы, даже не зная русского языка, человек получал максимальную информацию из музыки и энергии голоса.

 — Твое творчество относят к неофолку, дарк-фолку. Какое определение ближе тебе самой? 

— Мне нравится определение post-industrial. Мы играем на шаманских бубнах, гудящих барабанах, гонгах. У нас — первобытные ритмические рисунки, но остались вокальные импровизации, которые сравнивают с ритуальными, а в целом все звучит, как рок-музыка.

Я знаю, что наша музыка может перенести человека в другой мир, по крайней мере, показать существование этого другого мира. Мне про такие ощущения часто рассказывали. Кто-то видел себя у горящего костра, кто-то — в глухом лесу, кто-то — летел в небе.

Это нормальное воздействие музыки, которая не ставит себе целью быть фоном для поедания борща. Народная музыка всегда была неотъемлемой частью всех ритуальных действий — от похорон до свадеб, от сбора урожая до вызывания дождя.«Музыка действует как социальная реклама»

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением