Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Контрольный звонок

И хотя в начале закадровый голос интригующе информирует о том, что фильм снят по мотивам романа Ясуси Акимото, оригинальностью сюжет не отличается. Взят да малость припудрен хрестоматийный кайдан (японская городская легенда-страшилка) о невинно убитых людях, чьи призраки решили мстить всему и вся. В данном случае привидение голосом близкого человека сообщает жертве по сотовому о ее скорой кончине. В "Звонках" и "Темных водах" роль зла духи уже выполняли, хотя режиссер пытался затолкать их в человеческие тела. Еще вся эта катавасия с мобильниками напоминает сюжет популярного комикса-манги Megami Taisen
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Нынешняя весна выдалась по-японски "звонливой". Сначала продолжение нашумевшего "Звонка" Хидео Накаты, а теперь - еще один сиквел, но уже "Пропущенного звонка", снятый Ренпеем Цукамото. Правда, выяснилось, что фильм ужасов с претензией на серьезность может заставить зрителей смеяться.

В центре повествования - группа молодых людей, которые один за другим погибают при странных обстоятельствах. Правда, перед тем как покинуть этот мир, жертва получает звонок (или сообщение) на свой мобильный от абонента, находящегося в памяти телефона. Через некоторое время владелец дешевой, но жутко навороченной трубки (у японцев мобильный телефон - и роскошь, и средство общения) умирает незавидной смертью. Так продолжается до тех пор, пока оставшиеся в живых Киоко (Мимура) и Наото (Юю Ёсидзава) в компании молодой журналистки Такако (Асака Сето) не решаются положить конец паранормальным убийствам.

И хотя в начале закадровый голос интригующе информирует о том, что фильм снят по мотивам романа Ясуси Акимото, оригинальностью сюжет не отличается. Взят да малость припудрен хрестоматийный кайдан (японская городская легенда-страшилка) о невинно убитых людях, чьи призраки решили мстить всему и вся. В данном случае привидение голосом близкого человека сообщает жертве по сотовому о ее скорой кончине. В "Звонках" и "Темных водах" роль зла духи уже выполняли, хотя режиссер пытался затолкать их в человеческие тела. Еще вся эта катавасия с мобильниками напоминает сюжет популярного комикса-манги Megami Taisen (на ее основе была сделана видеоигра Persona: Eternal Punishment), в котором сотовый телефон можно использовать, чтобы устранить неугодного тебе человека.

Ну, бог с ним, с сюжетом! Может, у самураев духи теперь стали таким же коньком, как у янки - их фирменные зомби. Остается грамотно испугать зрителя старыми методами, но, увы, и здесь у Цукамото-сан ничего оригинального не вытанцовывается: те же ванны и воды, шахты и колодцы на окраинах городков. Мысль "где-то я уже это видел" неизбежна. Единственное, что может взвинтить особ с хрупкой нервной системой, - это сцены, где призраки буквально сворачивают жертв в бараний рог. Правда, вместо того чтобы пугаться, многие зрители начинают звонить друг другу на мобильные и смеяться.

После просмотра можно предположить, что будущее у подобных триллеров незавидное. Гор Вербински (снявший ремейк "Звонка" Хидео Накаты) прославил японские фильмы ужасов и одновременно их, на мой взгляд, загубил. Арифметика умозаключения банальна: американский зритель испугался диковинки, но, поперхнувшись попкорном и пережив приступ страха, проглотил-таки продукт. А японцы поняли, что их ткнули носом в золотую жилу, и быстро поставили диковинку на поток, рискуя низвести ее до уровня трэша вроде "Восставших из ада" или "Реаниматора". Поэтому "Второй пропущенный звонок" можно рекомендовать тем, кто хочет увидеть, какое жалкое зрелище являет собой наследник гениальных "Темных вод" и первой части оригинального "Звонка".
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...