Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
В Чехии определились четвертьфиналисты ЧМ-2024 по хоккею
Мир
Глава ВОЗ заявил о крайне тяжелой ситуации в Газе и призвал Израиль снять блокаду
Мир
На Украине водители массово отказываются работать из-за усиления мобилизации
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту обнаружения тела ребенка в реке в Москве
Общество
Автомобилистам в Москве рекомендовано быть внимательнее из-за тумана
Политика
В Госдуме объяснили отказ ООН принять проект РФ об оружии в космосе
Мир
Маск высмеял роль США «в защите демократии» на Украине
Мир
На Украине сообщили о повреждении предприятия в Днепропетровской области
Мир
Боррель призвал ЕС немедленно направить прибыль от активов РФ Украине
Мир
Во Франции назвали незаконной помощь Киеву после истечения полномочий Зеленского
Мир
СМИ узнали о нежелании Бена Аффлека оставаться в браке с Дженнифер Лопес
Происшествия
В Подмосковье подросток открыл стрельбу в попытке отнять у школьника толстовку
Общество
Бывший футболист и тренер ЦСКА Агапов умер на 91-м году жизни
Мир
Нетаньяху обвинил прокурора МУС в попытке демонизировать Израиль
Мир
Боррель сообщил о подписании ЕС соглашения с Молдавией об обороне и безопасности
Общество
Путин назвал опустынивание серьезной проблемой для Калмыкии
Мир
Совет ЕС утвердил решение использовать доходы от активов РФ на помощь Киеву
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Казахстан вводит временный запрет на ввоз в страну подержанных автомобилей с правосторонним расположением руля. Он касается только машин, которые импортируются в разобранном виде. Мнения экспертов относительно влияния этого решения на авторынок РФ разошлись. Подробности — в материале «Известий».

«Неправильный» руль

Правительство Казахстана запретило импорт в страну автомобилей с правым рулем. Об этом сообщено на официальном сайте министерства промышленности и строительства страны. С 16 января вводится «запрет на ввоз легковых автомобилей с правосторонним расположением руля в разобранном виде на территорию Республики Казахстан сроком на шесть месяцев».

В минпроме Казахстана напоминают, что в стране принято правостороннее движение транспорта, и регистрация «праворульных» машин запрещена.

авторынок
Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

«Граждане Республики Казахстан обходили законодательство, ввозя праворульные автомобили в виде конструкторов, не предоставляя подтверждение их безопасности. Этот запрет призван предотвратить такие нарушения и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения», — подчеркивают в пресс-службе министерства.

Генеральный директор Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка (Казахстан) Артур Мискарян также отмечает, что фактический запрет на ввоз «праворульных» автомобилей как таковых действует в стране с 2007 года, когда их перестали ставить на учет. Однако зачастую этот запрет обходили, оформляя технику как запчасти или «конструктор», подчеркивает он.

— Теперь же эта лазейка закрывается, исключение составит категория «транспортные средства повышенной проходимости с двумя или четырьмя ведущими колесами, оборудованные сиденьем мотоциклетного типа». Это решение мотивировано в первую очередь вопросами дорожной безопасности, — рассказал он «Известиям».

Мискарян также отметил, что в 2023 году была проведена процедура легализации праворульной техники, уже ввезенной в Казахстан из стран ЕАЭС. По его данным, речь идет более чем о 200 тыс. машин, в том числе и «конструкторов», при том, что общий парк легковых автомобилей в стране насчитывает примерно 4,5 млн штук.

автовоз
Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

Ждать или нет

Опрошенные «Известиям» эксперты по-разному оценили влияние этого запрета на российский рынок. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, в условиях дефицита и роста цен на автомобили, подержанные праворульные модели фактически являются единственной доступной альтернативой новым машинам бюджетного сегмента.

— «Японцы» с пробегом сейчас, по сути, занимают ту нишу, которую раньше занимали «Солярисы», «Поло» или «Рапиды». Подержанные машины с правым рулем пользуются большим спросом. Часть таких машин, которая поступала к нам через Казахстан, никуда не денется. Просто теперь их будут ввозить через другие страны, например, через Киргизию, — полагает вице-президент НАС.

При этом Антон Шапарин не исключил, что нынешний запрет — это только начало. По его мнению, вполне вероятно, что по такому же пути могут пойти и другие государства — члены ЕАЭС.

Иной точки зрения придерживается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, введение запрета Казахстаном значимого влияния на спрос и цены на такие машины в нашей стране не окажут. За три–четыре месяца, которые прошли с момента введения Японией запрета на экспорт некоторых подержанных автомобилей в Россию, количество таких машин, ввезенных к нам через Казахстан, было минимальным.

авто
Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

— Речь идет максимум о 2–3 тыс. автомобилей. Тем более, в данном случае запрет касается так называемых конструкторов, на которые спрос заметно меньше, чем на «целые» машины. Не думаю, что введенные Казахстаном ограничения каким-то образом скажутся на нашем рынке. Во всяком случае, ожидать наплыва в нашу страну автомобилей, в отношении которых ввели запрет власти соседнего государства, точно не стоит, — считает он.

Похожей точки зрения придерживается партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, объемы казахского рынка подержанных моделей с правым рулем заметно меньше российского.

— Это капля в море. Кроме того, ввозить такие машины в Россию через Казахстан долго и дорого. Есть гораздо более простой и дешевый путь через Дальний Восток: с Южных Курил в хорошую погоду Японию вообще видно невооруженным взглядом. Несмотря на введенный запрет на экспорт в нашу страну определенных подержанных моделей из Страны восходящего солнца, автомобильные рынки Владивостока и Находки заставлены праворульными машинами с пробегом. Да, значительно меньше стало внедорожников с многолитровыми моторами. Зато выбор малолитражек различных видов и модификаций огромный, — рассказал Игорь Моржаретто «Известиям».

автопоставка
Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Вопрос запчастей

Определенная часть автомобилей-«конструкторов» ввозилась в Казахстан, в том числе, для дальнейшей разборки на запчасти, отмечает главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков. Решение властей Казахстана, таким образом, способно оказать влияние на рынок подержанных деталей, считает он.

— Теоретически, введенный запрет на ввоз таких машин, может сказаться на ассортименте и сроках поставки некоторых деталей к праворульным моделям, заказанных российскими покупателями. Но вряд ли это приведет к какими-то фатальным последствиям. Практика показывает, что с доставкой запчасти для подержанных машин с правым рулем с Дальнего Востока особых проблем не возникает, — подчеркнул Максим Кадаков.

Прямой эфир