Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Следственный комитет изъял серверы «Трансаэро»

В памяти компьютеров надеются найти информацию о незаконном выводе средств
0
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сотрудники Следственного комитета (СК) России изъяли серверы авиакомпании «Трансаэро», размещенные в столичном дата-центре. Содержащаяся в них информация может помочь отследить финансовые операции бывших собственников и руководства компании-банкрота. Следственные действия проводятся в рамках уголовного дела о невыплате пособий бывшим сотрудникам «Трансаэро» на общую сумму более 300 млн рублей.

Как рассказали «Известиям» в СК, Московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУ) Следственного комитета России завело уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ по факту невыплаты пособий при сокращении штата и др. Имена и фамилии должностных лиц «Трансаэро» в деле пока не фигурируют. Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей УК, — три года лишения свободы.

— Потерпевшими по делу числятся более 6 тыс. человек. В их заявлениях речь идет о выходном пособии, компенсационных и иных выплатах. «Трансаэро» задолжала им около 300 млн рублей. При этом долгов по зарплате у компании нет, — заявил «Известиям» следователь по особо важным делам ММСУ СК РФ подполковник Вячеслав Макаров. — В середине марта в столичном дата-центре российского системного интегратора «Ай-Теко» произведено изъятие серверов, принадлежащих авиакомпании. Данное имущество передано на ответственное хранение конкурсному управляющему.

В «Ай-Теко» рассказали, что изъятое оборудование уже давно было выведено из эксплуатации.

— В ходе следственных действий в отношении одного из бывших заказчиков компании, в настоящее время проходящего процедуру банкротства, было изъято находящееся в дата-центре на хранении оборудование. Это оборудование уже давно выведено из эксплуатации. На работе компании эти действия никак не отразились, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Ай-Теко».

По данным источников «Известий», знакомых с ситуацией, следователей в первую очередь интересуют документы и деловая переписка, касающиеся финансов и имущества компании. В СК пытаются установить схемы вывода денежных средств бывшими собственниками и руководителями «Трансаэро». Эту информацию «Известиям» подтвердил Арташес Дадаян, представитель Алексея Белокопыта — конкурсного управляющего компании.

По его словам, к «Трансаэро» имеют финансовые претензии не только бывшие сотрудники, но и более 500 юридических лиц. Общая задолженность перевозчика превышает полмиллиарда рублей. На момент введения процедуры наблюдения при банкротстве «Трансаэро» у компании было достаточное количество активов, чтобы рассчитаться по многим долгам. Однако часть дорогостоящего имущества была отправлена за рубеж и реализована по ценам ниже рыночных.

— По результатам анализа таможенных деклараций уже установлено, что бывшее руководство «Трансаэро» перед банкротством вывезло за границу имущество компании примерно на $1 млрд, — рассказал «Известиям» Арташес Дадаян. — В основном речь идет о дорогостоящих запчастях к самолетам.

По его словам, активы, которые находились за границей, активно передавались в чужие руки и после возбуждения дела о банкротстве. Так, два авиационных двигателя, находящихся в залоге у Россельхозбанка, были проданы ориентировочно за $400 тыс., хотя, по экспертным оценкам, их цена составляет около $4–5 млн.

Конкурсный управляющий пытается вернуть часть имущества. Например, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области недавно признал сделку об уплате «Трансаэро» за услуги компании АО «Проектная индустрия» незаконной, нарушающей права кредиторов авиакомпании и постановил вернуть деньги. 26 февраля 2017 года «Проектная индустрия» получила от перевозчика около 46 млн рублей. По словам Арташеса Дадаяна, руководители «Трансаэро» осуществляли платежи с нарушением очередности, предусмотренной федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Как ранее сообщали «Известия», в конце 2017 года конкурсный управляющий «Трансаэро» Алексей Белокопыт обратился в правоохранительные органы с заявлением. Он описал множество спорных финансовых операций, осуществленных компанией в период с конца 2015 по сентябрь 2017 года.

В сентябре 2015 года авиакомпания «Трансаэро» не справилась с финансовыми трудностями и попросила правительство о помощи. В октябре того же года Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта. В декабре 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал «Трансаэро» банкротом и ввел в компании процедуру наблюдения. В сентябре 2017 года тот же суд запустил конкурсное производство в отношении «Трансаэро».

 

Прямой эфир