Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Международные соревнования «Гран-при «Небесная грация» проходят в Минске
Общество
ФСБ пресекла деятельность канала незаконной миграции в Ленобласти
Авто
В Госдуму внесли проект об ужесточении наказания за скрытие госномеров
Мир
Индия примет участие в программах исследовательского реактора МБИР
Мир
Глава Минобороны России Белоусов прибыл в Минск
Происшествия
ВСУ выпустили 25 реактивных снарядов по селу в Белгородской области
Политика
Путин и Мирзиеев примут участие в заседании совета регионов РФ и Узбекистана
Политика
Политолог допустил объявление импичмента президенту Грузии
Армия
В плен ВС РФ за неделю сдались 67 военных ВСУ
Мир
NYT сообщила о подавлении российскими войсками работы Starlink на Украине
Мир
Мэр Харькова заявил о намерении построить подземный город за €225 млн
Мир
Папа римский предложил причислить к лику святых умершего от лейкемии подростка
Мир
Азербайджан взял под контроль четыре села на границе с Арменией
Мир
Орбан сообщил о нежелании Венгрии участвовать в акциях НАТО вне страны
Мир
Шольц заявил о существовании ясных правил по применению оружия Запада Украиной
Авто
В РФ сертифицировали Exeed сборки экс-завода Mercedes в Подмосковье
Мир
Милей назвал премьера Испании лжецом и трусом в ответ на отзыв посла

Академик РАО раскритиковал идею запретить пользоваться телефоном на уроке

Академик РАО Ямбург: запретить пользоваться телефонами на уроке будет сложно
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Законопроект, которым предлагается запретить школьникам пользоваться телефоном на уроке, будет довольно сложно воплотить в жизнь. Более конструктивна другая позиция — не запрещать телефоны, а научить детей пользоваться ими в правильных целях, заявил 27 октября в разговоре с «Известиями» член Общественного совета при Минобрнауки, академик Российской академии образования (РАО), директор столичной школы № 109 Евгений Ямбург.

Ранее стало известно, что сегодня в Госдуму планируется внести законопроект о правилах использования мобильных телефонов во время уроков в российских школах. В частности, предлагается внести изменения в статью об обязанностях и ответственности учеников — не пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий, за исключением случаев, если это предусмотрено образовательной программой и если возникает угроза жизни и здоровью.

«Это сложный вопрос. Потому что, во-первых, для того чтобы запретить, нужно иметь право отобрать. Ни педагог, ни охранник не имеет права чужую частную собственность взять и забрать. Во-вторых, это оперативная форма связи с родителями. По телефону они определяют, где ребенок, что с ребенком, и так далее», — прокомментировал инициативу Ямбург.

Более конструктивной, по его мнению, является позиция — не запрещать, а научить пользоваться гаджетами в правильных целях.

«Потому что дети используют телефон для игр и других развлечений. А между тем есть совершенно замечательные опции. Например, учитель географии может научить их определять высоту горы на расстоянии десятков километров. Учитель физической культуры, подключив специальные датчики, может научить следить их за своим здоровьем: кровотоком, давлением, пульсом», — отметил Ямбург.

При этом он обратил внимание, что различные гаджеты и другие технологии уже давно стали частью нашей реальностью.

«Нельзя закрыться от жизни. А запретить проще всего», — подытожил академик РАО.

6 октября сообщалось, что первый зампредседателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин выступил с инициативой ограничить доступ учащихся к смартфонам на уроках. Он объяснял, что гаджеты могут использоваться на уроках в учебных целях, а в остальных случаях — нет.

Прямой эфир