Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

TikTok приостановит распространение нового контента и ведение прямых эфиров на территории России. Как сообщили представители соцсети, TikTok будет оценивать «меняющиеся обстоятельства» в России, чтобы определить, когда возобновить предоставление услуг. Подробности — в материале «Известий».

Приостанавливают работу в России

Социальная сеть TikTok приостановит распространение нового контента и ведение прямых эфиров на территории России. Об этом говорится в заявлении площадки, опубликованном 6 марта в Twitter.

«В свете нового российского закона о «фейковых новостях» у нас нет другого выбора, кроме как приостановить прямые трансляции и новый контент для нашего видеосервиса, пока мы изучаем последствия этого закона. На нашу службу обмена сообщениями это не окажет влияния», — сказано в сообщении.

При этом, как отмечается в сообщении компании, TikTok будет оценивать «меняющиеся обстоятельства» в России, чтобы определить, когда возобновить предоставление услуг.

Президент России Владимир Путин

Президент России Владимир Путин

Фото: ТАСС/пресс-служба президента РФ/Михаил Климентьев

Так, 4 марта президент России Владимир Путин подписал закон о введении уголовной ответственности за распространение ложных данных в отношении Вооруженных сил РФ. Согласно принятому закону, УК РФ дополняется ст. 207.3 «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил Российской Федерации». По ней предусмотрено лишение свободы на срок до трех лет или штраф до 1,5 млн рублей. При этом такое нарушение закона, совершенное с использованием служебного положения, из корыстного побуждения, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, наказывается лишением свободы до 10 лет или штрафом до 5 млн рублей. Если фейковая информация повлекла тяжкие последствия, срок лишения свободы составит от 10 до 15 лет.

Как ранее объяснил спикер Госдумы Вячеслав Володин, такой документ нужен для предоставления объективной информации, чтобы «защитить граждан и страну от лжи, которая льется в первую очередь посредством тех информационных ресурсов, влияние на которые оказывается из-за рубежа».

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, в свою очередь, подчеркнул, что принятие закона было необходимо на фоне информационной войны против России.

Давно популярна в России

Сеть TikTok была создана еще в 2016 году в Китае. Сегодня ее используют более 140 стран на 75 языках. По данным компании Cloudflare, социальная сеть TikTok стала самым посещаемым ресурсом в 2021 году, обогнав даже сайт Google (который был лидером 2020 года). По данным исследования компании, платформа для просмотра и создания коротких видеороликов впервые заняла лидирующую позицию уже в феврале 2021 года и в основном удерживала первенство с августа. В 2020 же году соцсеть была лишь на седьмом месте списка.

Что касается непосредственно России, популярность соцсети в стране, особенно среди подростков, подтверждается целым рядом исследований. Так, по данным WEB-Index компании Mediascope, в сентябре 2021 года в среднем 6,8 млн россиян старше 12 лет хотя бы раз в день заходили в TikTok с десктопного или мобильного устройства. При этом годом ранее — в сентябре 2020 года — этот показатель составлял только 3,4 млн. Таким образом за год ежедневная аудитория TikTok выросла в два раза. В среднем россияне проводят в соцсети по 30 минут в день. По этому показателю TikTok перегнала Instagram, в котором пользователи, согласно тому же Mediascope, проводили в сентябре в среднем 26 минут.

тик ток соцсети
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Между тем по некоторым другим данным TikTok в России всё же уступает тому же Instagram. Так, согласно исследованию компании «Мегафон», самой популярной соцсетью среди россиян в 2021 году стал Instagram, второе место занял «ВКонтакте», TikTok же расположился на третьем месте — при этом ему удалось обогнать «Одноклассники». В основу исследования лег анализ мобильного интернет-трафика пользователей в 2021 году.

На долю этих платформ пришлось 35,5%, 28% и 24% потребляемого трафика соответственно. При этом именно TikTok продемонстрировал самый высокий показатель прироста. В 2021 году его мобильный интернет-трафик увеличился более чем в два раза. Специалисты «Мегафона» объясняют повышенный интерес к площадке трендом на рост популярности коротких видео.

Не всё так гладко

Между тем в истории работы соцсети уже случались проблемы как в России, так и в других странах. Так, 1 марта этого года Роскомнадзор потребовал от иностранных интернет-сервисов прекратить дискриминацию российских СМИ на территории Европы и направил TikTok, а также YouTube письма о незамедлительном снятии ограничений с официальных аккаунтов RT и Sputnik.

«Такие действия администрации видеохостинга в корне нарушают ключевые принципы свободного распространения информации, беспрепятственного доступа к ней и являются открытой цензурой», — подчеркнули тогда в РКН.

роскомнадзор соцсети
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Ранее, в декабре 2021 года, мировой суд в Москве оштрафовал видеохостинг TikTok на 4 млн рублей после отказа удалить запрещенный в России контент. «TikTok признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и 4 ст. 13.41 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административных штрафов в размере 1 и 3 млн рублей соответственно», — сообщила тогда пресс-секретарь Таганского суда Зульфия Гуринчук.

В апреле российский суд также оштрафовал TikTok за неудаление запрещенного контента. Тогда с компании взыскали 2,6 млн рублей. Причиной послужило распространение в соцсети призывов участвовать в несанкционированных акциях в конце января. Запрещенный контент был адресован несовершеннолетним. По факту размещения постов было возбуждено уголовное дело. Однако тогда видеохостинг игнорировал требования заблокировать контент.

А в июне 2021 года голландская ассоциация потребителей Consumentenbond и фонд Take Back Your Privacy требовали от видеоплатформы TikTok выплатить €1,5 млрд за незаконный сбор и продажу данных несовершеннолетних пользователей. «Метод работы TikTok — это чистая эксплуатация. Компания зарабатывает сотни миллионов в год на детях», — заявила тогда глава Consumentenbond Сандра Моленаар.

По сообщениям местных СМИ, данные, полученные о пользователях-детях, давали возможность компании продавать рекламу, ориентированную на молодую аудиторию. Кроме того, эта информация отправлялась за рубеж без каких-либо гарантий конфиденциальности или безопасного хранения.

Читайте также
Реклама