Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Мир
В Белом доме анонсировали дополнительную военную помощь Украине
Мир
На юго-западе Японии произошло землетрясение магнитудой 6,3
Мир
На Украине пожаловались на истекающий срок годности оружия из Британии
Общество
ФМБА подало заявку на регистрацию препарата «МИР-19» против COVID
Мир
Швейцария заявила о готовности снова принять у себя саммит Россия–США
Мир
Генсек ООН предупредил о возможности появления более опасного штамма коронавируса
Интернет
Google могут оштрафовать на 4 млн рублей за неудаление контента
Мир
Страны Балтии передадут Украине противовоздушные и противотанковые ракеты
Мир
В ФРГ заявили об ожидании завершения сертификации СП-2 летом 2022 года
Происшествия
В Дагестане зафиксировали землетрясение магнитудой 4,9
Главный слайд
Начало статьи
Ходовые огни революции: чем удивил корейский кроссовер
2021-07-01 00:11:58">
2021-07-01 00:11:58
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новый Hyundai Tuscon выглядит как сумасшедший концепт, удравший с постамента какого-нибудь международного автосалона. Причудливые фары, ломаные линии кузова, планшет перед водителем. Как едет такой необычный автомобиль и в чем еще он превосходит конкурентов, выяснили «Известия».

Скрытый свет

Что только ни делали автопроизводители с таким, казалось бы, сугубо функциональным элементом, как фара. Исходя из аэродинамики или просто эстетики, их заставляли убираться в капот и даже прятали за решеткой радиатора. С развитием светодиодов началось соревнование в эффектности: прямые линии, изогнутые, пунктирные, светящиеся кристаллы, бегущие строки поворотников. Некоторые бренды вдобавок стали подсвечивать решетку радиатора.

Hyundai пошла дальше и совершила настоящую революцию — у нового Tucson светящимися сделаны сами элементы радиаторной решетки. Это всего лишь ходовые огни, головной свет находится ниже, по нынешней моде вторым ярусом, но он обычный и оттого незаметен.

Заглушишь машину — светящиеся треугольники по краям гаснут и сливаются в глянцево-черный монолит. Черным сделан даже шильдик кроссовера.

Изломы и клыки

Но перед нами тот случай, когда машину продает не шильдик, а дизайн. По сути, это витрина достижений Hyundai — не только дизайнерских, но и технологических. Ломаные линии в стиле «отчаянье жестянщика», глубокие выштамповки, точное сопряжение кузовных деталей — всё это демонстрирует возможности прессов южнокорейского предприятия.

Мы привыкли, что каждый новый автомобиль Hyundai не похож на предыдущий, но Tucson отличается от других моделей корейской марки кардинально. За исключением, пожалуй, новой Elantra. С нее и начались срастание решетки радиатора с головным светом и стиль «скомканный бумажный лист», для которого в Hyundai придумали вычурное название «параметрическая динамика».

авто

Габариты Hyundai Tucson: 4630×1865×1665 мм. Колесная база: 2755 мм

Фото: Hyundai

Ради чистоты линий задний дворник спрятали под спойлер, но при этом не смогли интегрировать поворотники в громадные, клыкастые фонари. Делать секцию, меняющую цвет с красного на желтый, оказалось дорого, а это все-таки массовый сегмент. Поэтому поворотники поселили в секциях на заднем бампере, где их, увы, не всегда видно.

Поработали дизайнеры и над характерным для кроссоверов обвесом из некрашеного пластика — граненые накладки на пороги, защита арок с имитацией воздуховодов, рельефный поясок из ромбов на заднем бампере.

Планшет, рассеиватель воздуха, парковка с брелока

В интерьере революция становится перманентной, как в какой-нибудь банановой республике. Планшетом с нарисованными циферблатами вместо приборной панели нынче мало кого удивишь, но здесь планшет лишен козырька. В Hyundai решили, что антибликового покрытия экрана будет вполне достаточно, чтобы разбирать показания приборов даже при ярком солнце.

Воздуховоды во всю или почти во всю длину передней панели тоже не новость — вспомним ту же «Элантру». Но если у седана это всего лишь дизайнерский элемент, то у кроссовера система обдува решена по-новому. Между традиционными воздуховодами сделаны ряды дырочек, через которые воздушный поток мягко рассеивается. В жаркую погоду не продует.

Телематика завоевывает массовый сегмент. Приложение Bluelink уже анонсировали для новой «Креты», причем там оно умеет присылать картинку с камер кругового обзора. Tucson пока такого не умеет, зато может удаленно, с помощью смартфона, запускать двигатель, выставлять температуру климат-контроля, открывать центральный замок, опускать окна. А еще можно найти автомобиль на карте и отправить в штатный навигатор интересующую точку.

интерьер

Футуристичный интерьер доступен в четырех цветах, но только для машин в максимальной комплектации

Фото: Hyundai

Дистанционная парковка с брелока есть уже у старшей Santa Fe, но в сегменте «Тусона» такое пока редкость. Впрочем, кроссовер умеет двигаться таким способом вперед-назад. Оказавшись в опасной близости от борта стоящей рядом машины автомобиль останавливается сам, как бы говоря: а может, не надо. Если упрямо держать кнопку на брелоке, он двинется еще на несколько сантиметров, но совершить ДТП на парковке не позволит. Если же выезжающему «Тусону» наперерез пойдет пешеход, автомобиль выворачивает колеса, как бы пугаясь, и сразу встает, как вкопанный.

