Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Цифровой зверь: корейский кроссовер научили присылать фото
2021-06-16 22:19:57">
2021-06-16 22:19:57
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Премьера второго поколения модели Creta прошла на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Бестселлер ждал смены поколения 5 лет, до нынешнего момента на рынке были только спецверсии и рейстайлинги. Что интересного в новой версии самого популярного российского кроссовера, выясняли «Известия».

С китайским не спутаешь

Creta стала похожей на своих старших братьев Santa Fe и Palisade: кузов приобрел более обтекаемую форму, а широкие ходовые огни теперь находятся под узкими светодиодными габаритными огнями. Российская версия кроссовера внешне отличается от ранее представленных индийской и китайской решеткой радиатора, бамперами, дополнительной секцией задних фонарей, формой пятой двери и парой-тройкой других мелочей.

По сравнению с первым поколением новинка прибавила в размерах — в длину 30 мм, в ширину 10 мм. Колесная база увеличилась на 20 мм. Багажное отделение получило дополнительный 31-й литр (общий объем 433 л). При этом платформа осталась прежней: спереди стойки McPherson, сзади балка или (при наличии полного привода) многорычажная подвеска.

Салон — такой же, как и у варианта для рынка Индии. Дефлекторы, экран мультимедиа, климат образуют собой единую конструкцию, которая плавно переходит в горизонтальную панель, на которой расположены стояночный тормоз, подогрев руля и сидений, управление полным приводом и другие функции. Все кнопки — аналоговые, не сенсорные, тогда как у китайской «Креты» — одна большая сенсорная панель. Мультируль изменил форму и получил более спортивную форму.

Скинет фото на телефон

Цифровые возможности нового корейского SUV приближают его к более дорогим моделям. Уже в базовой версии устанавливается мультимедийная система с восьмидюймовым дисплеем, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. Также к ней можно подключить сразу два устройства по Bluetooth.

Кроме привычного удаленного управления запуском и настройкой внутреннего климата теперь через телефон можно будет отследить то, что происходит вокруг. По запросу круговые камеры присылают изображения на телефон владельца.

Клиентам также предложат возможность заказа автомобиля с мультимедийной системой с 10,25-дюймовым сенсорным LCD-экраном высокого разрешения и множеством других функций, в том числе с разделением экрана на две половины. Также опционально присутствует аудиосистема премиум-класса Bose с 8 динамиками.

Специально для России Creta оснастили омывателем камеры заднего вида. Еще одним интересным предложением в классе станет панорамная крыша с люком.

Силовая установка

Новая Creta сохранила прежние атмосферные двигатели рабочим объемом 1,6 и 2 л. Производитель объясняет такой консерватизм бессмысленностью менять что-то настолько надежное и проверенное временем.

«Все детские болезни этих двигателей мы уже прошли. Да, у нас были проблемы с задирами в цилиндрах на 2,0, но проблема уже решена. Двигатели зарекомендовали себя как простые и надежные, которые пришлись по вкусу нашим покупателям. Они сочетают в себе надежность и долговечность», — отметили в Hyundai

Коробки тоже знакомые — мотор 1,6 агрегатируется 6-ступенчатыми автоматом или механикой, а 2,0 — только автоматической трансмиссией.

двигатели
Фото: Елена Еремина

Начало массового производства Creta второго поколения запланировано на 1 июля этого года. Дата официального старта продаж на российском рынке и цены будут объявлены позднее. Корейский бренд обещает не сильно завышать стоимость машины.

Роботы-сварщики и робот-настройщик

В переоборудование завода под новую модель было вложено около $100 млн, подготовка мощностей началась еще прошлым летом. Производственная линия полностью модернизированная под новую машину.

Завод работает в круглосуточном режиме, посменно. Каждые два часа операторы меняются местами, чтобы не уставать. В цехе сварки более 180 обновленных под «Крету» корейских роботов-сварщиков.

завод
Фото: Елена Еремина

Над сборкой трудятся 50 роботов из Германии и Японии. Всего с линий производства выходит около 1000 машин в сутки. Специально под новую модель был установлен новый робот с искусственным интеллектом. Он принимает уже готовый автомобиль и настраивает передние датчики и круговые камеры.

Двигатель тоже будет российским

По словам Андрея Казака, директора производственного управления завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», локализация производства на данный момент составляет 1700 баллов.

«В октябре-ноябре локализация увеличится благодаря запуску производства 1,6 л. двигателей на заводе по соседству. Это будет уже 2100 баллов, и это гораздо больше половины. Мы активно стараемся найти местных поставщиков. Для новой Creta у нас появилось семь новых российских поставщиков, они нам поставляют стекла и стеклоподъемники, ремни безопасности, рулевые колеса, дверные уплотнители, защиты картера и пластиковые накладки на пятую дверь. При этом для нас очень важно качество, поэтому каждый из возможных поставщиков проходит серьезную проверку», — рассказал Казак

завод
Фото: Елена Еремина

В России производится и сталь для внутренних панелей. Однако внешний металл пока что приезжает из Кореи и Европы. До конца года планируется выпустить около 20 тыс. кроссоверов. Всего на заводе в Санкт-Петербурге обещают произвести 230 тыс. автомобилей.

Рынок в ожидании

В 2020 году, по данным АЕБ, в России было продано 73 тыс. экземпляров Hyundai Creta. Дилеры возлагают серьезные надежды на новое поколение. Дмитрий Макарычев, директор «Авилон Hyundai», настроен позитивно относительно судьбы автомобиля на российском рынке.

«Мы еще не объявляли о старте предзаказов на новую Hyundai Creta. Однако «Авилон» готов брать предзаказы, к тому же клиенты активно интересуются новой моделью, но в связи с отсутствием цен и сроков поставок покупатели заняли выжидательную позицию. Остается только дождаться информации о стоимости на автомобиль, но даже если она будет выше среднего, это не испугает потенциальных покупателей, так как в связи с инфляцией и колебанием курса валют произошел общий рост цен на рынке», — отметил Макарычев.

завод
Фото: Елена Еремина

На вторичном рынке отмечают серьезную популярность первого поколения кроссовера. Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto отмечает, что продажи Creta в последний месяц зимы выросли более чем в два раза.

— Модели Hyundai остаются по-прежнему одними из самых востребованных автомобилей массового сегмента у россиян, — говорит он. — За май 2021 года в России продан 16 261 экземпляр этого корейского бренда, что в 2,5 раза больше апрельской реализации. Компактный кроссовер Hyundai Creta занимает второе место по продажам — в мае 2021 года был реализовано 5717 авто. Всего за период с января по май включительно владельцами Hyundai Creta стали 31 485 человек, что обеспечивало модели четвертое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в течение пяти месяцев текущего года.

Читайте также