Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Киеве демонтировали памятник советскому летчику Валерию Чкалову
Мир
Байден счел незначительным ущерб отношениям США и КНР после инцидента с аэростатом
Мир
Олаф Шольц гарантировал Украине военную поддержку по мере необходимости
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту взрыва газа в жилом доме в Новосибирске
Общество
Синоптик пообещал москвичам снег и потепление в выходные
Общество
В Госдуме предлагают вернуть черчение в школьную программу
Мир
Страны ЕС 9–10 февраля обсудят вопросы нелегальной миграции
Мир
Шольц и Зеленский перепутали флаги стран на пресс-конференции в Елисейском дворце
Экономика
Дальневосточная «Аврора» закажет российскую авиатехнику на 55 млрд рублей
Общество
Синоптики спрогнозировали до -2 градусов в Московском регионе 9 февраля
Мир
Байден пригрозил Си Цзиньпину прекращением западных инвестиций в случае поддержки СВО
Мир
Зеленский приехал на ужин с Макроном и Шольцем в Елисейский дворец
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ток-шоу без массовки и пожарные на посту. Пустые цеха и дезинфекция нон-стоп. Аншлаг в онлайн-кинотеатре и минимум творчества. О том, как выглядит и чем живет сегодня крупнейшая киностудия России, рассказал ее гендиректор, народный артист России Карен Шахназаров.

— Здравствуйте, Карен Георгиевич. Вы сейчас у себя в кабинете?

Конкретно я — на работе. Костяк руководящий тоже: главный инженер, начальники цехов, начальник службы безопасности, пожарные. Обсуждаем, что надо сделать, соблюдаем предосторожности — постоянно дезинфекции всякие проводятся. Иными словами, все, кто обеспечивает жизнедеятельность студии, работают.

— В творческой сфере сотрудники в полном составе ушли на карантин?

Только телевидение осталось. Эти павильоны мы не можем закрыть — там снимаются телевизионные программы, которые выходят в прямом эфире. А в студии большая часть сотрудников отпущена с сохранением зарплаты на предстоящий месяц. Тонстудия, постпродакшн, выдача костюмов, строительство декораций и другие цеха закрыты. На своих местах охрана, эксплуатация, электрики.

Мосфильм
Фото: ТАСС/Сергей Савостьянов

— Как же в телевизионных павильонах получается соблюдать дистанцию между людьми?

— Мы не несем ответственности за телекомпании, у них свое руководство. Как юридические лица, они сами решают эти вопросы. Мы в данной ситуации понимаем, что телевидение нельзя остановить. Не пустишь же по телевизору, как во времена путча в 1991 году, «Лебединое озеро» — совсем начнется паника, еще хуже будет. Поэтому прямые эфиры ток-шоу сохраняются, но работают без массовки. Там соблюдают дистанцию, у них дезинфекция, измеряют всем температуру. Надо сказать, что всё очень грамотно делают.

— Как используются мощности самого «Мосфильма»? Какую работу можно делать, когда сотрудники дома?

— Минимальную. Кинотеатр у нас на YouTube, его можно из дома регулировать. Бухгалтерия готова частично какие-то работы выполнять, но, в принципе, у нас нет ничего такого, что можно было бы перевести на удаленку. Нельзя же перезапись, озвучание или запись музыки делать дома.

— Монтировать можно в домашних условиях.

— Это сегодня не главная наша фишка, многие монтируют дома, они и до коронавируса там монтировали. Другое дело, монтажная высокого класса. Она у нас есть, но там надо присутствовать. Повторюсь: большая часть студии не работает, и мы несем серьезные убытки.

Аппаратура звукозаписывающей студии «Мосфильм»

Аппаратура звукозаписывающей студии «Мосфильм»

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

— Можно посчитать, сколько будет стоить месяц такого режима для «Мосфильма»?

— Пока рано — мы только вступили в этот карантин, посчитаем через месяц. Конечно, для нас это будут существенные потери. Фактически «Мосфильм» ничего не зарабатывает, никакой деятельности нет. С другой стороны, у нас довольно большой запас прочности, мы сумели за прошлые годы достаточно серьезный задел создать. У нас есть возможности. Мы в такой ситуации можем год находиться — и будем платить зарплаты.

— Никого не сокращаете и не планируете сокращать?

— Нет, сокращать не будем, а платить будем — за счет внутренних ресурсов, мы же не бюджетные. Многие никак не поймут, что мы от государства ничего не получаем, существуем только за счет того, что зарабатываем. Имеем ресурсы, свои сбережения, так что не меньше года продержимся — это точно. Но с большими потерями.

