Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин призвал к справедливому решению спора маркетплейсов и банков
Мир
Лихачев не исключил встречу с главой МАГАТЭ в феврале
Общество
Лихачев отметил потребность атомной сферы в комплексном образовании
Мир
В Турции обнаружили мозаичный пол поздней античности с греческой надписью
Культура
Терракотовых воинов из Китая привезут в Москву в 2026 году
Мир
Лихачев подтвердил пуск АЭС «Аккую» в Турции в 2026 году
Экономика
Глава РСПП отметил ожидание бизнесом в РФ инфляции на уровне 4,5%
Авто
Объем строительства и ремонта автодорог в России вырос на 14% за год
Общество
Народная артистка РФ Вера Алентова умерла на 84-м году жизни
Мир
В Кремле подтвердили контакты РФ и Франции по делу Винатье
Авто
Российскому тягачу «Валдай 45» разрешили перевозить опасные грузы
Общество
В Кремле назвали конструктивной встречу Путина с представителями бизнеса
Мир
Житель Арканзаса выиграл в лотерею более $1,8 млрд
Мир
В Кремле заявили о продолжении контактов РФ и США по мирному плану
Экономика
Новак спрогнозировал уровень инфляции в 6% к концу 2025 года
Авто
Обновленный Geely Monjaro поступил в продажу в России
Общество
В Санкт-Петербурге мошенники запустили приложение для обмана таксистов

Для модификации «кукурузника» создадут российский двигатель

0
Фото: РИА Новости/Максим Блинов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России хотят создать отечественный двигатель для модификации легендарного «кукурузника» (Ан-2). С такой инициативой в кабмин обратился производитель самолета ТВС-2МС — новосибирский «Русавиапром». «Известия» ознакомились с копией письма.

Самолет ТВС-2МС — это модернизированная версия легендарного «кукурузника» Ан-2, уже с американским двигателем производства Honeywell (ТРЕ-331-12).

После того, как США и ЕС ввели санкции в конце февраля, поставки иностранных компонентов для сборки ТВС-2МС осложнились, и «Русавиапром» оказался перед риском полной остановки производства. Об этом сказано в письме гендиректора предприятия Алексея Крюкова председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.

Компания предложила правительству провести реверс-инжиниринг американского двигателя — скопировать все агрегаты и системы и создать их аналог российского производства, следует из письма. На работу уйдет три года, полагают в компании. На этот проект «Русавиапром» попросил у правительства около 9 млрд рублей.

«Такой подход успешно реализуется, например, в Китае. Но без поддержки и госфинансирования решить эти вопросы в перспективе ближайших пяти лет невозможно», — сказал «Известиям» Крюков.

Он уточнил, что компании накопились компетенции, позволяющие приступить к проекту реверс-инжиниринга.

На период, пока будут идти работы по двигателю, «Русавиапром» предложил приобрести 50 комплектов американских двигателей и винтов за счет средств бюджета, но с последующим поэтапным их выкупом компанией и возвратом денег в казну. Это позволит собрать в течении пяти ближайших лет около 50 самолетов, полагают в компании. Затраты на покупку в компании оценили в $49 млн (3 млрд рублей).

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

В полет зрение: для модификации «кукурузника» создадут российский двигатель

Читайте также
Прямой эфир