Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

Виноваты взрослые

Общественный деятель Елена Сутормина — о том, почему дети нападают на детей
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В нашей стране участились случаи нападения школьников на своих одноклассников и учителей. Практически каждый месяц случается ЧП, когда дети нападают на детей. Это очень страшно, это беда и трагедия общества. После каждого такого события мы стараемся делать выводы, однако ужасные ситуации повторяются. Почему же взрослые не предотвращают их? Ведь это проблема в первую очередь наша. Мы — родители, педагоги, воспитатели, учителя, к сожалению, не обращаем внимание на детей. Нам кажется, какие у ребенка могут быть проблемы: вот у нас и работа, и множество дел, а у него: учись, играй, веселись. Но это далеко не так.

Это взрослые посадили детей за компьютер, чтобы они не мешались под ногами. Мы перестали разговаривать, реальное общение заменили интернетом, потому что нам так удобно. А в Сети кроется много опасных и острых камней, которые могут глубоко порезать и нанести серьезные раны, а самое ужасное — лишить жизни.

Необходимо задуматься о нормальном диалоге с подростками. Ведь такие события не происходят спонтанно, ребенок это прокручивает, продумывает. Вот и сейчас говорят, что нападение в Стерлитамаке было спланированным, но почему никто не сообщил об этом раньше? Возможно, жертв можно было бы избежать. Если ребенок боится рассказать о своих проблемах родителям, потому что думает, что они, может быть, засмеют, а, может, останутся равнодушными, у школьника должна быть возможность поделиться этим с профессиональным психологом, с педагогом в школе. Мы говорим о важности психологов в образовательных учреждениях, и они, действительно, есть. Но кто знает, как они работают? Часто ли заходят в их кабинет дети? Увы, нет. И сами психологи просто ограничиваются какими-то тестами. Многие ли дети знают, где в их школе находится психолог? Думаю, вряд ли. А его кабинет, наверное, должен быть чуть ли не первым у входа, чтобы бросался ребенку в глаза.

Школы не должны быть просто «камерами хранения» для детей и просто источником информации, здесь должна быть вторая семья.

Теперь об опасности в интернете и в социальных сетях. Еще в прошлом году мы сделали пилотный общественный проект мониторингового центра «Безопасность 2.0» по подростковому насилию в Сети. И, увы, увидели множество потенциальных угроз. Тема насилия очень интересует подростков. Многие активно комментируют жестокие сцены, драки, выставляют подобные видео у себя, делятся ими. Появляется всё больше сообществ, посвященных бойне в американской школе Колумбайн, в подобных сообществах даже есть планы и стратегии нападения на школы. И это первый звонок. Если вы увидели подобное у ребенка, то это очень серьезный повод поговорить с ним. Такое можно легко увидеть, или об этом могут рассказать друзья.

Отмечу, что в I квартале мы выявили потенциально опасные сообщества с суммарной аудиторией более 11 тыс. человек. И ведь она растет. Если сообщества блокируют, они пытаются найти новый способ появиться и разрастись. Поэтому здесь важно объединить усилия всем: родителям, учителям, психологам, школам, общественным организациям, правоохранителям.

Мы продолжаем проводить наш общественный мониторинг потенциально опасных групп (тут тема не только насилия, жестокости, но и очень острая тема суицидов) и, конечно же, не оставим эту деятельность. Вся информация оперативно направляется в правоохранительные органы и в Роскомнадзор. Но только их работы недостаточно. К тому же не в их компетенции психологическая обстановка, самоощущение подростков как личностей.

Мы должны сделать акцент на развитии психологической помощи и превентивной работы с группами риска в образовательных учреждениях. Нужно выстроить качественное оказание психологической помощи в школе. И проводить мероприятия нужно не только с детьми, но и с их родителями. Работа сложная, глобальная, но возможная. Пора обратить внимание на детей. Как бы мы ни были заняты, для ребенка всегда должно быть время. От этого зависит их жизнь. И наша с вами.

Автор — председатель комиссии Общественной палаты РФ  по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Читайте также
Прямой эфир