Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров выразил соболезнования супруге умершего главы МИД Белоруссии Макея
Интернет
Маск допустил увеличение числа пользователей Twitter до миллиарда
Мир
Во Франции призвали Зеленского платить за военную помощь Запада
Мир
Пять человек погибли при крушении вертолета в Южной Корее
Происшествия
В Якутии 11 человек пострадали в ДТП с участием автобуса и грузовика
Мир
В четырех областях Украины объявлена воздушная тревога
Мир
Die Welt узнала о планах компаний ФРГ перенести бизнес за границу из-за кризиса
Мир
Ким Чен Ын заявил о планах обеспечить КНДР мощнейшим ядерным ресурсом
Мир
Американский стендап-комик Фредди Роман скончался в возрасте 85 лет
Общество
В России выявили 59 случаев конго-крымской лихорадки в 2022 году
Мир
Сенатор США пригрозил Венесуэле санкциями при задержке переговоров
Мир
Экс-работник Белого дома заявил о способности РФ уничтожить Киев за день

«Аэрофлот» сократил ночь

Чтобы меньше платить своим пилотам
0
«Аэрофлот» сократил ночь
Фото: РИА НОВОСТИ/Илья Питалев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Профсоюзные лидеры «Аэрофлота» обвинили руководство крупнейшего российского авиаперевозчика в нарушении требований гражданской авиации, что ведет к снижению уровня безопасности полетов. В «Аэрофлоте» претензии отвергают и говорят о том, что строго придерживаются всех действующих правил.

Руководители Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) «Аэрофлота» в январе потребовали от генерального директора компании Виталия Савельева «срочных действенных мер» для устранения нарушений. Письмо было опубликовано на сайте профсоюзной организации.

В президиуме ШПЛС убеждены, что изданный в ноябре 2011 года заместителем генерального директора — летным директором «Аэрофлота» Игорем Чаликом приказ № 498 не соответствует требованиям приказа Минтранса от 21 ноября 2005 года, в котором регламентируется режим рабочего времени и времени отдыха членов экипажей.

Стороны по-разному толкуют понятия дневной и ночной смен полета. Дело в том, что численный состав экипажа формируется исходя из длительности рейса и времени его выполнения. Так, если полет выполняется днем, он не должен длиться более 12 часов, ночью —более 11 часов. При этом ночным временем считается интервал с 22.00 до 6.00 часов.

В профсоюзе считают, что к ночным сменам в соответствии с приказом Минтранса относятся те, в которых половина и более времени полета приходится на ночное время. В то время как менеджмент перевозчика определяет характер смены в зависимости от времени явки экипажа для выполнения полета. То есть в случае прибытия экипажа в 21.00 вся его смена определяется как дневная.

По мнению профсоюза, такая трактовка приводит к превышению норматива рабочего времени на час. Но в таких ситуациях правила обязывают включать в экипаж еще одного пилота. Более того, если полет длится дольше 13 часов, то на службу должны заступать уже сразу два экипажа. В ШПЛС считают, что в результате существенно ухудшается безопасность полетов. Спорные ночные рейсы выполняются из Москвы, например, в Токио, Шанхай и Бангкок.

В свою очередь, представитель «Аэрофлота» утверждает, что юристы компании детально изучили претензии профсоюза и считают их необоснованными. По его словам, с пилотами авиакомпании уже была проведена разъяснительная беседа, после которой большинство из них согласились с доводами менеджмента компании.

Источник в «Аэрофлоте» пояснил «Известиям», что позиция профсоюза основана на комментариях к приказу Минтранса. Однако, если исходить из буквы приказа, то юридически правильной будет позиция руководства перевозчика, отмечает источник.

Позиция менеджмента позволяет экономить не только на количестве пилотов, но и на размере ставки оплаты труда. Дело в том, что работа в ночные смены должна оплачиваться по специальной увеличенной ставке, которая, как правило, рассчитывается с коэффициентом 1,5 от дневной.

Сами пилоты «Аэрофлота» также не остаются в стороне от спора. На собрании членов летных экипажей они решили обратиться к председателю совета директоров авиаперевозчика Кириллу Андросову и генеральному директору компании Виталию Савельеву с требованием привести нормативные документы в ОАО «Аэрофлот» в соответствие с требованиями Трудового кодекса и приказа Минтранса. Соответствующее открытое письмо также было размещено на сайте ШПЛС.

В своем обращении пилоты протестуют против необоснованных наказаний и попыток увольнения представителей Шереметьевского профсоюза летного состава — пилотов авиакомпании Игоря Дельдюжова (президента ШПЛС), Валерия Пимошенко и Сергея Кнышова. Всем троим в разное время были объявлены выговоры.

— Установленные регулирующими органами и ICAO (Международная организация гражданской авиации. — «Известия») правила запрещают какой-либо авиакомпании изменять установленные нормы. Это очень грубое нарушение, — говорит председатель комиссии по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Он напомнил, что любая компания должна строго придерживаться установленного порядка. Нарушение правил о труде и отдыхе летного персонала отрицательным образом влияет на безопасность полета, согласен Смирнов.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир