Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Во время карантина многие крупные театры мира предлагают посмотреть свои постановки в режиме онлайн-трансляции. Но обычно это происходит вечером, и не каждому удобно подстраиваться под эфир. Поэтому «Известия» выбрали лучшие новые спектакли, которые можно найти в Сети в записи. Зачастую это куда более захватывающее зрелище, чем дорогие сериалы и голливудские блокбастеры, даже на малом экране в самоизоляции.

«Гамлет: Камбербэтч»

Постановка «Гамлета» под руководством британки Линдси Тернер — одна из самых популярных в мире, ее посмотрел почти миллиард зрителей. Причем многие из них — на киноэкранах, и не по одному разу. Причина такой глобальной любви, конечно, в исполнителе главной роли, Шерлоке XXI века Бенедикте Камбербэтче. В России его имя даже вынесено в прокатное название киноверсии спектакля, чтобы народ сразу понял, почему надо немедленно идти. Постановка выполнена с роскошной сценографией, действие перенесено в наше время, герои бегают с ружьями и пистолетами. Зрители спорят о том, почему у Лаэрта, сына Полония, темная кожа: не значит ли это, что он бастард и режиссер таким образом вводит дополнительную характеристику Полония? Игра Камбербэтча нравится всем, кроме тех, кто до сих пор готов принять Гамлета только в исполнении Смоктуновского.

«Франкенштейн: Камбербэтч»

Франкенштейн: Камбербэтч
Фото: Catherine Ashmore

Еще одна постановка с Камбербэтчем, которая пользуется огромным успехом во всем мире. Он играет в ней в паре с другим великолепным актером, Джонни Ли Миллером, которого у нас знают в основном по фильму «На игле» Дэнни Бойла. Этот спектакль тоже поставил Бойл, причем он предложил там довольно необычный ход, одновременно и маркетинговый, и творческий. Дело в том, что «Франкенштейнов» он сделал сразу два: в одном изобретателя играет Камбербэтч, а Чудовище — Миллер, а во втором они меняются местами, хотя сюжет остается тем же. Миллер говорит, что хореография в спектакле была для него настолько сложной, будто он три месяца проработал в «Цирке дю Солей».

«Кориолан»

Спектакль Тима Ван Сомерена и Джози Рурк сразу обратил на себя внимание благодаря суперзвезде Тому Хиддлстону в главной роли. Трагедии Шекспира совершенно не помешало то, что незадолго до киноверсии спектакля по мировым экранам прошел фильм Рэйфа Файнса. В киноленте действие было в наше время, главный герой ходил в камуфляже, а перипетии сюжета напоминали телевизионные сводки из горячих точек. Спектакль же сделан в более классической манере, что дало возможность Хиддлстону продемонстрировать свою физическую подготовку и эффектно подраться на мечах на сцене.

«Одна абсолютно счастливая деревня»

Одна абсолютно счастливая деревня
Фото: Мастерская Петра Фоменко

Спектакль Петра Фоменко в среде московских театралов давно имеет особый статус. В течение многих лет на него почти невозможно было купить билеты, надо было записываться в очередь и ждать несколько месяцев. Потом театр сменил политику, и билеты стали продаваться свободно, но по цене около 20 тыс. рублей. В общем, «Деревня» стала еще недоступнее «живьем», но, к счастью, существуют целых две ее версии в записи. В одной, 2000 года, главную роль играет Сергей Тарамаев, в другой, сделанной через 19 лет, — Евгений Цыганов. Но почти всех остальных персонажей и там и там воплощает тот же состав, включая великолепную Полину Агурееву. Зритель может сам решить, какая версия ему ближе. В плане «погружения» и технического качества новая кажется всё же предпочтительнее, хотя энергетически первая ей точно не уступает.

«День радио»

«В рюкзаке моем сало и спички — и Тургенева восемь томов...» Визитная карточка «Квартета И» «День радио» давно разошелся на цитаты и даже успел стать полнометражным фильмом, но что-то очень важное при переносе на киноэкран он потерял. Поэтому всё равно на сценический оригинал уже почти 20 лет идут новые зрители, а авторы периодически добавляют туда разовые хулиганские номера с участием приглашенных звезд. Записей спектакля сделано много, какую смотреть — решать вам, они все очень смешные и музыкальные. Но лучше искать те, где мало крупных планов, но хорошо просматривается вся сцена, потому что там постоянно происходит что-то интересное, возможно, очередная импровизация самых умных комиков сегодняшней России. Режиссер — Сергей Петрейков.

«Евгений Гришковец. Предисловие»

Евгений Гришковец
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Моноспектакль родился как действительно предисловие вслух к новой книге Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр», ее можно было прочесть перед походом на шоу, а можно, наоборот, отложить до вдохновенной речи Гришковца в двух действиях с антрактом. Автор мастерски выстроил повествование, вставив туда множество отсылок к своим прошлым произведениям, и не только театральным. Фанаты творчества Гришковца не раз ощутят свое превосходство над «неофитами», когда в очередной раз считают какую-то скрытую цитату. В остальном это всё тот же узнаваемый и отточенный за много лет сценический образ с предельной концентрацией грустной иронии по отношению к лирическому герою и миру вокруг него. Режиссер — Павел Судаков.

«Рассказы Шукшина»

Один из знаковых спектаклей Театра Наций — «Рассказы Шукшина» Алвиса Херманиса — изначально, с самой премьеры в 2008 году, был удовольствием элитарным — в силу дороговизны билетов. Да и понятно: возможность увидеть на одной сцене Евгения Миронова, Чулпан Хаматову и Юлию Пересильд дорогого стоит. Но и сам по себе спектакль выдающийся, свидетельство тому не только многочисленные премии, включая «Золотую маску» и «Хрустальную Турандот», но и огромная гастрольная судьба с обширнейшей географией. В конечном счете это чистое удовольствие — увидеть, как великолепные артисты в аскетичных декорациях разыгрывают гениальную шукшинскую прозу.

«Амадей»

Амадей
Фото: National Theatre

Зрители всего мира хорошо знают хрестоматийный фильм Милоша Формана по пьесе Питера Шеффера, и не всем из них будет легко переключиться на полный условностей и сценических сюрпризов театральный вариант Майкла Лонгхерста. Но попробовать всё же стоит — хотя бы ради постоянного удивления. Так, Антонио Сальери тут играет чернокожий Лусиан Мсамати, музыканты оркестра и оперные певцы постоянно включаются в действие как полноценные персонажи, и разговор о противостоянии людской славы и творческого бессмертия очень быстро начинает казаться фантасмагорическим сном зрителя. Роль Моцарта отдана эксцентричному актеру Адаму Гиллену, который у нас известен по сериалу «Всё включено», но в Англии он давно и много работает в театре. Из великого композитора он сделал настоящего панка, и спектаклю это пошло на пользу.

Читайте также
Прямой эфир