Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Начальником ГУР Украины вместо Буданова станет глава внешней разведки Олег Иващенко
Мир
Трамп и Эрдоган обсудят конфликт на Украине в ходе телефонного разговора 5 января
Мир
Генсек ООН после удара по Хорлам заявил о неприемлемости нападения на гражданских
Происшествия
Три мирных жителя пострадали при атаках ВСУ на Белгородскую область
Мир
Трамп рассказал о прохождении теста на когнитивные способности на отлично
Мир
Глава бельгийского центра кибербезопасности сообщил о потере Европой интернета
Общество
Дегтярев и Лут исполнили мечты детей в рамках акции «Елка желаний»
Мир
В ФРГ предложили вернуть на Украину пригодных к службе мужчин
Мир
Румыния подняла истребители F-16 у границы с Украиной из-за воздушной тревоги
Общество
В аэропорту Саратова ввели временные ограничения на полеты
Мир
Медведев прокомментировал назначение Буданова главой офиса президента Украины
Мир
Сальдо рассказал об отношении украинцев к атаке ВСУ по Хорлам
Общество
Заслуженный тренер России по боксу Юрий Судаков скончался в возрасте 77 лет
Мир
Буданов принял предложение Зеленского возглавить офис президента Украины
Общество
В Крыму умерла одна из пострадавших при ударе ВСУ в Херсонской области
Общество
Суд отказался взыскать 15 млн рублей с умершего дроппера по делу Долиной
Происшествия
Два человека пострадали при ракетном ударе ВСУ по центру Белгорода
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Последний месяц весны подарил нам не только предваренный добротным скандалом новый лонгплей Rammstein, о котором не написать было, конечно, невозможно. Вышли и интересные дебюты, и гораздо более неожиданные, чем у буйных немцев, возвращения. «Известия» напоминают о самых интересных альбомах мая — для тех, кто почему-то забыл их послушать.

Rammstein

RAMMSTEIN

Самый, наверно, долгожданный (по крайней мере российскими слушателями) релиз весны оказался и самым разочаровывающим. Нет, мы ни в коем случае не хотим брюзжать по поводу отсутствия новых идей (никто и не ожидал) или лицемерно вздыхать по поводу навязчивой помпезности композиций (это новый альбом Rammstein, вас же предупредили заранее). «Танц-металл», как и было обещано — чуть более электронный и «индустриальный», чем на предыдущем, вышедшем аж 10 лет назад (и как мы жили без Rammstein всё это время?) альбоме; почти в точности такой, как во времена триумфа Sehnsucht в 1997-м. Коротко говоря, в очередной раз стало понятно, что потреблять песни Линдеманна и компании без видеоряда — занятие для самых пламенных фанатов огнедышащего секстета. А таких у нас, почитай, полстраны. Любовь россиян к этим тевтонским маршам под хард-роковые риффы и техно-арпеджио синтезаторов — абсолютно иррациональна; так же как когда-то советская молодежь возлюбила британских халтурщиков Uriah Heep. Впрочем, в чем-чем, а в халтурности Rammstein всё же никак не обвинить: свои провокационные сочинения они играют «до полной гибели всерьез».

Amyl and the Sniffers

Amyl and the Sniffers

Квартет из Мельбурна играет громкий, бесшабашный, быстрый и агрессивный рок — с такой энергией и наивным энтузиазмом, как будто первыми в истории открыли три волшебных аккорда и заполучили заветную педаль дисторшн. В известном смысле так оно и есть: вокалистка Эми Тейлор и троица сопровождающих ее молодых людей довольно гопнического вида в силу возраста не успели застать даже второй волны панка в середине 1990-х (а во времена, когда Sex Pistols и The Clash пугали истеблишмент от Лондона до Москвы и их родители, скорее всего, только ходили в детсад). Да и вообще, по их словам, повлиял на них вовсе не панк, а пластинки Fleetwood Mac, AC/DC и Долли Партон из родительских коллекций (ну и еще немного — Die Antwoord из собственных цифровых собраний). Но Эми верещит так, что даже покойная Поли Стайрен должна вращаться в гробу со скоростью турбины, а басист, барабанщик и гитарист (которых она кокетливо водит на поводке в клипе к Got You, одной из лучших песен альбома) создают количество шума, абсолютно необходимое для настоящего рока, хоть с приставкой «панк», хоть без нее.

