Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Захарова высказалась о решении суда по делу о сбитом Ираном украинском Boeing
Мир
Лавров сообщил о решении БРИКС «взять паузу» по вопросу вступления новых членов
Экономика
Поступления в бюджет от налога на богатых выросли в 1,5 раза
Экономика
ТЦ попросили уравнять их в правах с маркетплейсами
Общество
Полиция не выявила фактов нарушения общественного порядка в центре Махачкалы
Наука и техника
Астероид размером с Эверест приблизится к Земле 27 июня
Армия
В Подмосковье начала работу система контроля воздушного пространства важных объектов
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал о нежелании украинцев воевать
Мир
Глава МИД Бельгии предрекла Украине сложный процесс вступления в ЕС
Общество
Мебель из отходов начнут печатать на российских 3D-принтерах
Армия
Бойцы рембата разбили ДРГ ВСУ по пути на передовую с отремонтированной техникой
Армия
РФ вернула из украинского плена 90 российских военнослужащих
Мир
В Пентагоне исключили преднамеренность ракетного удара по пляжу в Севастополе
Мир
МИД Австрии вызовет поверенного в делах России из-за ограничений СМИ
Политика
Белоусов указал Остину на опасность эскалации из-за помощи для ВСУ
Мир
Президент Кении направил военных на подавление протестов

Польша заявила об уничтожении вещдоков разбившегося под Смоленском Ту-154

0
Фото: ТАСС/Imago-Images
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Заместитель министра обороны Польши Цезари Томчик заявил 22 февраля в сейме о том, что члены подкомиссии Антония Мацеревича, занимавшейся повторной проверкой обстоятельств авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент страны Лех Качиньский, потеряли или уничтожили вещественные доказательства — части разбившегося самолета.

По его словам, следователи неоднократно требовали вернуть вещественные доказательства с места крушения, но подкомиссия проигнорировала требования. За семь лет прокуратура не смогла, несмотря на свои полномочия, получить даже информацию о том, что произошло с вещдоками.

«Прокуратура передала подкомиссии Мацеревича 23 элемента разбившегося под Смоленском самолета. Доказательства были приняты без протокола и акта. Эти детали были сданы на хранение подкомиссией. Пять обломков были отправлены на экспертизу. Эти детали были уничтожены», — цитирует Томчика радиостанция RMF24.

Замминистра добавил: некоторые оставшиеся фрагменты были утеряны подкомиссией. Томчик признался, что никогда в карьере не сталкивался с подобным.

Председатель комиссии Антоний Мацеревич назвал обвинения Томчика «безумием» и заверил, что никаких препятствий в работе прокуратуры не было, письма из ведомства он получал и отвечал на них.

Минобороны республики проводит проверку деятельности комиссии по повторному расследованию причин авиакатастрофы. Предварительные данные показали, что операционные расходы ведомства достигли 33 млн злотых ($826,1 тыс.).

22 января Польша официально отказалась от подачи иска против РФ в Европейский суд по правам человека по делу об авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году, о чем сообщалось на сайте польского МИДа. На следующий день официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отметил, что причина крушения давно известна и данную страницу «стоит перевернуть».

15 декабря 2023 года Цезари Томчик отметил, что польская комиссия по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы лгала и занималась растратой государственных средств. Глава польского военного ведомства Владислав Косиняк-Камыш подписал решение о ликвидации комиссии и отозвал полномочия у ее членов. Руководитель канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец позже отметил, что комиссия фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов.

Комиссия по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы была создана 4 февраля 2016 года по решению занимавшего тогда пост министра обороны Польши Антония Мацеревича. В апреле 2023 года комиссия подала заявление в прокуратуру о подозрении в совершении покушения на жизнь президента страны Леха Качиньского и других пассажиров.

Комиссия была создана после того, как в 2011 году были опубликованы доклады Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и правительственной комиссии под руководством экс-главы польского МВД Ежи Миллера. Согласно отчету МАКа, непосредственной причиной крушения было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Самолет Ту-154 президента Леха Качиньского в 2010 году разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек, все они погибли.

Прямой эфир