Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия готова стать посредником в мирных переговорах России и Украины
Экономика
В ЦБ поддержали идею дать клиентам право выбирать сервис для ремонта по ОСАГО
Культура
Захарова указала на важность международного форума «Культура. Медиа. Цифра»
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Кеннеди-младшего на пост главы минздрава и соцслужб
Мир
В ФАТХ рассказали о позиции ХАМАС по передаче послевоенного управления Газой
Мир
Маск обсудил с постпредом Ирана перспективу отношений между Вашингтоном и Тегераном
Происшествия
В Горловке при атаке дронов ВСУ пострадал еще один мирный житель
Мир
Во Франции заявили о завершении подготовки новой бригады ВСУ
Мир
Колумбия выразила интерес к присоединению к БРИКС
Общество
Авансовый платеж за патент для мигрантов предложили увеличить в два раза
Мир
Премьер Грузии заявил об отсутствии планов по обновлению правительства
Общество
Количество фишинговых атак в РФ выросло в четыре раза
Здоровье
Более 80% россиян заявили, что рассчитывают на бесплатные медуслуги на пенсии
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и до +3 в столице 15 ноября
Мир
Украина будет получать еженедельные поставки оружия от США до конца срока Байдена
Общество
Треть выехавших из Мариуполя на Украину беженцев вернулась в город
Наука и техника
Микрофлюидный чип и ИИ помогут определить склонность к инсульту
Мир
Президент Польши и мэр Варшавы провели закрытые переговоры с представителями Трампа

Эксперт заявил о попытках фальсификации в Польше отчета о смоленской катастрофе

TVP: эксперту предлагали €5 тыс. за ложь о взрыве польского Ту-154 под Смоленском
0
Фото: РИА Новости/Олег Минеев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Британскому авиаэксперту Кристоферу Протеро, входившему в состав польской комиссии по крушению президентского Ту-154 под Смоленском в 2010 году, предлагали €5 тыс. за поддержку ложной версии о взрыве на борту. Об этом он рассказал 24 октября в интервью телеканалу TVP.

«Я, конечно, не обнаружил такого взрыва до первого удара [самолета] о землю, и в этот момент заканчивается последовательность событий, которую я воссоздал на основе своих исследований», — сказал он.

По словам Протеро, он не стал изучать последствия первоначального столкновения, поскольку не видел в этом смысла. Эксперт объяснил, что во время снижения самолет находился ниже положенной высоты и летел между деревьями перед столкновением с березой.

Последнее привело к отрыву левого внешнего крыла, и борт вышел из-под контроля, что и стало непосредственной причиной катастрофы, уточнил Протеро. Команда исследователей пришла к выводу, что после этого самолет врезался в землю в полуперевернутом состоянии и выжить никто бы не смог.

При этом бывший министр нацобороны Польши Антоний Мачеревич заявил, что итоги расследования содержат «ошибки», и попросил Протеро исправить их на основе материалов, которые назвал «доказательствами».

Эксперт вспомнил, что по пунктам опроверг ложные предположения, и тогда ему пригрозили лишением вознаграждения за работу. Затем Мачеревич предложил Протеро €5 тыс. за «исправление ошибок», но тот отказался от дальнейшего сотрудничества, поскольку не хотел готовить сфабрикованный отчет.

Ранее, 25 апреля, сообщалось, что прокуратура Польши не смогла подтвердить версию о взрыве на борту Ту-154. В том же месяце вице-премьер, нынешний министр национальной обороны страны Владислав Косиняк-Камыш отметил, что авиакатастрофа под Смоленском была трагическим происшествием, а иные теории не оправдались.

В декабре 2023 года замминистра национальной обороны республики Цезари Томчик отметил, что польская комиссия по повторному расследованию авиакатастрофы лгала и занималась растратой государственных средств. Косиняк-Камыш подписал решение о ликвидации комиссии и отозвал полномочия у ее членов. Руководитель канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец позже отметил, что комиссия фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов.

В итоге Польша официально отказалась от подачи иска против РФ в ЕСПЧ по делу об авиакатастрофе. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отметил, что причина крушения давно известна и данную страницу «стоит перевернуть».

Самолет Ту-154 президента Леха Качиньского в 2010 году разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек, все они погибли.

Комиссия была создана после того, как в 2011 году были опубликованы доклады Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и правительственной комиссии под руководством экс-главы польского МВД Ежи Миллера. Согласно отчету МАК, непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Читайте также
Прямой эфир