Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Слезть с игры: у Xbox Series X появился шанс побороть PlayStation
2020-11-09 18:05:11">
2020-11-09 18:05:11
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня состоялся релиз Xbox Series X, а через несколько дней в продажу поступит и PlayStation 5. Технически консоли мало отличаются друг от друга, но относительно успеха каждой из них мнения экспертов разделились. Одни считают, что PlayStation перспективнее ввиду качества игр и хороших продаж устройств предыдущего поколения, а другие видят силу Xbox в дешевом доступе к играм.

Техника войны

Каждая компания представила по две модели устройств. Microsoft зашла с Xbox Series X (XSX, 45,6 тыс. рублей) и Xbox Series S (XSS, 27 тыс. рублей). Устройства отличаются большим разрывом в производительности, который сказывается на качестве графики. Семейство консолей Sony пополнится моделями PlayStation 5 (PS5, 47 тыс. рублей) и PlayStation 5 Digital Edition (38 тыс. рублей). Различие одно: в более дорогой версии есть дисковод. PlayStation 5 поступит в продажу 19 ноября.

— Обе приставки нового поколения — это практически одно и то же железо. У обеих есть обратная совместимость, быстрый SSD (жесткий диск) и подписочные сервисы, — отметил главный редактор журнала и портала «Страна игр» Константин Говорун.

Однако если учитывать исключительно вычислительную мощность, Series X впереди.

— Xbox немного мощнее, но большого преимущества в этом нет. Главное — качество видеоигр, — уверен независимый эксперт Антон Логвинов.

Xbox Series X
Фото: Getty Images/Future Publishing

От предыдущей итерации (Xbox One и PlayStation 4) XSX и PS5 отличаются модулями долговременного хранения файлов — жесткими дисками. В несколько раз возросла скорость чтения данных — до 2,5 Гб/с у Xbox и до 5,5 Гб/с у PlayStation. Улучшение позволило сократить время загрузок в видеоиграх. Если на старых консолях многие проекты запускаются одну-две минуты, то на новых время ожидания редко достигает 60 секунд.

При этом у каждой из консолей есть уникальные опции. XSX обзавелась функцией Quick Resume: можно запускать сразу несколько игр и моментально переключаться между ними. В свою очередь Sony переработала контроллеры. В геймпадах PS5 улучшилась вибрация. По заявлению производителя, она позволяет игрокам почувствовать разницу между поверхностями (песок, грязь, лед), по которым перемещается игровой персонаж.

Игры на миллиарды

— В новом поколении на старте выиграет PlayStation. А вот дальше будет интересно. Потому что Microsoft недавно купила Bethesda, которой принадлежит много популярных франшиз. Однако этот козырь Microsoft сможет разыграть только через несколько лет, — отметил Антон Логвинов.

Microsoft объявила о поглощении Bethesda в сентябре за $7,57 млрд. Считается, что это крупнейшая сделка за всю историю игровой индустрии. Компания Bethesda занимается издательством видеоигр. Ей принадлежат в том числе Doom, Fallout, The Elder Scrolls.

microsoft
Фото: Global Look Press/Geisler/Christoph Hardt

Важно, какие игры будут доступны в первый день продаж, указал Константин Говорун. Например, PS5 поступит в магазины в одно время с Demon’s Souls, Spider-Man: Miles Morales, Sackboy: A Big Adventure. Xbox же из полностью эксклюзивных и новых видеоигр предложит разве что малобюджетное приключение The Falconer и условно-бесплатный военный онлайн-шутер Enlisted. При этом у Xbox останется доступ ко всем уже вышедшим играм и новым проектам, которые позже выйдут и на других платформах — например, к Assassin's Creed Valhalla.

Pass на игроков

В сентябре многие проекты в онлайн-магазине PlayStation подорожали с 4 тыс. рублей до 5 тыс. рублей. С выходом PS5 некоторые новинки будут стоить еще больше. Например, за Demon’s Souls уже просят 5,5 тыс. рублей. При этом Microsoft держит цены на прежнем уровне.

У американской компании есть более дешевая Series S и подписка на игры Game Pass, по которой за 900 рублей в месяц открыт доступ к пополняемой библиотеке игр. Сегодня в каталоге больше 100 проектов. Поэтому некоторые эксперты ставят в новом поколении именно на Xbox.

— По моим прогнозам, за счет выгодной модели подписки на игры и кроссплатформенности (доступности одной игры на разных игровых системах. Имеется в виду, что игры для Xbox работают и на персональных компьютерах. — «Известия») приставки нового поколения от Microsoft будут пользоваться большим спросом, чем прошлого, — говорит эксперт категории «Электроника» в «Яндекс.Маркете» Кирилл Родин.

Xbox Series X
Фото: Getty Images/Future Publishing

Наличие GamePass поможет Xbox если не перевернуть игру, то хотя бы улучшить свое положение на рынке, согласен сооснователь Gaijin Entertainment Антон Юдинцев.

— В России исторически силен бренд PlayStation. Но играть на Xbox Series X/S может быть выгоднее благодаря подписочному сервису Game Pass. Поэтому консоли стартуют с примерно равных позиций, — рассуждает разработчик.

Сама Xbox, судя по всему, тоже решила поставить на Game Pass.

— Мы стараемся предлагать пользователям больше игр, постоянно расширяя ассортимент в рамках подписки Xbox Game Pass, которая дает одновременный доступ к более 100 играм различных жанров без дополнительных расходов, чтобы каждый мог найти для себя что-то по душе, — ответили «Известиям» в пресс-службе российского подразделения Microsoft на вопрос о подготовке к новому консольному поколению.

Россия страна PlayStation

На российском рынке консолей абсолютный лидер — PlayStation, следует из данных ритейлеров.

консоль
Фото: Global Look Press/dpa/Britta Pedersen

По оценке группы «М.Видео–Эльдорадо», за десять месяцев 2020 года россияне приобрели порядка 485 тыс. игровых консолей в общей сложности за 8,7 млрд рублей. Это больше, чем годом ранее, на 11,5% в штуках и на 8% в деньгах.

— В России на PS4 пришлась половина проданных консолей. Среди A-брендов на втором месте оказался Microsoft, на третьем — Nintendo, — рассказал представитель ритейлера.

Также в компании отметили, что на этапе предзаказа наблюдался повышенный интерес к новинкам.

В этом году россияне чаще отдают предпочтение игровым приставкам Sony — 63% пользовательских переходов пришлось на предложения этого производителя, рассказали в «Яндекс.Маркете». Вторым по популярности стал Microsoft Xbox с 21%, а третьим — Nintendo с 16%, добавили в компании.

приставка
Фото: Global Look Press/dpa/Julian Stratenschulte

В «Связном» заявили, что с января по октябрь в их сети магазинов наибольшей популярностью пользовалась PlayStation 4: на ее долю пришлось 70% продаж всех консолей.

Читайте также