Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Шойгу заявил об окончании однополярного мира после начала спецоперации
Мир
Путин указал на попытки США затянуть конфликт на Украине
Мир
Китай призвал одуматься сторонников независимости Тайваня
Мир
Путин заявил о соответствии начала спецоперации в Донбассе уставу ООН
Мир
В СВР указали на разработку Западом планов по оккупации Украины
Экономика
IKEA ликвидирует управлявшую магазинами в России компанию
Общество
В Минобороны назвали причину ЧП на военном складе в Крыму
Мир
Китай введет санкции против семи сторонников независимости Тайваня
Спорт
IBU обсудит продление отстранения биатлонистов России и Белоруссии
Туризм
Финляндия сократит выдачу виз россиянам в 5–10 раз
Мир
Глава МИД Украины уличил Запад в желании увидеть крах страны
Общество
Аксенов заявил о сокращении маршрутов поездов в Крым из-за ЧП под Джанкоем

Мистер практичность второго уровня

Note, похоже, первая ласточка нового уровня сверхпотребления за умеренные деньги от Nissan. И пошло-поехало… Suzuki SX4, Citroen C3 Picasso, Kia Soul, покатила концепция
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Модель Note, у Nissan появилась еще в 2005 году, и сразу улизнула из привычных стандартов автомобилестроения. Таких маленьких полуминивэнов(кузов все-таки двухобъемный, и крыша низковата) не было, а таких больших, вместительных и высоких(!) хэтчбеков(или универсалов) еще не существовало. Эта непривычная просторность, множество ящичков и кармашков, даже в багажнике емкости для вещей разделены для удобства пользователя.
Nissan Note построен на удлиненном шасси младшей модели Micra. Но в "B" класс автомобиль уже не вписывается, что бы не говорили маркетологи. Колесная база выросла до 2600 мм. Где тут класс "B"? У Micra база 2430мм. А у иконы стиля "гольф-класса", собственно, одноименного законодателя моды, VW Golf VI, колесная база 2578 мм. Есть о чем задуматься, но это так, к сведению.
В общем, Note это просто квинтэссенция сверхпрактичного автомобиля за не слишком высокую цену. Радует и то, что о дизайне модели не забыли в угоду прагматизму, как это очень часто бывает. И хотя дружелюбная внешность довольно крупной машины понравится скорее дамам, не будем забывать, что по статистике, представительниц прекрасного пола на планете немного больше.

Изменения небольшие - фары, решетка радиатора, противотуманки


Честно говоря, лично мне, из всех внеклассовых "полуминивэнов" больше всех нравится именно Note, хотя модель не такая уж и свежая, а последний рестайлинг не затронул кардинально ни обводы, ни начинку. Да, сюда не просится, как на Hammer, в качестве дополнительного оборудования 12,7 миллиметровый M2 Browning machine gun, но внешностью семейная машина и не должна напоминать графа Дракулу. По дизайну и функциональности нареканий нет.
Лучше начать, понятно, с самого начала. В тест-драйв досталась одна из самых упакованных версий. Тут есть все, что нужно для современного автомобиля, за исключением, пожалуй, системы стабилизации. Присутствует и сенсорный дисплей с навигацией, и АБС, и система распределения тормозных усилий, и четыре подушки безопасности.

Простенько, но со вкусом.


Внутри весьма уютно, несмотря на довольно скромную цену. Тот же Almera Classic, при схожей стоимости по салону выглядит намного проще. Впрочем, особого шика и вставок из натурального дерева в Note искать не стоит, пластик почти везде жесткий, правда, смотрится неплохо. Есть даже мягкая вставочка – аккурат напротив сиденья пассажира.
В остальном – максимум удобств, при минимальных затратах. Эргономика потрясающая, кресла комфортные, с хорошей боковой поддержкой (для перегрузок от 110 "лошадей", достаточно), регулировки механические, но диапазон весьма широк, устроиться удобно за рулем проблем не составит. Ткань кресел приятна по фактуре, к тому же, судя по всему, прекрасно моется. Особенного футуризма в интерьере нет, но применяемые решения довольно веселенькие. В общем, автомобиль находится в полнейшей гармонии сам с собой, и внешний вид, и интерьер соответствуют как настроению, так и предназначению.

Все на месте, да и самого места хватает.


Машина по нынешним временам проста до чрезвычайности. К тому же все сверхнадежные технические решения, опробованные на разных моделях компанией Nissan, нарочно или случайно сконцентрировались в Note. В подвеске ломаться просто нечему – впереди McPherson, сзади простейшая балка, безо всяких изысков. Не отразиться ли на управляемости? Проверим позже. 
Известнейший мотор HR16DE никогда не досаждал своим владельцам, почему позже и прописался и на Qashqai, и на Tiida. В свое время с этим двигателем на европейский рынок шла даже Micra и Micra CC (кабриолет). В общем, силовой агрегат проверен и годами, и юзерами самых разных темпераментов. То же самое можно сказать и о 4-х ступенчатой АКПП – передач маловато, по нынешним временам, зато с надежностью вопросов нет.

HR16 DE - проверен временем и людьми


По экстерьеру изменений немного. Мордочка в фас стала чуть менее "пушистой", у фар теперь заметны острые углы, построже выглядит решетка радиатора. В профиль все по-прежнему, корма также не изменилась, насколько я помню прошлую модель. Места внутри реально много. Много везде, и впереди, и на заднем диване, и в багажнике, задние сиденья, к тому же, можно двигать. На голову крыша тоже не давит, было ясно – автомобиль весьма высок. Погрузочная высота багажника невелика, снизу еще два отдельных ящичка. Открыл их. Запаски не видно. Вижу, уже довольно глубоко есть еще одна ручка. Вот оно, запасное колесо! Пусть только докатка, но с ней значительно спокойней, и места лишнего не занимает.

Со всех сторон.


Пришло время проверить Note на управляемость и динамические характеристики! Скажу честно, знал, что он неплохо едет, коллеги делились ощущениям, но проверить понятно, все надо самому. Само предназначение машины не предполагает полноценный драйв, как и довольно бюджетная подвеска, и не самая новая АКПП в качестве трансмиссии. Будут все виды покрытий – и лед, и снег, и асфальт, так что проверим Note всесторонне.
После тест-драйва вынужден согласиться с мнением коллег – едет автомобиль отлично, так что иногда забываешь, что управляешь именно семейной машиной. Вот они, правильные настройки, качественные агрегаты и доброе имя марки. HR16DE довольно шустрый моторчик, а АКПП позволяет рьяно стартануть с места и не пасует при кик-дауне. Пробег тестового авто всего 300 км, похоже в обкатке Note не нуждается вовсе. Двигатель довольно забавно рычит по-взрослому, доходя до красной зоны в моменты резкого разгона, ускорение не разочаровывает даже на трассе.

Автомобиль предсказуем на любых покрытиях


Понятно, это Вам не Mazda 3 MPS, но "зажечь" и на Note при желании можно. Неплохая управляемость и комфортабельность, как правило, удачно сочетаются в более престижных авто, да и то не всегда. Здесь – порядок, подвеску в стандартном режиме пробить не удалось и повороты получается прописывать достаточно четко. На предельных скоростях, в вираже, Note довольно аккуратно начинает нести носом наружу поворота. Поворачиваемость недостаточная. Даже если начинаешь откровенно хулиганить и провоцировать автомобиль на неадекватные реакции, оных все равно быстро не получишь. Снос легко убирается рулем и газом. Все здесь происходит очень плавно – есть время среагировать. Micra вела себя очень похоже, но малость порезче. Видимо, увеличение колесной базы пошло на пользу.
 

Простор и на заднем диване, и в багажнике. Запаска очень глубоко


 До 160 км/ч ускорение весьма активное, дальше идет предсказуемый спад. Верю, что с максималкой в 174 км/ч., проблем не будет, но комфортнее всего от 0 до 160 км/ч., именно в этом диапазоне педаль газа активно участвует в процессе управления.
В общем, эмоции положительные. Суперпрактичный автомобиль, не лишенный при этом драйверских качеств. С динамикой все в порядке, "овощем" на дороге себя не чувствуешь. Под настроение, глава семьи может и похулиганить, особо не опасаясь последствий, машина прощает многие ошибки.

Погрузочная высота багажника напрягаться особенно не заставит


Есть парочка замечаний. Почему дворники не срабатывают, после того, как отработает омыватель? На копеечном датчике сэкономили? Приходится все время включать стеклоочистители вручную. При слякоти на дорогах, это нехитрое действо сильно надоедает в процессе езды. И по режимам АКПП. "D" просится вниз. Так будет правильно. Почему не особо нужное здесь положение "1" в самом удобном месте селектора? Это же не внедорожник?
В остальном, сплошной позитив. Машина понравится и взрослым, и детям, и что немаловажно – даже в меру активным водителям. Для Нюрбургринга автомобиль, понятно, не годится, но по бытовым дисциплинам конкурентов у него практически нет.

 

- Сверхпрактичный кузов, вместительность
- Управляемость, динамика

 

- Управление омывателем
- расположение режимов АКПП.


Длина4083 мм
Ширина1690 мм
Высота1550 мм
Колесная база2600 мм
Рабочий объем двигателя1598 куб. см
Тип двигателяR4, DOHC 16 клапанов бензин
Емкость топливного бака 46 л
Уровень токсичности выбросовЕвро-4
Максимальная мощность 110 л.с./6000 об./мин
Коробка передач4-ступенчатая АКПП
Привод Передний
Снаряженная масса 1131 кг
Разрешенная полная масса 1580 кг
Максимальная скорость174 км/ч
Расход топлива (город)9,3 л/100 км
Расход топлива (трасса)5,8 л/100 км
Стоимость 645 000 руб.
Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир