Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Экономика
ЦБ поддержал законопроект о появлении сервиса «второй руки»
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Происшествия
Раненые сотрудники нефтебазы в ЛНР госпитализированы в состоянии средней тяжести
Экономика
От банков потребуют согласовывать финансовые операции с родственниками
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Белгородской области пожарные ликвидировали открытое горение
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Октябрь предложил сразу несколько перспективных хоррор-релизов на стримингах: Paramount+ показал приквел-перезапуск «Кладбища домашних животных», на Netflix — «Падение дома Ашеров» по Эдгару По, Shudder представил альманах «V/H/S 85», а Hulu — третий сезон «Американских историй ужасов». Самый ожидаемый цифровой релиз — экранизация одноименной игры-хита «Пять ночей с Фредди» на Peacock. «Известия» сравнили страшилки — и не испугались.

Ничуть не страшно

«Кладбище домашних животных: Кровные узы» — приквел к одноименному фильму 2019 года. Оба хоррора должны мягко перезапустить некогда популярную франшизу на основе романа Стивена Кинга. События в «Кровных узах» разворачиваются за 50 лет до сюжета фильма 2019 года. То есть представленная история полностью уникальная, но не имеет под собой литературной основы.

В этот раз главным героем стал молодой Джад Крэндалл, он был пожилым соседом семейства Луисов в предыдущей экранизации. Крэндалл желает переехать из небольшого городка Ладлоу вместе со своей девушкой, но поездку неожиданно прерывает соседская собака, которая без причины нападает на них. На этом странности не заканчиваются: из Вьетнама приезжает Тимми — друг Джада, но он ведет себя странно, а отец бывшего военного точно что-то скрывает. Становится ясно, что Тимми «побывал» на проклятом кладбище.

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных: Кровные узы»

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных: Кровные узы»

Фото: Paramount+

Сделать главной угрозой восставших домашних животных, а затем и людей — гениальная задумка Стивена Кинга. Желание вернуть пса или кота превращается в нездоровую одержимость исправить смерть родных. Стивен Кинг трансформирует любимых питомцев и близких в гротескных чудовищ, на этом держится вся хоррор-составляющая романа и его экранизаций. «Кровные узы» сильно удаляются от этой идеи и делают больший акцент на психологических травмах и страхах людей и даже затрагивают тему войны во Вьетнаме, которая ощущается лишней на фоне паранормального кладбища.

Netflix позиционировали «Падение дома Ашеров» как хоррор с элементами драмы, но последнего оказалось в разы больше, даже прослеживаются элементы детектива. В основу сериала лег одноименный рассказ Эдгара Аллана По, но создатели релиза включили в проект и другие произведения автора: «Маска Красной смерти», «Ворон», «Колодец и маятник», «Убийство на улице Морг» и др.

Кадр из фильма «Падение дома Ашеров»

Кадр из фильма «Падение дома Ашеров»

Фото: Netflix

Но и полным пересказом сериал назвать нельзя: от литературной основы остались только отдельные детали, а многие сюжетные элементы трансформировали под современные реалии. Например, показанные в сериале события происходят в промежутке между 1953 и 2023 годами, хотя оригинальные «Ашеры» пришлись на середину 1800-х годов.

Повествование ведется в формате воспоминаний главы семейства Ашер. Родерик решает признаться в своих преступлениях детективу Огюсту Дюпену, который расследовал сомнительный семейный бизнес Ашеров. Они владели гигантской фармацевтической компанией, лекарства которой вызывали зависимость у пациентов и даже убивали людей. По сюжету члены династии поочередно умирают при загадочных обстоятельствах: несчастные случаи, самоубийства, нападения зверей.

Кадр из фильма «Падение дома Ашеров»

Кадр из фильма «Падение дома Ашеров»

Фото: Netflix

В итоге оба релиза только условно опираются на литературные произведения и в большей степени подгоняют их под современность и тренды.

Антологии в тренде

Серия сборников хоррор-короткометражек «V/H/S» (в России ее перевели «З/Л/О») получила еще одно продолжение, на этот раз ужасы происходят в 1985 году, отсюда цифра в названии — «V/H/S 85». Формат остался таким же: зрители будто бы смотрят жуткие записи на старой видеокассете, поэтому картинка в фильме зернистая, есть помехи в виде полос, а камера дрожит, как если бы ее держали в руках. Такая техника была особенно популярна в хоррорах начала 1990-х годов и конца нулевых: «Искатели могил», «Охотники на троллей», «Монстро».