Салон расправил плечи

Новый Tucson позаимствовал у автомобильной аристократии не только рассеянный обдув. Аудиосистема — от ценимого аудиофилами производителя hi-end-акустики Krell. Форма передней панели с расходящимися от центральной консоли «крыльями» будто подсмотрена у старого Bentley Continental GT или новой Ferrari Roma.

Hyundai оригинально комбинирует материалы отделки. Тонкие хромированные молдинги в сочетании с глянцево-черным делают интерьер визуально дороже, а тканевые вставки под ними — уютнее. Салон можно заказать в четырех расцветках: черной, светло-серой, коричневой и темной-синей.

За всем этим буйством красок сначала не замечаешь, что материалы отделки характерны для массового сегмента. Есть и просчеты в эргономике. Водитель оказывается в тесном кокпите, но ощущения, что сидишь в спорткаре, нет. Причем, если верить официальным данным, салон немного раздался в плечах.

Слева выпирает дверной подлокотник, справа — широченный и выгнутый горбом центральный тоннель. У кресла толстая спинка, а подушка даже в нижней точке всё равно расположена высоковато. При этом, чтобы нажимать на кнопочный селектор трансмиссии, не говоря уже о клавише ручника, кнопках подогрева сидений и руля, приходится оттягивать локоть назад. А если попробовать сесть подальше, обод руля перекрывает цифровой дисплей приборной панели.

К чему так ужиматься, непонятно. Новый Tucson значительно крупнее предшественника, тем более что к нам привезли не стандартную «короткую» версию, а удлиненную. Теперь при длине 4630 мм кроссовер оказался аккурат между Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. А по расстоянию между осями он почти рекордсмен — 2755 мм, больше разве что у Skoda Kodiaq.

От увеличения габаритов выиграли только пассажиры второго ряда — простор здесь просто лимузинный, можно расположиться, закинув ногу на ногу. К тому же регулировка наклона спинки мелко «нарезана», можно точно подстроить ее под себя. Благодаря удлиненному заднему свесу багажник увеличился с 488 до 539 л. В некоторых странах модель предлагается с третьим рядом сидений, но в России этой опции не будет. Зато в просторном подполье разместили полноразмерную запаску.

Дизель или бензин?

Несмотря на авангардную внешность, технически новый Tucson устроен так же, как и другие кроссоверы. Переезд на новую платформу N сказался в основном на жесткости кузова. Для России Hyundai и вовсе выбрала консервативный подход — никаких гибридов и роботизированных трансмиссий. Бензиновые моторы способны работать на 92-м — как базовый 150-сильный 2.0, так и технически продвинутый агрегат 2,5. Последний умеет в зависимости от нагрузки менять впрыск на распределенный, комбинированный или непосредственный. С базовой четверкой идет 6-ступенчатая механика или автомат с тем же количеством. С мотором 2,5 — АКПП с восемью ступенями. Такая же ставится в паре с дизельным мотором (186 л. с.).

Бензиновый 2,5 в Hyundai считают альтернативой дизелю — мощность даже чуть больше, а разгон до сотни и вовсе одинаковый — 9,4 с. Дизель, понятно, моментнее и экономичнее, заявленный расход — 6,3 л. Кроме того, он может везти более тяжелый прицеп. В то же время бензиновая машина комфортнее — она тише, а подвеска настроена мягче. И в удобстве управления тягой она предпочтительнее — автомат меняет передачи быстрее и логичнее, без театральных пауз.

динамика

Версии с бензиновым мотором 2,5 и дизелем 2,0 разгоняются до сотни за 9,4 секунды. Максимальная скорость дизельной машины выше — 201 км/ч против 197 км/ч

Фото: Hyundai

Топовый бензиновый мотор даже экономичнее базового двухлитрового, в среднем почти на литр: 7,6 против 8,4 л на 100 км. Согласно бортовому компьютеру, он расходовал в районе 10 л что тоже неплохо.

Едет Tucson вполне обычно, безопасно, предсказуемо. Иногда это стремление к безопасности даже раздражает. Например, при каждом пуске мотора включается система слежения за разметкой, деактивированная до этого.

Настройки шасси комфортные, на короткий руль автомобиль реагирует неожиданно мягко. От спорт-режима толку мало, тем более он делает руль излишне тяжелым. Даже на 19-дюймовых колесах кроссовер не собирает с дороги мелочь и без особых проблем едет по проселку.

Повод переплатить?

Серьезно подросший Tucson серьезно и подорожал — от сотни до нескольких сотен тысяч рублей. Базовый вариант с 2-литровым мотором и передним приводом и механикой обойдется в 1 869 000, доплата за автомат — 60 тыс.

просвет

Дорожный просвет — 181 мм, двигатель снизу прикрыт стальной защитой

Фото: Hyundai

В стартовой комплектации — шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений, 17-дюймовые диски и даже кожаная оплетка руля. Кондиционер — самый простой, двухзонный климат есть в следующей комплектации. Как и полный привод — 2 059 000 с механикой и 2 199 000 с автоматом. Машины с бензиновым мотором 2,5 оценили в 2 269 000, а с дизелем — в 2 519 000 — все по умолчанию с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом.

Цены вполне в рамках рынка, за исключением разве что топ-версии Visioner — 2,9 млн с бензиновым мотором и 3 млн — с дизелем. Только она позволяет выбрать цвет интерьера, предлагает панорамную крышу, 19-дюймовые колеса и набор электронных ассистентов, включая автопарковщик.

Читайте также