Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Мир
Трамп намерен посетить похороны папы римского Франциска в Риме
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Наивная художница Катя Медведева показала себя в Пушкинском музее

Выставкой Кати Медведевой, открытой в Отделе личных коллекций, Пушкинский музей заставил вспомнить о давно непопулярных художниках-самородках. Нигде и никогда живописи не учившихся, поздно взявшихся за кисть, но одаренных не только чувством цвета, но и умением пронять и умилить не зачерствевшего сердцем зрителя. Катя Медведева - крупная провинциальная русская женщина, сирота-детдомовка - взялась за кисть, работая уборщицей в художественном учебном заведении, когда ей было под сорок. Взялась вовремя, потому что в семидесятых годах художников-примитивов - мастеров наивного искусства настоящие ценители живописи почитали. Как и всех, кто презирал правила советского академизма и писал по-своему
112
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Выставкой Кати Медведевой, открытой в Отделе личных коллекций, Пушкинский музей заставил вспомнить о давно непопулярных художниках-самородках. Нигде и никогда живописи не учившихся, поздно взявшихся за кисть, но одаренных не только чувством цвета, но и умением пронять и умилить не зачерствевшего сердцем зрителя. Катя Медведева - крупная провинциальная русская женщина, сирота-детдомовка - взялась за кисть, работая уборщицей в художественном учебном заведении, когда ей было под сорок. Взялась вовремя, потому что в семидесятых годах художников-примитивов - мастеров наивного искусства настоящие ценители живописи почитали. Как и всех, кто презирал правила советского академизма и писал по-своему. Медведеву давно выставляют и давно покупают коллекционеры и музеи. Вот и эту выставку в ГМИИ им. А.С. Пушкина составили из частных и музейных собраний. Теперь на картины Кати Медведевой смотрят не так, как раньше, хотя ценят за прежние достоинства - искренность, яркость цвета и пронзающую, надрывную, болезненную сентиментальность. Теперь никого, кроме разве что завсегдатаев Галереи Шилова, не смутит детскость ее рисунка. (Хотя в своей графике, вдохновленной японским поэтом Басе, Медведева убеждает: если нужно, у нее и с рисунком - порядок.) Сегодня картины Кати Медведевой идут по разряду наивного искусства не из-за манеры - зрители навидались великих примитивистов, их принципиальной безыскусностью рисунка не удивишь, - а по содержанию. "Образ творческой личности у меня ассоциируется с одуванчиком, такая же ранимая нежность" - надписи на картинах не формальный прием (и это знаем), а выплеск эмоций, которые и словами тоже надо выразить. Ангелы в человеческом образе, балерины в пачках, невесты с цветами, Христос, Кремль, Ахматова, Есенин и Пушкин с цыганами, мать, отправившая в больницу ребенка (о чем тоже сообщает надпись), невинно убиенное царское семейство плюс огромное полотно "Пробуждение России. К столетию Н.С. Хрущева" с бело-розовой ангелицей в центре - никакой даже самый отпетый конъюнктурщик не станет писать такие сюжеты. Они затерты даже не до дыр, а до полного исчезновения. А Катя Медведева не просто пишет, а переживает их заново с неистовой силой не устающего взвинчивать собственные нервы, болезненно беспощадного к себе, эмоционально нерасчетливого русского человека. Таких, думаешь, уже и быть не может. А вот есть. Раньше Медведева писала на фанере, а теперь - все больше на больших листах темной, как сама ночь, бархатной бумаги. Словно топит в этой черноте свою неумеренную чувствительность и неуместный в нашей жизни восторг перед красотой и тайной искусства. А вот про искусство, про тот же балет, мы уже все как раз и выучили - какая же в нем тайна? Искусство - это игра, провокация, профессиональный навык, умелый менеджмент и вовремя раздутый скандал по поводу не продленного злодеем-директором контракта. В общем, наивная художница эта Катя Медведева, действительно очень наивна, просто раритет какой-то, самородок, из которого ничего полезного не сделаешь, только созерцай, как природную диковину.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением