Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дума о безопасности пассажиров

В том, что транспорт стал излюбленным объектом атак террористов, виноват плохой закон. К такому выводу пришли участники парламентских слушаний в Госдуме.
0
(фото: Алексей Кондрашкин)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За последние годы число чрезвычайных происшествий на транспортных объектах увеличилось в пять раз. И эти "происшествия" - в основном теракты. Трагедия в аэропорту "Домодедово" в очередной раз доказала, что с транспортной безопасностью у нас все из рук вон плохо. Де-юре за нее отвечают все, де-факто - никто. Страдают в результате пассажиры, ведь это именно они оплачивают расходы на обеспечение безопасности и при этом не имеют никаких гарантий, что очередная поездка в метро или автобусе, путешествие на поезде или на самолете, обойдутся без последствий для жизни и здоровья.

В четверг ситуацию обсуждали на парламентских слушаниях в Госдуме. Оказалось, что во всем виноват плохой закон "О транспортной безопасности". Заместитель председателя профильного комитета нижней палаты Владимир Клименко признался, что документ принимали впопыхах, из-за чего сейчас возникает масса проблем. Самая главная - неправильное разделение полномочий. По закону основная ответственность за безопасность в аэропортах, на вокзалах, в метро - в том числе и за то, чтобы на территорию этих объектов не пробирались упакованные во взрывчатку террористы-смертники, - лежит на плечах самих транспортников. Контролирует процесс гражданское ведомство - Минтранс. А по закону силовые ведомства, которые занимаются охраной порядка и борьбой с терроризмом, ответственности за конечный результат не несут. Транспортники считают, что это неправильно. Их поддерживают и депутаты.

- Мы собираемся ужесточать правила безопасности на транспортных объектах. Но если не откорректировать закон, получится, что для охраны одних только вокзалов придется отдельно создавать целую армию, - констатировал Клименко.

Силовики согласны разделить с транспортниками ответственность за безопасность. Но выдвигают свои требования. Как сказал начальник Главного управления на транспорте МВД Дмитрий Шаробаров, в законе нужно прописать полномочия полицейских по сплошному досмотру пассажиров и предусмотреть возможность более активно привлекать к работе частных охранников.

Полномочия силовиков и частных охранников, конечно, можно расширить, меры безопасности ужесточить, но пока не ясно, кто за все это будет платить. У транспортников, по словам замруководителя службы экономической безопасности ФСБ Сергея Чернышева, нет денег даже на то, чтобы обеспечить вокзалы, аэропорты и прочие объекты новыми техническими средствами безопасности. Значит, они будут повышать цены на билеты.

- Необходима господдержка, хотя бы в виде лизинга, - отметил Чернышев.

По мнению вице-спикера Думы Любови Слиски, это не очень хорошая идея.

- Транспортники погорят на лизинге, - считает она. - В итоге они перестанут покупать новые самолеты, поезда, и мы с вами будем собираться на парламентские слушания, чтобы обсуждать последствия аварий, которые произошли из-за устаревшего оборудования.

Что касается самих транспортников, то они требуют от государства максимально возможного участия в решении проблем безопасности, заявляя, что не собираются финансировать кампанию по борьбе с терроризмом из своего кармана.

Все предложения участников слушаний депутаты обещали учесть при разработке поправок к закону. Но вероятность того, что это кардинально изменит ситуацию, очень мала. Как заметила Слиска, пока ведомства и транспортные компании продолжают тянуть одеяло каждый в свою сторону и перекладывать ответственность за происходящее на чужие плечи, пассажиры о безопасности могут только мечтать.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...