Бортников назвал условия возвращения примкнувших к боевикам россиян
Глава ФСБ России Александр Бортников заявил, что, перед тем как ставить вопрос о возвращении на родину, россияне, которые примкнули к боевикам ИГ (террористическая группировка «Исламское государство», запрещена в РФ), должны пройти проверку местных правоохранителей.
«Они сначала должны быть профильтрованы местными властями, местными правоохранительными органами. После этого мы тогда будем определяться. А так, чтобы взяли и поехали, мы, конечно, категорически против», — цитирует Бортникова «РИА Новости» 14 ноября.
8 ноября министр внутренних дел Турции Сулейман Сойлу заявил о том, что экстрадиция задержанных боевиков ИГ в страны их происхождения начнется 11 ноября.
2 ноября власти Турции обвинили Евросоюз в попытке заставить Анкару разбираться с пленными боевиками ИГ в одиночку и пообещали отправить их в Европу. Часть захваченных в Сирии членов ИГ являются выходцами из других государств, в том числе стран — членов ЕС, которые лишили их гражданства.
26 октября стало известно, что турецкие военные, которые проводили операцию «Источник мира» на территории Сирии, задержали 236 человек, сбежавших из лагерей для семей боевиков ИГ. Задержанных турецкого происхождения перевезли в центры содержания на территории Турции. Иностранных граждан разместили в лагерях на севере провинции Алеппо в Сирии.
22 октября министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил об опасности бегства боевиков ИГ из тюрем на севере Сирии. В свою очередь, министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что с начала военной операции Турции в Сирии до 500 террористов ИГ сбежали из тюрем в отсутствие охраны. Он отметил, что в настоящий момент принимаются меры по их поимке.
Шойгу также рассказал о многочисленных правовых сложностях с возвращением террористов из Сирии в страны, откуда они приехали. Он пояснил, что в арабской республике боевики считаются террористами, а назад они будут возвращаться «как те, кто побывал в туристической поездке за рубежом, или как те, кто принимал участие (в террористической деятельности. — Ред.)». По словам министра обороны, для подтверждения причастности членов ИГ к террористической организации необходима особая доказательная база — заниматься этим, по его мнению, должны особые органы или структуры ООН.