— Если говорить об убытках студии, по вашим ощущениям, это сколько?

— Пока это десятки миллионов, но может вылезти и в сотни. Сейчас трудно сказать, как долго продлится этот период, какая будет ситуация. Как всё будет восстанавливаться, когда карантин снимут, тоже непонятно. Видимо, у многих не будет средств, чтобы работать.

Мосфильм

Декорационный комплекс «Старая Москва – Санкт-Петербург» под открытым небом на территории киноконцерна «Мосфильм»

Фото: ТАСС/Сергей Савостьянов

— Производство, прежде всего сериальное, в России приостановлено, но где-то всё равно продолжают работать — слишком дорого замораживать. Это безответственность или что-то другое?

— Не безответственность, точно. Сериальное производство — это современное телевидение. Можно всё закрыть, но, на мой взгляд, телевидение должно работать в любых условиях, причем обязательно новый продукт показывать. Это необходимость. В моем понимании телевизионное производство — такое же жизнеобеспечение, как работа правоохранительных органов, медиков, пожарных или снабжение продовольствием. Работают же продуктовые магазины, логистика действует. То же самое телевидение — оно не может остановиться. Если это произойдёт, будут трагические последствия, потому что люди сидят дома. Им нужно, чтобы работала информация, чтобы новые сериалы появлялись. Те, кто их снимает, сами рискуют, но, если хотите, выполняют такую же миссию, как врачи. К этому так и надо относиться: понимать, что нельзя закрыть всё, долгосрочный резонанс может быть непредсказуемым.

— Одна из примет сегодняшнего дня — поток онлайн-предложений, преимущественно из запасников. Всевозможные сервисы выкладывают спектакли, концерты, фильмы. А «Мосфильм» уже девять лет как сделал доступным для бесплатного просмотра часть своего богатейшего архива. Можно только порадоваться вашей предусмотрительности.

— Спасибо, что заметили наши девять лет. «Мосфильм», кстати, был первой студией в мире, кто выложил онлайн 500 картин совершенно бесплатно. Сейчас у нас свой кинотеатр на YouTube, любой может зайти, посмотреть.

— Говорят, что в марте вы еще добавили контента.

— Ничего мы не добавляли — как было у нас, так и есть, просто сегодня, видимо, кто-то это заметил и оценил. У нас около 300 млн просмотров в год. И всё, что мы периодически добавляем, поступает в этот кинотеатр — у студии нет платных ресурсов, хотя есть реклама.

Онлайн кинотеатр «Мосфильм»
Фото: Онлайн кинотеатр «Мосфильм»/cinema.mosfilm.ru

— На днях Американский киноинститут запустил виртуальный киноклуб. Стивен Спилберг записал вступительное слово, призвал людей смотреть лучшие фильмы дома и обсуждать их в рамках платформы киноинститута. Фильмы платные — у организаторов прав нет. А за разговоры со Спилбергом платить не нужно. Как вам такая идея? Может, и на «Мосфильме» сделать что-то подобное?

— Не факт, что это будет работать. Думаю, важнее людям, особенно сегодня, бесплатно смотреть кино, а не обсуждать что-то хоть со Спилбергом, хоть с кем-то еще. На мой взгляд, странная акция. Если бы они бесплатно фильмы показывали — другое дело.

— Такая у них история в Америке — капитализм. Как изменился ваш рабочий день в связи с карантином?

Просто работы стало мало. И она прежде всего сосредоточена на том, чтобы поддерживать жизнедеятельность студии. Мы не можем допустить, чтобы ей был нанесен ущерб, ведь, прямо скажем, есть люди нечестные. Воровство может быть, еще что-то. Наша задача сегодня охранительная — следить, чтобы студия без технических потерь прошла этот период и вернулась к производству в нормальном состоянии. С точки зрения личной, это занятие довольно неинтересное. А творческой работы нет: проекты не развиваются, несколько замыслов приостановились. Скучная жизнь началась...

Справка «Известий»

Карен Шахназаров окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Игоря Таланкина). С 1998 года возглавляет киноконцерн «Мосфильм», с 2008 года — член попечительского совета Высшей школы телевидения МГУ. Снял более 20 фильмов, в числе которых «Мы из джаза», «Курьер», «Американская дочь», «Анна Каренина. История Вронского» и др. Дважды лауреат Госпремии РФ.

Читайте также
Реклама