Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

За досмотр заплатит пассажир

У аэропортов появятся собственные программы обеспечения безопасности. Об этом говорится в законопроекте, внесенном в Госдуму.
0
(фото: Глеб Щелкунов/«Известия»)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Есть риск, что платить за тотальные досмотры придется пассажирам, ведь силовые структуры не работают бесплатно. Но депутаты обещают не допустить подорожания авиабилетов.

Документ в декабре прошлого года уже вносился в нижнюю палату парламента, но после трагических событий в "Домодедово" был отозван для доработки. В результате в новом варианте появился раздел, посвященный безопасности. В нем сказано, что каждая воздушная гавань обязана иметь свою программу транспортной безопасности. Такой документ обязана будет иметь каждая воздушная гавань. Как пояснил "Известиям" глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, разрабатывать программу и следить за ее исполнением будут службы авиационной безопасности аэропортов. Воздушные порты предлагается разделить на зоны ответственности. Определять режим работы аэропорта будет оператор аэропорта - новое понятие в транспортной терминологии, которое вводит законопроект. Досмотром прибывающих в терминалы пассажиров будут заниматься сотрудники органов внутренних дел. Ситуацию в "контролируемой зоне аэропорта", куда входят аэродром, грузовые терминалы и прилегающая территория, - будут отслеживать службы авиационной безопасности.

Чего в законопроекте нет, так это пунктов, касающихся финансирования всего этого хозяйства, хотя эта тема, особенно после теракта в "Домодедово", остается одной из самых актуальных. Сейчас, согласно закону, эти расходы несут субъекты транспортной инфраструктуры. В частности, авиакомпании платят за обеспечение авиационной безопасности специальные сборы. Естественно, эти затраты включаются в стоимость авиабилетов. Если меры безопасности будут усилены, это введет перевозчиков в новые траты. Нет никакой гарантии, что они не захотят компенсировать возросшие расходы повышением цен на билеты. Конечно, пока речь об этом не идет. Как заявила "Известиям" начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг, если какие-либо решения и будут приниматься, то только после утверждения законопроекта.

Депутаты обещают этого не допустить. Десятого марта в Госдуме должны состояться парламентские слушания, на которых транспортный комитет нижней палаты озвучит свои предложения по изменению существующего порядка финансирования вопросов транспортной безопасности.

- Сейчас так сложилось, что с одной стороны, денег не хватает, а с другой - начинается распил бюджетных денег под эту тему, - констатирует Шишкарев. - Проблема в том, что не до конца ясны каналы, по которым уходят бюджетные средства. Этот вопрос необходимо отрегулировать. Кроме того, нужно сделать так, чтобы государство наравне с субъектами транспортной инфраструктуры несло ответственность за ситуацию с транспортной безопасностью.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...