Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Mazda 3: по пушкинским местам

Новая Mazda 3 была представлена журналистам в живописных местах, известных каждому россиянину с детства. Еще бы, Господин Великий Новгород существует уже 1150 лет, с ним связаны ключевые моменты русской истории, множество исторических эпох и политических фигур тех стародавних времен. Псков тоже построен не вчера, обилие памятников архитектуры, да и просто очень красивых мест даже несколько отвлекали от дороги в ходе тест-драйва
0
Новая Mazda 3 стала с некоторых ракурсов весьма похожа на своего "старшего товарища"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новая Mazda 3 была представлена журналистам в живописных местах, известных каждому россиянину с детства. Еще бы, Господин Великий Новгород существует уже 1150 лет, с ним связаны ключевые моменты русской истории, множество исторических эпох и политических фигур тех стародавних времен. Псков тоже построен не вчера, обилие памятников архитектуры, да и просто очень красивых мест даже несколько отвлекали от дороги в ходе тест-драйва. Такое географическое название, как имение Михайловское, вотчина Александра Сергеевича Пушкина, знакомо даже современным тинейджерам, поклонникам совершенно других поэтических стилей.

"Пушкин – наше все". Видимо, поэтому, креативщики из Mazda украсили портретом Александра Сергеевича все рекламные материалы, связанные с новой "трешкой". Возможно, Орест Адамович Кипренский, автор картины, да и сам Пушкин были бы не против прокатиться на обновленном бестселлере или даже иметь ее в личном пользовании. Но, поскольку они жили в другую историческую эпоху, об этом остается только догадываться.

Вживую новую Mazda 3 удалось повидать уже давно, но поездить довелось только сейчас. Удачные дизайнерские решения, появившиеся еще на RX-8, находят воплощения и перевоплощения почти на всех моделях концерна. Так и новая Mazda 3 стала с некоторых ракурсов весьма похожа на своего "старшего товарища". За что любили старую "трешку"? За бойкий характер даже 1,6-литрового двигателя, спортивные настройки подвески и четкое следование за рулем. Технические характеристики могут и не отражать темперамент машины, данный нам в ощущениях. Вот как раз этим и славилась Mazda 3, самая удачная модель компании.


Обновленный автомобиль не потерял стремительности и привлекательности облика, получил более жесткий кузов за счет усиления нагруженных элементов, появились дополнительные нововведения, касающиеся подвески, рулевого управления, двигателей и даже выхлопной системы. Новый катализатор для 2-литрового мотора был создан с применением нанотехнологий, использование драгоценных металлов существенно снизилось, соответственно, и конечная стоимость тоже. Подобное решение применено впервые в мире.

Салон по сравнению с предшественницей стал изящней, появились изыски, например, S-образная центральная консоль (в профиль). Пластик, примененный в оформлении интерьера, большей частью мягкий, но кое-где находим и жесткие вставки. На руль вынесено практически все управление, какое только можно пожелать. Для отключения системы стабилизации нет нужды копаться в компьютере или засовывать голову под руль в поисках заветной кнопки. Слева от рулевого колеса видим большую и заметную клавишу. Правда, в японском варианте эта система называется DSC, а не ESP, но поклонникам японского автопрома это название хорошо знакомо.

Маршрут протяженностью около 400 км позволил оценить "драйверские" качества машины, особенно если учесть, что средняя скорость была весьма высокой – путь проходил по трассе, а не в городе. На дороге Mazda 3 ведет себя очень даже неплохо. Довелось проверить ее на всех режимах: медленно, быстро, хорошая дорога, разбитый проселок. Под колесами чего только не было. Резюме такое: применяемость машины все-таки выросла. Покомфортнее стала подвеска, получше шумоизоляция, хотя песок и мелкие камешки, долбящие по подкрылкам, все равно слышно.


Главный вопрос, который наверняка зададут поклонники модели: а не подрастеряла ли Mazda свои спортивные настройки и прыть, доступные даже в самой меланхоличной комплектации – с двигателем 1,6 л и 4- ступенчатой АКПП. Нет, по-прежнему автомобиль весьма неплохо едет, руль информативный, "автомат" не тормозит. Автоматическая трансмиссия на "трешке" адаптивная, причем адаптируется довольно быстро, удовлетворяя амбиции активного водителя. Подвеска помягче, мелкие неровности сглаживает неплохо. Правда, одновременно несколько увеличились и крены, что абсолютно логично.

Стоит упомянуть несколько интересных моментов в поведении машины. На хорошем покрытии автомобиль демонстрирует прекрасную курсовую устойчивость, скорость в 160 км/ч не кажется чрезмерной, несмотря на то, что машинка-то, в общем, небольшая. На 180 км/ч воя ветра не слышно, дорогу автомобиль по-прежнему держит отлично, вот только иногда сотрясается всем телом от набегающего потока встречного воздуха. На основательно разбитом проселке или шоссе, усеянном сильно выступающими следами "локального ремонта", движение на высокой скорости несколько напрягает. Руль тут все же спортивный, довольно чуткий, с отчетливой и прозрачной обратной связью, поэтому серьезные выбоины радости не добавляют. Рулевое колесо рвется из рук. Чтобы Mazda оставалась на траектории, нужно прилагать серьезные мускульные усилия. Так что, увидев впереди разбитый участок, сбрасываем скорость или крепче держим руль.


У "трешки" с двигателем объемом 2 л и МКПП опять все весьма и весьма неплохо. Хорошая тяга "атмосферника" сочетается с безукоризненной работой механики. Предсказуемое поведение на трассе и впечатляющая динамика – большинству молодых и энергичных именно это и нужно. Тяга ровная, уверенная, DSC позволяет пошалить, посвистеть резиной. Автомобиль прямо-таки провоцирует на активную езду. Немудрено – короткая главная пара и шесть сближенных передач МКПП динамики явно не убавляют. Мотор загружен, еще бы! Тут ни компрессора, ни турбины, вся тяга на верхах: и момент, и мощность. Расход приемлемый, даже удивительно.

Итак, мы опять имеем дело с автомобилем, настроенным на динамичную езду. Он несколько дороже конкурентов в данной "весовой категории", но оно того стоит. Так что если вы поклонник Mazda и не очень сильно пострадали от кризиса, есть над чем задуматься.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир