Генсек НАТО заявил о преждевременности оценки российско-турецких договоренностей
НАТО считает, что оценивать договоренности России и Турции по нормализации ситуации в Сирии пока преждевременно. Такое заявление сделал генсек альянса Йенс Столтенберг.
«Я думаю, еще слишком рано судить о последствиях», — цитирует его «Интерфакс».
22 октября президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган после шестичасовых переговоров в Сочи приняли меморандум по ситуации в Сирии. В документе говорится, что с 23 октября 2019 года на сирийскую сторону сирийско-турецкой границы за пределами зоны операции «Источник мира» вводятся подразделения российской военной полиции и сирийской пограничной службы. Кроме того, договор закрепляет намерения России и Турции бороться с терроризмом во всех его проявлениях, сепаратизмом в Сирии, а также подтверждает приверженность единству и территориальной целостности Сирии.
С 9 октября Турция проводит в Сирии операцию «Источник мира». Ее целью заявлено возвращение сирийских беженцев на родину и обеспечение мира в регионе. Действия направлены против террористов ИГ (террористическая группировка «Исламское государство», запрещена в России) и Рабочей партии Курдистана (РПК), которая с 1984 года борется за предоставление автономии юго-восточным районам Турции, населенным преимущественно курдами. Также Анкара считает террористами членов «Сирийских демократических сил» (SDF) и входящие в них курдские «Отряды народной самообороны» (YPG) за связь с РПК.
В ответ автономия на северо-востоке Сирии попросила защиты у Дамаска и договорилась о взаимодействии YPG и SDF с силами САР.
17 октября Вашингтон и Анкара договорились о временном прекращении огня в Сирии, чтобы позволить курдам покинуть территории на границе с Турцией. США намерены содействовать этому и, по словам вице-президента Майка Пенса, войска Вашингтона уже работают с курдскими отрядами, помогая их отводу. Однако курды раскритиковали идею создать 30-километровую зону безопасности в Сирии.
22 октября Эрдоган заявил, что Анкара возобновит военную операцию в Сирии, если обещания США перед Турцией не будут выполнены.