Всего в ленте пять историй, которые отсылают к эпохе середины-конца 1980-х. Одна рассказывает об отдыхе молодых людей на берегу озера, их радость заканчивается трагедией: некто или нечто расстреливает их из засады. Невольно напрашивается сравнение с фильмами-слэшерами прошлого века, например «Пятница, 13-е» 1980-го. В другой истории художница отправляется в виртуальное пространство в стиле ретро, которое внешне напоминает ставший классикой «Трон» (1982). Здесь она сталкивается с виртуальным чудовищем, которое способно покалечить ее в реальности. «V/H/S 85» нельзя назвать страшным релизом, но обилие отсылок на хоррор-хиты, стиль ретро и нестандартный формат порадуют поклонников ужасов и киноманов.

Кадр из фильма «V/H/S 85»

Кадр из фильма «V/H/S 85»

Фото: Bloody Disgusting

Спин-офф «Американские истории ужасов» (не путать с «Американской историей ужасов» с Эммой Робертс и Ким Кардашьян) тоже получил новый сезон в октябре к Хеллоуину. В продолжении всего четыре эпизода, хотя в предыдущих сезонах их было больше (семь в первом и восемь во втором). Каждая серия рассказывает отдельную хоррор-историю: в первой молодая девушка тяжело переживает смерть мамы и пытается справиться с депрессией, сблизившись с онлайн-другом, вторая посвящена искусственному интеллекту, который привязывается к своему пользователю. Третья рассказывает о модели, одержимой похудением и успехом, а завершает третий сезон история о свидании вслепую, которое пошло не по плану.

Обе антологии тоже следуют установленным традициям серии, но каких-то революционных и новых решений не вносят.

Пять ночей до Хеллоуина

Пожалуй, самый интересный релиз поставили ближе к концу октября, но больше всего им заинтересуются геймеры, — это полнометражная адаптация популярной серии видеоигр Five Nights at Freddy’s. Франшиза включает в себя девять видеоигр и пять спин-оффов к ним, более 20 книг, несколько серий коллекционных игрушек. В общей сложности продано более 33 млн копий разных частей игровой серии, поэтому появление экранизации было ожидаемо.

Некогда тематический ресторан «Фредди Фазбера» пользовался популярностью, но впоследствии закрылся: в нем загадочным образом пропадали дети. Теперь здание находится в полузаброшенном состоянии, а владельцы не готовы продать недвижимость. Чтобы на закрытую территорию не проникали нежелательные посетители, они нанимают сторожа. Должность достается Майку, которого сыграл Джош Хатчерсон («Голодные игры»). Ему нужно просидеть в закрытой пиццерии пять ночей. С приходом сумерек опустевшее помещение оживает: включается музыка, свет, а жуткие животные-аниматроники приходят в движение. Антропоморфные роботы начинают охоту за новым сторожем и его сестрой Эбби. Выясняется, что машины одержимы душами пропавших детей, и они хотят заполучить Эбби.

Кадр из фильма Five Nights at Freddy’s

Кадр из фильма Five Nights at Freddy’s

Фото: Blumhouse Productions

Суть оригинальной игры заключалась в том, чтобы следить за врагами-аниматрониками через камеры видеонаблюдения и скрываться от них, закрывая двери и включая свет. Использование систем безопасности расходовало ограниченный запас электроэнергии, поэтому просто забаррикадироваться было невозможно — питание закончится, помещение вновь откроется, и роботы настигнут игрока. Но в цифровом хорроре геймеры никогда не покидают комнату с камерами, поэтому фильм буквально расширил пространство пиццерии и мир этой вселенной.

У проекта очень непростая история: анонсировали его еще в 2015 году на пике популярности игровой серии, но впоследствии релиз попал в «производственный ад». Дату выхода несколько раз переносили и хоррор даже хотели отменить — в 2018 году создатель франшизы Скотт Коутон почти полностью забраковал сценарий. Очередная задержка пошла на руку фильму — он больше соответствует играм.

Кадр из фильма Five Nights at Freddy’s

Кадр из фильма Five Nights at Freddy’s

Фото: Blumhouse Productions

Полноценным хоррором фильм назвать трудно из-за возрастного рейтинга ленты — PG-13 (детям до 13 лет просмотр нежелателен), то есть целевая аудитория — подростки. Зато это неплохая адаптация видеоигры, тем более что вместо компьютерной анимации использовались настоящие аниматроники, производством которых занималась «Мастерская существ Джима Хенсона». Эта компания сделала куклы для «Маппетов» и «Улицы Сезам», только теперь можно увидеть на их творчество в жанре хоррор.

В России Хеллоуин официально не празднуют, разве что молодежь им интересуется и в шутку называет «Тыквенный Спас». Поэтому релизы отечественных хоррор-фильмов и сериалов редко приходятся на конец октября. Но зато российским зрителям предлагают комедии, драмы и криминальные сериалы с детективами («ФК Родина», «Секс. До и после», «Против всех» 2-й сезон, «Убить Риту» и др.).

Прямой эфир