Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптик пообещал москвичам снег и потепление в выходные
Общество
В Госдуме предлагают вернуть черчение в школьную программу
Мир
Страны ЕС 9–10 февраля обсудят вопросы нелегальной миграции
Мир
Шольц и Зеленский перепутали флаги стран на пресс-конференции в Елисейском дворце
Экономика
Дальневосточная «Аврора» закажет российскую авиатехнику на 55 млрд рублей
Общество
Синоптики спрогнозировали до -2 градусов в Московском регионе 9 февраля
Мир
Байден пригрозил Си Цзиньпину прекращением западных инвестиций в случае поддержки СВО
Мир
Зеленский приехал на ужин с Макроном и Шольцем в Елисейский дворец
Мир
На востоке Турции произошло землетрясение магнитудой 5,4
Мир
Блинкен назвал поддержку Киева лучшим способом ускорить перспективы диалога
Мир
В Еврокомиссии заявили об отсутствии решения по конфискации активов РФ
Мир
Сергей Лавров прибыл с визитом в Судан
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во время ежегодной конференции «Яндекс» рассказал об обновлениях сервисов и представил новую колонку «Яндекс.Станция Макс» с LED-экраном и голосовым помощником «Алиса». Предзаказ на девайс стартует 25 ноября, а продажи начнутся 1 декабря. Новая колонка получит пульт управления, сможет поддерживать вывод видео в 4К HDR, опцию звонков и режим нескольких комнат. Среди других новшеств «Яндекса» — быстрая доставка «в один клик» и сервис «Яндекс.Бизнес» для предпринимателей. Опрошенные «Известиями» аналитики сравнили презентацию компании с рекламным роликом для лояльной аудитории, а новую колонку посчитали непродаваемым продуктом.

Рекламный ролик

Акции «Яндекса» на 14:00 мск на Московской фондовой бирже упали на 1,2%, до 4 877,2 рубля. Так рынок отреагировал на итоги ежегодной крупной конференции Yet another Conference (YaC), где компания рассказала об обновлениях своих сервисов.

Основной новинкой стала возможность доставки товаров «по клику». Теперь пользователь сможет заказать товар из интернет-магазина и на следующий день его привезут на склад сервиса доставки продуктов «Яндекс.Лавка». Оттуда можно вызвать курьера через приложение, и он принесет товар через 15–20 минут. Пока проект доставки «по клику» проходит тестирование в ста «Яндекс.Лавках» в Москве.

В приложениях «Яндекса» «Заправки», «Навигатор» и «Карты» теперь можно заказать доставку еды и кофе на АЗС. Для этого нужно ознакомиться с меню в карточке нужной станции и припарковаться на ней. Компания обещает доставку за пять минут. К «Яндексу» подключено уже 7 тыс. АЗС, на которые приходится примерно четверть российского рынка.

Для предпринимателей создан сервис «Яндекс.Бизнес». После заполнения карточки рекламное объявление компании появится в «Поиске», «Картах», «Услугах», «Дзене», а также на 40 тыс. сайтах рекламной сети. Алгоритмы сервиса оптимизируют распределение бюджета и размещение на площадках. Помимо рекламы предприниматели, подключившие «Яндекс.Бизнес», смогут вести клиентскую базу: потребители будут объединены в целевые группы исходя из их поведения. С каждой группой можно контактировать с помощью рассылок.

Кроме того, «Яндекс» впервые публично дал комментарий по поводу развала сделки с «Тинькофф». Процесс занял много времени, и компания сожалеет об этом, сказал управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян. Чтобы стать крупнейшим или одним из крупнейших игроков в онлайн-торговле, необходимо иметь комплиментарный финансовый сервис в экосистеме, добавил он, давая рынку понимание, что компания, вероятно, будет искать нового партнера.

Презентация «Яндекса» оказалась слабой, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Ожидались ответы на реальные вопросы пользователей, но получился большой рекламный ролик длиной почти в два часа, считает он. Многие вещи по поисковой выдаче были скопированы у Google, а показанные сервисы — это лишь развитие уже существующих услуг, сказал аналитик.

