Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Корабль «Союз МС-27» с тремя космонавтами приземлился в Казахстане
Мир
СВР узнала о подготовке Киевом схемы воровства денег налогоплательщиков Запада
Спорт
Объявлен окончательный состав «России 25» на Кубок Первого канала
Общество
Эксперт рассказала о возвращении покупателей на рынок де-люкс-недвижимости
Армия
Силы ПВО сбили 121 украинский БПЛА над регионами РФ за ночь
Общество
Мурашко назвал сроки поступления вакцины от меланомы для первых пациентов
Армия
Герасимов назвал взятие Красноармейска важнейшим этапом освобождения Донбасса
Мир
В Китае оценили поддержку России на фоне напряженности в отношениях КНР и Японии
Общество
ФСБ задержала фигурантов незаконного оборота драгметаллов в Магаданской области
Мир
Литва объявила чрезвычайное положение из-за воздушных шаров из Белоруссии
Общество
В аэропорту Нальчика ввели временные ограничения на полеты
Наука и техника
Нейроинтерфейс для контроля человека в VR-среде создали в России
Общество
США выдали России укравшего 123 млн рублей афериста
Общество
Гуцан заявил о возбуждении 350 дел о коррупции в ключевых сферах государства
Общество
Долина считала себя участницей спецоперации в момент продажи квартиры
Мир
Итальянский певец Сандро Джакоббе умер на 76-м году жизни
Общество
Режим ЧС регионального уровня введут в Чувашии после атаки БПЛА
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В жаркие летние выходные публику продолжает тянуть на бесовщинку. Российский прокат вторую неделю подряд возглавляет «Круэлла» — биографическая панк-комедия Крэйга Гиллеспи с серьезной маркетинговой поддержкой и отличным «сарафаном». На втором месте по кассовым сборам оказался хоррор Майкла Чавеса «Заклятие-3: по воле дьявола». Его сборы составили 132 млн рублей за два уикенда.

Про черную деву и экзорцизм

Интерес зрителя к «Круэлле» прокатчики сочли ожидаемым: Лондон 1970-х с его зарождающейся панк-культурой, сыгранная Эмили Стоун темпераментная модельерша Эстелла с ее темным альтер эго — демонической модницей Круэллой, носившейся с идеей шить шубы из собак. И хотя лента откровенно скучновата для взрослых и мрачновата для детей, на нее исправно работают внешние эффекты: роскошные костюмы и декорации, напоминающие комикс Алана Мура «Модный зверь», архетипический сюжет с противостоянием двух сильных женщин и изнанкой мира модной индустрии, сентиментальная подложка: Эстелла-Круэлла не злая, просто она сирота.

Фото: Дисней Студиос

Второю строчку рейтинга занял мистический триллер Майкла Чавеса «Заклятие 3: по воле дьявола», собравший за минувший уикенд около 105 млн рублей. Триквел одного из самых известных хорроров 2010-х продолжает традиции расследования сатанинского заговора — на этот раз знаменитые исследователи паранормальных явлений Эд и Лоррейн Уоррены, то ли легендарные охотники за призраками, то ли просто шарлатаны, выезжают в Коннектикут на обряд экзорцизма, проводимый над восьмилетним Дэвидом Гатцелем. На ритуале присутствует семья мальчика — родители, старшая сестра и ее бойфренд Арне (Руари О'Коннор), который, вознамерившись спасти ребенка, предлагает дьяволу свою душу.

Как и в первых двух «Заклятиях», сюжет основан на реальном событии: им стал громкий судебный процесс 1981 года, в ходе которого некий Арне Шайенн Джонсон и его адвокат строили защиту на одержимости подсудимого дьяволом, притом что само по себе преступление было напрочь лишено всякого мистицизма и смахивало скорее на бытовую разборку: мужчина нанес восемь ножевых ранений работодателю своей девушки.

1231

Эд и Лоррейн верят в проделки демонов и пытаются выйти с ними на контакт. Скрипы, всхлипы, шорохи и тени, конечно, добавляют атмосферы этой франшизе, но держится она не на них, а на тонкой психологической игре замечательного актерского дуэта Патрика Уилсона и Веры Фармиги, которые не только проникают в изнанку мира, но и открывают зло в себе. «Заклятие» потеснило на третью строчку второго лидера прошлой недели — триллер «Тихое место 2» с Эмили Блант, Киллианом Мерфи и бросающимися на шум и шорох похожими на насекомых монстрами.

«Форсажу» надо подтянуться

Снизил ставку и другой лидер проката — преодолевший миллиардную отметку на 19-й день показа блокбастер «Форсаж 9». За эти выходные он не прошел порог в полмиллиарда. Также просел приключенческий боевик «Ограбление по-джентельменски». Релиз с Пирсом Броснаном в главной роли, стартовавший с порядка 30 млн рублей, собрал за второй уикенд только 12 млн.

Фото: UPI

Ограниченный кассовый потенциал показал другой вероятный хит — анимированный вестерн «Спирит непокорный», он оказался на девятом месте и принес за второй уикенд показа только 6 млн рублей. Зато впечатляющий результат продемонстрировала отечественная документальная лента Анастасии Поповой «Байкал. Удивительные приключения Юмы» (седьмая строчка рейтинга), заработавшая на общих сборах 14,2 млн — больше, чем любой другой отечественный фильм на этой неделе.

Как отметила в беседе с «Известиями» президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова, «Форсаж 9» потерял внушительную часть бокс-офис,а из-за того что выпал из репертуара ключевых сетей на некоторое время, а «Спириту» не дало заполучить внимание зрителей обилие семейных релизов в репертуаре.

— Сейчас мы пришли к взаимовыгодным условиям сотрудничества с дистрибутером, и у «Форсажа» появилась возможность нарастить кассу. Мы считаем, что в кризисный момент игроки не должны оказывать давление на ту часть сектора, которая долгие годы является ключевым источником дохода, — пояснила Ольга Зинякова.

Тюлень обошел красного призрака

Что же касается успеха «Юмы», то, по наблюдению эксперта, лента уже побила рекорд ранее прогремевшего тематически и жанрово похожего релиза «Медведи Камчатки. Начало жизни», что позволяет сделать обнадеживающий вывод: зрелищное документальное кино семейно-просветительского формата может стать трендом.

Фото: «Централ Партнершип»

Занятный факт, что успех преследовал «Юму» в кинозалах спальных районов: похоже, в наш обиход входит новый жанр — сны о России или сказки о северных красотах, начавшийся, видимо, с «Акварели» Виктора Косаковского. Только там Байкал представал неумолимой древней стихией, а здесь — колыбелью, священным вертепом для симпатичного морского котика из Красной книги.

Жаль, что остался не слишком замеченным первый отечественный спагетти-вестерн — партизанский боевик «Красный призрак» Андрея Богатырева. Вероятно, сказался недостаток рекламы — за две недели проката он набрал 11 млн рублей и занял восьмую строчку рейтинга, оставив позади норвержский мультик «4 сапога и барсук», очередную серию «Смешариков» и «Гнев человеческий», не покидающий экраны с апреля.

Читайте также
Прямой эфир