Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Прорейдили: что показала проверка такси в Москве и Подмосковье
2021-06-10 22:08:40">
2021-06-10 22:08:40
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве и Подмосковье отчитались о рейдах по проверке такси в мае. Хотя количество нарушителей снижается, водители продолжают ездить без лицензии и «шашечек». Позволит ли ввод цифровых паспортов решить большинство проблем отрасли или только усугубит их — разбирались «Известия».

Ехать без шашечек

Департамент транспорта правительства Москвы и министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области отчитались о рейдах по проверке такси в мае. В столице за последний месяц весны инспекторы выявили около 1100 нарушений у водителей такси, что значительно меньше, чем в апреле. К административной ответственности виновных привлекали за разные виды нарушений — отсутствие информации о водителе и перевозчике в салоне, опознавательного фонаря такси на крыше, цветографической схемы в виде «шашечек» на кузове. Кроме того, 85 нарушителей вообще работали без лицензии. В рамках рейдов 123 автомобиля такси изъяли и переместили на спецстоянки.

«Такси в Москве каждый день пользуются больше 1 млн человек. Эти поездки должны быть безопасными и для пассажиров, и для водителей, и для других участников дорожного движения. Чтобы пассажиры были уверены, что садятся в легальное такси и спокойно доберутся в нужное место, мы регулярно проводим проверки», — сообщает пресс-служба дептранса.

девушка выходит из такси в Москве
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

По данным ЦОДД, количество ДТП с участием такси в Москве за первые пять месяцев выросло на незначительные 0,8% и составило 666 случаев против 661 за аналогичный период 2020 года. Погибших же оказалось почти на 50% меньше (17 против 33 в прошлом году), а раненых — на 2,8% (765 против 787 в 2020 году).

В Подмосковье выявили почти тысячу нарушений в работе такси и более 200 автомобилей переместили на штрафстоянку. Количество нарушений снизилось на 30% относительно апреля, когда было выявлено около 1400 нарушений и более 400 водителей привлекли к административной ответственности, 83 водителя работали без лицензии. Среди распространенных нарушений — отсутствие необходимой атрибутики, информации о водителе в салоне, цветографической схемы и фонаря.

Приучили к порядку

Из статистики следует, что количество нарушений среди таксистов московской агломерации снижается. Одна из причин — усиление контроля за пассажирскими перевозками. Так, с каждым рейдом становится всё меньше желающих платить штрафы и лишаться автомобиля.

Ко всему прочему, уже несколько лет в Подмосковье для безопасности пассажиров используются QR-коды, расположенные на передней панели автомобиля. Это стимулирует таксистов соблюдать правила, поскольку любой пассажир легко может узнать Ф.И.О. водителя, проверить наличие лицензии и, если в поездке что-то пойдет не так, обратиться в минтранс с указанием всех данных перевозчика. Отсутствие такой метки также считается нарушением, поэтому водители стараются соблюдать правила и размещать код в машине.

Сотрудник ГИБДД во время рейда в Москве по проверке автомобилей такси на соответствие правилам безопасности перевозок

Сотрудник ГИБДД во время рейда в Москве по проверке автомобилей такси на соответствие правилам безопасности перевозок

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

В Москве проводятся регулярные рейды МАДИ. По словам представителей департамента, инспекторы ежедневно проводят мероприятия по проверке автомобилей такси. Проверяется, в частности, наличие у водителей путевого листа, в который перед каждым выходом на линию должны заноситься отметки о прохождении медицинского осмотра и проверки машины механиками — это одно из самых главных требований, так как от этого и зависит безопасность.

«Единые требования к участникам рынка и налаженный информационный обмен между транспортными ведомствами регионов позволяют сделать вывод о примерно одинаковом уровне безопасности и качества перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в московской агломерации. Сейчас основными методами контроля перевозок пассажиров и багажа легковыми такси являются проведение рейдов с участием ГИБДД, МАДИ и других госструктур, использование информационных систем АИС «Таксомотор», анализ работы такси средствами объективного контроля ЦОДД и проведение анализа деятельности участников рынка в рамках межведомственного взаимодействия с ФНС РФ», — отмечает руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

Раздадут карточки

В дополнение к действующим мерам с августа в Московском регионе будут введены еще и карточки таксистов. По сообщению департамента транспорта, у каждого водителя будет уникальный цифровой ID. В нем будут собраны данные о наличии действующих водительских прав, разрешения на перевозку пассажиров, штрафах и количестве отработанных часов. Система поможет исключить переработки, а также не позволит работать нарушителям. По мнению экспертов, это сократит число ДТП в городе и в разы улучшит сервис.

такси в Москве
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

«Внедрение систем потребует от участников рынка соблюдения обязательных требований, установленных действующим федеральным законодательством к деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Среди них проведение предрейсовых медицинских осмотров и контроля технического состояния транспортных средств такси, контроль и учет режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей такси», — подытоживает Швагерус.

Водители сомневаются

Однако среди самих таксистов новации вызвали определенный скепсис. Автор Telegram-канала «Беспощадный таксист» так сформулировал свои опасения:

«...40 часов работы в неделю максимум. А если я хочу и могу работать больше, противопоказаний не имею, срочно нужны деньги? Тупик. Каждый (!) водитель должен сам зарегистрироваться в системе. Есть уверенность, что гости столицы смогут это сделать в срок? Нет. Зарегистрировались? Сходите ножками в МФЦ и подтвердите регистрацию. Понимаете, что будет твориться в учреждениях?»

такси
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Недоумение высказывает и Андрей Попков, заместитель председателя Общероссийского профсоюза работников торговли и услуг, член Общественного совета Министерства транспорта РФ:

«Все водители сейчас находятся в страхе и неведении. Работа с обычными шоферами не проводится, они не понимают, куда идти, как регистрироваться, что делать... и остаются крайними. Разумеется, все системы, которые вводятся, — во благо. Но водители опасаются, что их заработки упадут. Я считаю, что в первую очередь надо разбираться с компаниями, которые занимаются арендой автомобилей для такси. Их машины, водителей, которые берут в аренду эти машины, никто не отслеживает. Как итог, всё, что мы видим, — профанация. И нужно заняться монополией известного агрегатора, который берет комиссию до 40% от заказа».

Сейчас в столице выдано 173 925 разрешений на такси. Из них действующих на данный момент — 56 026. В области выдано 364 324 разрешения, из них действующих сейчас — 98 939.

Читайте также