Stray Cats

40

А вот Брайану Сетцеру, Слиму Джиму Фэнтому и Ли Рокеру давно ничего никому доказывать и ничего изобретать не надо. Реанимировав в начале 1980-х полузабытый рокабилли, они не просто вернули актуальность музыке эпохи Элвиса, но сделали модной — и мода держится уже несколько поколений — всю атрибутику стиля, от ковбойских сапог до флагов конфедерации. В очередной раз воссоединившись в прошлом году Stray Cats решили отпраздновать собственное сорокалетие новым (первым после 26-летнего перерыва!) альбомом — без особых изысков названным «40». Дюжина композиций, способных поднять на ноги и мертвеца, — с виртуозной гитарной работой Сетцера, лаконичными ударными Фэнтома и бьющим, как трехдюймовое орудие, контрабасом Рокера. Ничего лишнего — 146-процентный рок-н-ролл. Кстати, на разогреве у «Кошек» в грядущем турне по Европе будут играть наши Messer Chups — а это, по гамбургскому счету, дело поважней, чем участие в каком-нибудь очередном «Евровидении».

Vampire Weekend

Father of the Bride

Нью-йоркские энтузиасты арт-попа записывали свой четвертый альбом долго (два с половиной года) и тщательно; результат, как и положено, превзошел все ожидания. Для Эзры Кенига и его соратников «Отец невесты» стал, похоже, чем-то вроде своего «Белого альбома» — та же стилистическая эклектика, тот же грандиозный состав участников (на пластинке The Beatles записывались более трех десятков музыкантов, включая Эрика Клэптона, Криса Томаса и Ронни Росса; здесь к работе привлечены Даниэлла Хайм, Марк Ронсон, Стив Лейси и даже Джуд Лоу в качестве вокалиста на одном из треков). Те же, впрочем, и недостатки: как «Белый альбом» сильно выиграл бы без нескольких необязательных песен (включая пропускаемый всеми трип Леннона и Оно Revolution 9), так и у Vampire Weekend количество местами явно берет верх над качеством. Тем не менее начиная с открывающего альбом дуэта Кенига и Хайм Hold You Now (с сэмплом из саундтрека Ханса Циммера к «Тонкой красной линии») и следующей за ней Harmony Hall, отсылающей к Полу Саймону периода Graceland, оторваться от прослушивания этого альбома решительно невозможно.

Разные исполнители

STUMM433

Напоследок по традиции немного музыки «не для всех». Точнее говоря, довольно много — и с точки зрения неподготовленных слушателей (а таковых, наверно, абсолютное большинство) вовсе никакой не музыки.

В 1952 году американский композитор-авангардист Джон Кейдж (знаковая фигура для «серьезной» музыки ХХ столетия) опубликовал свою, наверно, самую знаменитую композицию: «4’33’’». Согласно указаниям Кейджа, исполняться она может любым количеством исполнителей и на любых инструментах, главное в течение 4 минут и 33 секунд никто из музыкантов не должен притрагиваться к своим «орудиям производства». То есть, говоря попросту, создать четыре с половиной минуты тишины.

Пьесу исполняли на самых разных сценах мира самые разные (в том числе и великие) музыканты, а в этом году услышать (в смысле не услышать) ее могут все желающие в записи. Да и в какой: легендарный британский лейбл Mute выпустил по случаю своего 40-летнего юбилея бокс-сет, для которого 58 групп и музыкантов (включая Depeche Mode, Einstürzende Neubauten, Goldfrapp, Ирмина Шмидта, Laibach, Моби, New Order) записали свои версии сочинения Кейджа.

Доходы от продажи четырех с лишим часов тишины, выпущенных, разумеется, только на физических носителях, пойдут на благотворительность — в Британскую ассоциацию изучения тиннитуса (так у медиков называется пресловутый «звон в ушах»).

Читайте также
Прямой эфир