Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Мир
Трамп намерен посетить похороны папы римского Франциска в Риме
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Объявлен конкурс на новое здание Мариинки

Ажиотаж, царивший вчера за кулисами и в зале Мариинского театра, сделал бы честь любой сенсационной премьере: здесь состоялась "церемония объявления" международного конкурса на проект нового здания Мариинки. Этот конкурс в течение всего прошлого года был одной из самых обсуждаемых культурно-архитектурных тем. И не только потому, что речь идет об одном из главных оперных театров мира и о новом здании в центре города, архитектурный ансамбль которого - всеобщее культурное достояние
9
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Общественности наконец-то стало понятно, что судьба значимых - культурно, исторически, эмоционально - проектов не может быть решена без открытого публичного обсуждения. И что без архитектурных конкурсов, в которых участвуют профессионалы мирового класса, невозможно решить сложнейшую проблему гармоничного включения в исторический центр современной архитектуры. Принято считать, что нынешний конкурс на новое здание Мариинки - первый за семьдесят лет (после конкурса на здание Дворца Советов), к которому допущены иностранные архитекторы. Формально это не так, вспомним, например, недавно закончившееся архитектурное соревнование за право строить центральное здание московского Сити. Важность события, однако, от его вторичности не меняется - практика привлечения мировой архитектурной элиты к проектированию в российских столицах еще только начинается. Международный конкурс, конечно, не гарантирует результата, устраивающего всех (таких результатов просто не бывает), но без такой открытой, демократической процедуры, принятой во всем цивилизованном мире, понятно, и нам уже не обойтись. Слишком высока цена вопроса. И дело не только в материальных затратах, но и в той психологической травме, которая возникает у горожан от уродования их родных мест. А Петербург всем россиянам - культурная родина и национальная гордость. В июне прошлого года правительство РФ приняло программу реставрации, реконструкции и расширения Мариинского театра. В соответствии с ней и проводится нынешний конкурс. К участию в нем приглашены 11 команд: 5 российских и 6 зарубежных, среди которых автор взорвавшего петербургско-московскую архитектурную среду проекта Эрик Мосс. Напомним, что его проект показался сторонникам классических традиций петербургской архитектуры не только вызывающим, но даже оскорбительным. Не менее оскорбительным казался и второй победитель первого конкурса на новое здание Мариинки - проект коллектива питерского Городского института архитектуры под руководством Олега Романова оказался вялым повторением общих мест псевдоклассицистических стилизаций. Состав участников нынешнего конкурса внушает надежды. Среди иностранных его участников: Марио Ботта (Швейцария), Ханс Холляйн (Австрия), Эрик ван Эгераат (Нидерланды) и Арата Изодзаки (Япония) - все они имеют высочайшую международную репутацию. Кстати, лично приехали вчера в Петербург из иностранных гостей только Мосс и Изодзаки. Заказчики конкурса - Министерство культуры РФ (оно же выполняет функции организатора состязания, оргкомитет возглавляет Михаил Швыдкой) и Мариинский театр. Рабочую группу возглавляет главный архитектор Петербурга Олег Харченко. Цена вопроса - нового здания Мариинского театра - 100 миллионов долларов. В состав международного жюри входят 12 человек, в их числе художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, директор Государственного "Эрмитажа" Михаил Пиотровский, президент Союза архитекторов РФ Юрий Гнедовский, главный архитектор Петербурга Олег Харченко, исполнительный директор архитектурной премии Притцкера (самой главной в архитектуре) Билл Лейси, технический директор "Метрополитен-опера" Джозеф Кларк, директор Международного форума современной архитектуры "Aedes-Berlin" Кристин Файрайс. Срок предоставления конкурсных проектов - 12 мая 2003 года, с 26 мая проекты можно будет увидеть в парадной анфиладе петербургской Академии художеств, а 28 июня состоится финальное заседание жюри и объявление победителя конкурса.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением