Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МИД Венгрии назвал ошибкой ЕС считать сотрудничество с Китаем угрозой
Общество
В Росфинмониторинге сообщили о связи теракта в «Крокусе» с международной сетью
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Посол Шри-Ланки в РФ сообщила о планах страны вступить в БРИКС
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Мир
Миллион аргентинцев вышли на протесты из-за реформы образования Милея
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Авто
«Автодор» повысил тарифы на проезд по платным дорогам
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Общество
Краснов пообещал привлечь к ответу виновных в масштабном ущербе от паводка
Мир
Прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул
Недвижимость
Цена квадратного метра в новостройках премиум-класса в Москве выросла на 28%
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Выставка "Дорога" в "Крокус-Экспо"

22 ноября открылась выставка, в формате которой, обсудили проблемы дорожного строительства, показали новую технику для городских служб, а также объяснили, почему километр российской трассы стоит в два с половиной раза дороже километра европейского автобана
0
Фото: Владимир Кузьменко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

 "Крокус-Экспо" обладает весьма внушительной территорией, и чтобы долго не бродить по павильонам, скажу сразу интересующимся людям, что экспозиция, посвященная дорожному строительству, находится в павильоне №13. Не самое счастливое число, но надеюсь, сие просто совпадение, и на работе выставки никак не отразится.
В пресс-конференции, принял участие руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Михайлович Чебунин, который и ответил на вопросы по этой острой теме.
А их было много.
Начиная со стоимости и качества строительства, заканчивая конкретной модернизацией самих автомагистралей. К сожалению, не удалось пообщаться на самую наболевшую тему для многих – пробки в городе Москве, но, как выяснилось, столица нашей родины – государство в государстве, и Федеральный Дорожный фонд РФ не имеет никакого отношения к модернизации дорожной сети внутри МКАД. Все решает мэрия.

Пресс-конференция


Что касается дорог Подмосковья, то тут выделено несколько приоритетных направлений. "Карманы" для общественного транспорта, хотя их не так-то просто сделать. Вдоль трасс все застроено, и даже локально увеличить ширину проезжей части зачастую проблематично. Где-то земли будут выкупаться, какие-то остановки перенесут в более удобное место, чтобы не создавать заторов. Строительство развязок, с федеральных магистралей предполагается убрать все левые повороты. В качестве примера приводилось Шоссе Энтузиастов, где обилие левых "стрелок" в Балашиху создает перманентные пробки в любое время дня и ночи. Вопрос тут не только в самих поворотах.

Наболевшая для всех тема. Представители СМИ задают вопросы


Где есть поворот в один ряд, там наши граждане могут совершать маневр и из трех рядов, наглухо блокируя трассу, особенно в часы пик. Еще одна проблема – чересчур широкие полосы движения. Обычно рядность никто не соблюдает, отсюда обилие мелких аварий, и как следствие – привычная пробка. Предполагается пересмотреть ГОСТы и сделать нормальную ширину ряда, как в Европе. Анатолий Михайлович сильно удивил всех собравшихся, заявив, что 40% дорог Российской Федерации соответствуют нормативам. Никогда бы не подумал! Выезжаешь за границы Московской области и тут же начинается "стиральная доска" со следами "локального ремонта". Потом, правда, было добавлено, что нормативы у нас давно устарели, особенно в свете грузоподъемности. Везде допустимая нагрузка 11 тонн на ось, у нас – 6. Отсюда плачевное состояние асфальтового покрытия множества федеральных трасс. На долговечности дорожного полотна подобные нормативы сказываются также не самым лучшим образом.
Очень интересная тема, которую нельзя было обойти – стоимость дорожного строительства. Почему у нас дороги обходятся в два с половиной раза дороже, чем в странах Евросоюза? У г-на Чебунина нашелся ответ и на этот вопрос. Оказывается, в России в стоимость строительства входит цена за выкупленную землю, на которой зачастую оказываются дома, гаражи, коммуникации. В остальном мире, эта статья расходов не учитывается. Честно говоря, не знал. Ну и стандартные российские реалии – цены на стройматериалы. Оказывается, даже в Германии цены на бетон ниже чем в родном отечестве. Почему то это меня совсем не удивляет. Думаю, не только в Германии стоимость стройматериалов ниже. Насколько я понял, уже принят закон о территориях, прилегающих к магистралям. Теперь, оплата за рекламную продукцию вдоль трасс и вообще, аренда за землю вдоль магистралей, должна поступать в дорожный фонд.

Импортная техника для строительства российских дорог


Выставка занимает не такую огромную площадь, как Московский автосалон, но посмотреть, в принципе, есть на что. Дорожная техника самого разного предназначения. Есть все. Импортные агрегаты, на основе грузовых машин таких известных марок как Scania, Mercedes, Caterpillar, комбинированные вариации на тему: грузовик импортный, обвес наш. И полностью отечественная техника на базе известных автомобилей, таких как "Камаз", "Уаз" и теперь уже отечественный Isuzu от компании "Соллерс".

Отечественная техника


Встречаются и полностью оригинальные разработки. Поразила необычным внешним видом и длиннющим рулевым карданом машина для дорожного строительства от Тульского предприятия "Дорожник". В общем, строить есть чем. Было бы желание и деньги (и контроль за расходованием средств из фонда).
Естественно, не забыто детище, с которым уже давно нянчатся все кому не лень. Надеюсь, это не просто пиар-ход, а действительно нужная штука. Имеется в виду ГЛОНАСС. Сейчас в разработке находится интеллектуальная транспортная система на основе инновационных технологий ГЛОНАСС. Дай бог, чтобы все это работало так, как задумывалось. А задумывалось неплохо. Общественный транспорт предполагается оснастить Глобальной Навигационной Спутниковой Системой.

Пассажирский транспорт с отечественной навигационной системой


Сигнал будет также передаваться на остановки общественного транспорта, чтобы люди знали время прибытия автобуса, к примеру, и могли рассчитывать свое время. Идея, безусловно, хороша. Но. Прежде чем оборудовать навигацией общественный транспорт, нужно создать те самые трассы хорошего качества, с развязками и полосами разгона, иначе все 24 спутника, входящие в российскую спутниковую систему, не помогут автобусу перепрыгнуть мертвую пробку, возникшую в результате бездарной организации дорожного движения, и по-дурацки настроенных светофоров.
В общем, хорошо уже то, что предпринимаются хотя бы попытки избавиться от одной из извечных российских бед. Ждем результат.
Комментарии
Прямой эфир