Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Москва будет ремонтировать дороги за счет пожертвований

Жителям, недовольным состоянием столичных трасс, предлагают раскошелиться
0
Москва будет ремонтировать дороги за счет пожертвований
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мэрия разработала порядок перечисления добровольных пожертвований от компаний и граждан на строительство, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог. Об этом «Известиям» сообщили в департаменте экономической политики столичного правительства. Жители, недовольные состоянием близлежащей трассы, отсутствием проезда ко двору или грязной песчаной тропинкой, ведущей к подъезду, теперь могут исправить ситуацию за свой счет. Для этого необходимо будет обратиться в департамент экономической политики, заключить с ним соглашение и перечислить определенную сумму в Дорожный фонд Москвы.

Правда, прежде чем начать ремонт или строительство дороги за счет пожертвований, необходимо получить одобрение градостроительно-земельной комиссии. В случае отрицательного заключения деньги должны быть возвращены жертвователю.

Как сообщили «Известиям» в департаменте экономической политики, добровольные пожертвования и раньше допускались Налоговым кодексом, но они не носили целевого характера, а направлялись в общий бюджет. Теперь же департамент намерен организовать широкую рекламную кампанию о возможности пожертвований на строительство дорожных объектов. «Основную часть жертвователей могут составить представители бизнеса, имеющего инфраструктурные объекты рядом с дорогами», — заявили в пресс-службе ведомства. В департаменте добавили, что благотворителям не придется самим представлять проекты на рассмотрение градостроительно-земельной комиссии. Это за них сделают чиновники.

Напомним, дорожные фонды после десятилетнего перерыва вернулись в Россию, в том числе и в столицу, в 2011 году. В 2012 году расходы Дорожного фонда Москвы составят 123,6 млрд рублей, в то время как доходы, по прогнозам властей, вряд ли превысят 37 млрд рублей. Средства фонда идут на проектирование, строительство, ремонт и реконструкцию дорог общего пользования, а также ремонт дворов и проездов к дворовым территориям. Дорожный фонд формируется за счет акцизов на бензин и поступлений от транспортного налога. Теоретически пожертвования от физических и юридических лиц тоже могли приниматься, но не была разработана схема взаимодействия мэрии с благотворителями.

— Практика пожертвований в Москве пока не применялась, — рассказал «Известиям» глава комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. — Но есть предположения, что и предприятия, и частные лица, и товарищества собственников жилья захотят принять участие в благоустройстве своего района и города в целом.

При этом, по его словам, оплаченные жителями нововведения должны соответствовать общей концепции развития дворов и дорожной сети Москвы.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев отметил, что москвичи готовы вкладывать деньги в первую очередь на локальном уровне, то есть в собственный двор.

— Многие собственники, особенно в центре, сегодня сбрасываются, чтобы разметить парковочные места у себя во дворе и сделать шлагбаум, — подчеркнул он.

По его словам, ремонт дворовой дорожки сегодня обходится в 1 тыс. рублей за 1 кв. м. Таким образом, за 50–70 тыс. рублей любой москвич сможет заасфальтировать ямы на пути к своему подъезду.    

Однако властям вряд ли стоит ожидать крупных пожертвований, считает Сарычев.

— Такая традиция в России была, но оборвалась после революции, — сказал эксперт. — Сегодня коммерческие компании вкладывают собственные деньги в инфраструктуру лишь в случае обременения инвестиционного проекта. Так, на деньги девелоперов, получивших от властей хороший участок земли, делали выезд на Садовое кольцо с набережной Яузы. Девелоперы «Крокус-Сити» оплачивали отделку станции метро «Мякинино».

Президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций РОДОС Олег Скворцов напомнил, что в 1990-е годы, когда дорожные фонды открылись по всей России, власти предлагали всем желающим делать пожертвования.

— Однако результат был нулевой, серьезного желания никто не высказывал, — пояснил Скворцов.

Он добавил, что москвичи вряд ли раскроют свои кошельки властям. 

— Москве стоит посоветовать меньше денег тратить на ветер. Тогда удастся сэкономить намного больше, чем получить от мифических спонсоров. Зачем, например, в массовом порядке меняли асфальт на плитку? Разве была в этом жизненная необходимость? Зато деньги потратили немалые, — заявил Скворцов.

Между тем недовольство горожан дорожными проблемами не утихает. Чтобы снизить накал страстей, московские власти открыли сайт dorogi.mos.ru, где призывают москвичей жаловаться на некачественный ремонт магистралей, неработающие светофоры и т.д. За последние 30 дней подрядчики были оштрафованы на 30 млн рублей. Некоторые платят штрафы по нескольку раз в месяц. 

Комментарии
Прямой эфир