Отказ от классической презентации продуктов вполне понятен — нечего презентовать, добавил руководитель Content Review Сергей Половников. Если сравнивать с сентябрьской конференцией Сбера, то предметная составляющая была хуже, сказал он. Сбер по крайней мере показал новые продукты, указал Сергей Половников.

Ум в колонке

На своей презентации «Яндекс» показал всего один продукт. Им стала «Яндекс.Станция Макс», усовершенствованная версия «Станции» и «Станции мини». Предзаказы «Станции Макс» открылись во время презентации 25 ноября. С 1 декабря колонка появится в продаже на «Яндекс.Маркете» и в магазинах электроники по цене 16 990 рублей.

У нового девайса будет пульт, которого не было в предыдущих версиях. Колонка сможет поддерживать вывод видео в 4К HDR и опцию голосовых вызовов. Пользователь cможет подключить девайс к «Яндекс.Станции» или «Яндекс.Станции Мини» и включать синхронное воспроизведение музыки на устройствах в режиме мультирум. Звук в устройстве улучшили благодаря пяти динамикам общей мощностью 65 Ватт и технологии Dolby Audio. Колонка представлена в четырех цветах: черном, сером, бордовом и темно-синем.

Новая станция выделяется более качественным звуком, как по запасу мощности, так и по качеству воспроизведения различных диапазонов частот, оценил главный редактор Vilianov.com Сергей Вильянов. С учетом возможностей и дизайна колонка выглядит отлично, но выход новинки вряд ли что-то изменит на рынке из-за ее дороговизны, сказал эксперт. Людям непривычно покупать устройства такого рода дороже $100, считает он. Поэтому это продукт скорее для гурманов и состоятельных ценителей, а не для масс, указал Сергей Вильянов. Продажи девайса эксперт прогнозирует на уровне 2–3 тыс. штук в год.

Эльдар Муртазин считает представленную колонку непродаваемым продуктом. Большинство аналогов не дороже 10 тыс. рублей, поэтому новинке будет сложно конкурировать с ними, считает эксперт.

Держатся на спросе

С января по октябрь 2020-го спрос на «умные» колонки с голосовым помощником вырос в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сказали «Известиям» в пресс-службе «Связного». По данным «М.Видео-Эльдорадо», спрос вырос в пять раз в штуках и в четыре с половиной раза в деньгах, а средний чек составил 5,7 тыс. рублей.

Сейчас в России доступно больше 20 «умных» колонок. Лидерами продаж остаются девайсы от «Яндекса» («Станция» и «Станция мини»), на которые приходится 90% продаж. В тройке популярных устройств — JBL с линейкой «умных» колонок JBL LINK, а также «Капсула» от Mail.ru Group.

Рост спроса на такие девайсы подтвердили и в «Ситилинке». «Яндекс» — лидер в сегменте «умных» колонок в России с долей около 90% в сети онлайн-ритейлера, сказал руководитель дивизиона закупок «Офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров» «Ситилинка» Иван Поликарпов. Выход новой модели усилит позиции компании на этом рынке, а «Яндекс.Станция Макс» будет первым девайсом, продающимся в премиальном сегменте, отметил он.

Основными конкурентами «Яндекса» в нише «умных» колонок считаются Mail.ru Group, МТС и Сбер. Mail.ru Group на примере «умной» колонки «Капсула» с «Марусей» видит растущий интерес людей к голосовым ассистентам, сказал ее представитель Сергей Лучин. Самый частый сценарий использования «умной» колонки — взаимодействие через девайс с телевизором, светом и прочими бытовыми вещами, добавил он.

Продажи «умной» медиаприставки SberBox с интегрированным в него виртуальным ассистентом «Салют» стартовали в середине октября и также показывают хорошую динамику, сказали «Известиям» в пресс-службе SberDevices. Представленный на «СберКонф» смарт-дисплей SberPortal появится в продаже до конца текущего года.

Читайте также
Реклама